РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Старцева Галина Ивановна

     - Как можно чаще,даже стоя в очереди,рисуйте ребенку всевозможные лабиринты.Пусть пройдет по ним карандашом.Чтобы занятие не наскучило,лучше всего объяснить,что это за лабиринт.Например:"Это лабиринт в замке Снежной Королевы,он изо льда.Герда должна пройти по нему,не касаясь стенок,иначе она замерзнет."

     - Полезно штриховать фигурки под разным углом наклона и с различной степенью частоты линий.Хорошо,если штриховка получена разной степени интенсивности: от бледного,еле заметного до яркого,темного.Полезно также штрихование сеткой.Во всех случаях ребенку нужны образцы,так что штриховать придется и вам.

     - Можно обводить все,что попадется под руку:дно стакана,перевернутое блюдце,собственную ладонь,ложку и так далее.Особенно подходят для этой цели формочки,для приготовления печенья или кексов.

     - Дошкольнику вполне под силу пришить настоящую пуговицу настоящей иголкой,под вашим наблюдением,конечно.Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.Нанизывать можно все,что нанизывается:пуговицы,бусы,рожки,макароны,сушки и т.д.Можно составлять бусы из картонных кружочков,квадратиков,сердечек,листьев деревьев,в том числе сухих ягод рябины.

     - На листочке в клетку нарисуйте несложную дорожку,если малышу не составит труда ее точно перерисовать,нарисуйте дорожку посложнее.

Тиснение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и развитие аккуратности.

     - Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью,предложите ему порисовать пальцами.Можно рисовать одним,двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета,а потом по очереди ставится на бумагу.Так получается салют,бусы или еще что-нибудь.Лучше все закончить рисунок фломастерами,карандашами.

    - Обведение по трафаретам квадратиков,кружочков,зверей,птиц,цветов.

    - Рисование на ярком подносе,где тонким равномерным слоем рассыпана любая крупа.Пальчик ребенка проводите по крупе,получается яркая контрастная линия.Можно вместе нарисовать забор,дождик,волны,буквы.

    - Рисование пуговицами,из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку,бабочку,снеговика,мячик,бусы.

    - Сматывание цветных ниток в клубочек.

    - Лепка из глины и пластелина.

    - Игры с конструктором,мозаикой.

    - Игры-шнуровки.

    - Работа с раскрасками-штриховка.

    - Изготовление фигурок с помощью техники оригами.

    - Работа с ножницами.

    В.А.Сухомлинский справедливо утверждал:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."В головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движение пальцев рук,расположены очень близко.Стимулируя мелкую моторику и активизуруя тем самым соответствующие отделы мозга,мы  активизируем и соседние зоны,отвечающие за речь.Посторайтесь не забывать хвалит ребенка,создавая ситуацию успеха.