РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Как можно чаще,даже стоя в очереди,рисуйте ребенку всевозможные лабиринты.Пусть пройдет по ним карандашом.Чтобы занятие не наскучило,лучше всего объяснить,что это за лабиринт.Например:"Это лабиринт в замке Снежной Королевы,он изо льда.Герда должна пройти по нему,не касаясь стенок,иначе она замерзнет."
- Полезно штриховать фигурки под разным углом наклона и с различной степенью частоты линий.Хорошо,если штриховка получена разной степени интенсивности: от бледного,еле заметного до яркого,темного.Полезно также штрихование сеткой.Во всех случаях ребенку нужны образцы,так что штриховать придется и вам.
- Можно обводить все,что попадется под руку:дно стакана,перевернутое блюдце,собственную ладонь,ложку и так далее.Особенно подходят для этой цели формочки,для приготовления печенья или кексов.
- Дошкольнику вполне под силу пришить настоящую пуговицу настоящей иголкой,под вашим наблюдением,конечно.Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.Нанизывать можно все,что нанизывается:пуговицы,бусы,рожки,макароны,сушки и т.д.Можно составлять бусы из картонных кружочков,квадратиков,сердечек,листьев деревьев,в том числе сухих ягод рябины.
- На листочке в клетку нарисуйте несложную дорожку,если малышу не составит труда ее точно перерисовать,нарисуйте дорожку посложнее.
Тиснение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и развитие аккуратности.
- Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью,предложите ему порисовать пальцами.Можно рисовать одним,двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета,а потом по очереди ставится на бумагу.Так получается салют,бусы или еще что-нибудь.Лучше все закончить рисунок фломастерами,карандашами.
- Обведение по трафаретам квадратиков,кружочков,зверей,птиц,цветов.
- Рисование на ярком подносе,где тонким равномерным слоем рассыпана любая крупа.Пальчик ребенка проводите по крупе,получается яркая контрастная линия.Можно вместе нарисовать забор,дождик,волны,буквы.
- Рисование пуговицами,из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку,бабочку,снеговика,мячик,бусы.
- Сматывание цветных ниток в клубочек.
- Лепка из глины и пластелина.
- Игры с конструктором,мозаикой.
- Игры-шнуровки.
- Работа с раскрасками-штриховка.
- Изготовление фигурок с помощью техники оригами.
- Работа с ножницами.
В.А.Сухомлинский справедливо утверждал:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."В головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движение пальцев рук,расположены очень близко.Стимулируя мелкую моторику и активизуруя тем самым соответствующие отделы мозга,мы активизируем и соседние зоны,отвечающие за речь.Посторайтесь не забывать хвалит ребенка,создавая ситуацию успеха.