ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Старцева Галина Ивановна

    Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики.Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных умений,таких как одевание,раздевание,застегивание и расстегивание пуговиц,манипулирование ложками,ножницами.

    Важной частью работы по развитию мелкой моторики являютс пальчиковые игры.Игры эти очень эмоциональны,увлекательны,захватывают ребенка своей импровизацией,непосредственностью,театрализацией,элементами сюрпризности и предлагают наличие успеха.Они способствуют развититю речи,творческой и мыслительной деятельности.

                                                                                                             ЦАРАПКИ

    - Вот какой котишка! (Сгибают руки перед грудью,опустив кисти вниз,качают головой вправо-влево.)

    - Круглая мордашка,и на каждой лапке коготки-царапки.(Обводят ладонью вокруг лица.)

    - Котик точит коготки,очень острые они.(Скребут пальчиками по коленям.)

    - А потом играет,мячик догоняет.(Стучат ладонями по бедрам.)

                                                                                                            ДОЖДИК

                                                                        (русская народная прибаутка)

    - Дождик,дождик,лей,лей,на меня,на детей.(Машут кистями рук над головой.)

    - На детей по ложечке,на меня по крошечке.(Хлопают в ладоши.)

                                                                                                           ДЕРЕВЬЯ

     - В поле дерево стоит.(Дети поднимают руки над головой.)

    - Ветер ветки шевилит.(Покачивают руками.)

    - Весной набухли почки,(Сжимают пальцы в кулаки.)

    - Раскрыли все листочки.(Разжимают кулаки,шевелят пальцами.)

    - Чтоб деревья подростали,(Опускают руки,разводят пальцы в стороны.)

    - Чтоб они не засыхали,корни дереву нужны.Почему они важны?(Ответы детей.)

                                                                                                               ЗАМОК

    - На двери висит замок.Кто его открыть бы смог?(Соеденить пальцы рук в замок.)

    - Потянули...(Пальцы сцеплены в замок,дети тянут руки в стороны.)

    - Покрутили....(Волнообразные движения кистями рук.)

    - Постучали...(Пальцы сцеплены в замок,дети стучат ладошки друг о дружку.)

    - И открыли!(пальцы разъеденили.)

                                                                                                             КАК ЖИВЕШЬ?

    - Как живешь?Вот так!(Показать большой палец.)

    - Как идешь?Вот так!(Прошагать двумя пальцами по ладони.)

    - А бежишь?Вот так!(Согнуть руки в локтях и сделать движение,как при беге.)

    - Ночью спишь?Вот так!(Руки под щеку,согнуть голову.)

    - Как берешь?Вот так!(Ладонь в кулачек.)

    - А даешь?Вот так!(Ладонь раскрыть.)

    -А как грозишь?Вот так!(Погрозить соседу пальцем.)

    - А молчишь?(Прикрыть рот ладонями.)

    Систематическая работа по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга,у детей улучшается внимание,память,слух,зрение.Играйте с вашим ребенком как можно чаще.Именно в игре малыш познает мир и развивается!И пусть веселые и полезные пальчиковые игры займут должное место в ваших занятиях.Успехов Вам!

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Самбурова Марина Юрьевна

Хороший материал, спасибо!