НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»

Дятлова Алина Александровна

Тема: "Жизнь диких животных зимой"

Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей о повадках зверей зимой. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Просмотр фильма о жизни диких животных зимой.

Ход НОД: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Заходит Незнайка и здоровается с детьми.

Незнайка: Ой, как я замерз. Ребята, а почему у вас так холодно на улице?

Дети: А у нас сейчас зима.

Незнайка: У нас в цветочном городе никогда не бывает зимы. Помогите мне, я получил посылку, а в ней животные, которых я никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какие звери в посылке у Незнайки. (Дети подходят и смотрят)

Дети: заяц, медведь, лиса, волк, белка.

Воспитатель:А ка можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Незнайка: А как же они сейчас живут в лесу. Ведь сейчас зима, в лесу холодно и голодно.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе сейчас расскажем, как живут дикие животные зимой.

(Дети садятся на стульчики) .А сейчас мы поиграем "Чудесный мешочек"

Воспитатель приглашает ребенка он на ощупь определяет животное и называет.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый?

Дети: заяц.

Воспитатель: 1. Как заяц готовится к зиме?

2. Чем заяц питается зимой?

3. Что помогает зайцу спасаться от врагов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в зайчиков.

ФИЗ. МИНУТКА:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз-согнуться, разогнуться

Два-нагнуться, потянуться.

Три- в ладошки три хлопка.

Головою три кивка. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: 1. Где живет белка?

2. Чем питается белка?

3. Когда белка делает запасы на зиму?

Молодцы, ребята-хорошо справляетесь с заданиями. Вот еще загадка

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: лиса

Воспитатель: 1. Где живет лиса?

2. Чем питается лиса зимой?

Как она добывает себе пищу?

А давайте поиграем в подвижную игру "Лиса в курятнике"

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети Волк:

Воспитатель: Ребята, а назовите мне сказки где есть персонаж волк.

(Ответы детей)

Воспитатель: Зимой спит, летом улей ворошит. Кто это

Дети: медведь

Воспитатель: 1. Что делает медведь зимой?

2. Как медведь готовится к зиме?

Какие вы умнички, сколько знаете о диких животных.

Воспитатель: Незнайка, а поиграй-ка с нами в игру "Назови детенышей"

Незнайка: Молодцы, ребята. Как вы много рассказали о жизни диких зверей зимой. Но мы в цветочном городе никогда их не видели.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для друзей Незнайки, рисунки этих животных.

Дети рисуют диких животных вместе с Незнайкой и рассматривают их.

Незнайка: В моем цветочном городе нет таких красивых животных, поэтому берегите и охраняйте их.

Воспитатель: Дикие звери-наши друзья

Их обижать нам конечно нельзя.

Волки в лесу не без пользы живут

Как санитары лес берегу.

Белочка нам собирает орешки.

Ежик на спинке как на тележке, возит грибочки и фрукты без спешки.

Незнайка благодарит детей за помощь и прощается.

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»