ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики.Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных умений,таких как одевание,раздевание,застегивание и расстегивание пуговиц,манипулирование ложками,ножницами.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являютс пальчиковые игры.Игры эти очень эмоциональны,увлекательны,захватывают ребенка своей импровизацией,непосредственностью,театрализацией,элементами сюрпризности и предлагают наличие успеха.Они способствуют развититю речи,творческой и мыслительной деятельности.
ЦАРАПКИ
- Вот какой котишка! (Сгибают руки перед грудью,опустив кисти вниз,качают головой вправо-влево.)
- Круглая мордашка,и на каждой лапке коготки-царапки.(Обводят ладонью вокруг лица.)
- Котик точит коготки,очень острые они.(Скребут пальчиками по коленям.)
- А потом играет,мячик догоняет.(Стучат ладонями по бедрам.)
ДОЖДИК
(русская народная прибаутка)
- Дождик,дождик,лей,лей,на меня,на детей.(Машут кистями рук над головой.)
- На детей по ложечке,на меня по крошечке.(Хлопают в ладоши.)
ДЕРЕВЬЯ
- В поле дерево стоит.(Дети поднимают руки над головой.)
- Ветер ветки шевилит.(Покачивают руками.)
- Весной набухли почки,(Сжимают пальцы в кулаки.)
- Раскрыли все листочки.(Разжимают кулаки,шевелят пальцами.)
- Чтоб деревья подростали,(Опускают руки,разводят пальцы в стороны.)
- Чтоб они не засыхали,корни дереву нужны.Почему они важны?(Ответы детей.)
ЗАМОК
- На двери висит замок.Кто его открыть бы смог?(Соеденить пальцы рук в замок.)
- Потянули...(Пальцы сцеплены в замок,дети тянут руки в стороны.)
- Покрутили....(Волнообразные движения кистями рук.)
- Постучали...(Пальцы сцеплены в замок,дети стучат ладошки друг о дружку.)
- И открыли!(пальцы разъеденили.)
КАК ЖИВЕШЬ?
- Как живешь?Вот так!(Показать большой палец.)
- Как идешь?Вот так!(Прошагать двумя пальцами по ладони.)
- А бежишь?Вот так!(Согнуть руки в локтях и сделать движение,как при беге.)
- Ночью спишь?Вот так!(Руки под щеку,согнуть голову.)
- Как берешь?Вот так!(Ладонь в кулачек.)
- А даешь?Вот так!(Ладонь раскрыть.)
-А как грозишь?Вот так!(Погрозить соседу пальцем.)
- А молчишь?(Прикрыть рот ладонями.)
Систематическая работа по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга,у детей улучшается внимание,память,слух,зрение.Играйте с вашим ребенком как можно чаще.Именно в игре малыш познает мир и развивается!И пусть веселые и полезные пальчиковые игры займут должное место в ваших занятиях.Успехов Вам!
Комментарии
Хороший материал, спасибо!
Хороший материал, спасибо!