НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Дятлова Алина Александровна

Тема: "Путешествие в весенний лес"

Цель:1. Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями.

Ход НОД:

Дети заходят с воспитателем в группу и останавливаются на коврике.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какое время года наступит после зимы? (весна) .Скажите, а какая природа бывает весной?

Дети: красивой, яркой, сказочной, разноцветной) .

Воспитатель: Послушайте, как описывает природу поэт Исаев.

Весенний дождь стучит по мокрой крыше, барабанит звонко по стеклу.

Воробьи резвятся в грязной луже, радуясь весеннему теплу.

Небо в хмурых тучах темно-серых, а дождинки чаще чем слеза.

И грохочет, путается в вербах, первая весенняя гроза.

Все вокруг зеленое, цветное- воздух ароматный и хмельной.

Дождь пройдет и небо голубое, солнца луч прорежет золотой.

Как алмазы заблестят на ветках, капельки прошедшего дождя.

Светлый май раскрасит все рассветы, радость в наши души принеся.

Воспитатель: Ребята, не правда ли, очень образно и красиво, сказано в этом стихотворение о зиме. Так и хочется отправиться в лес на весеннюю полянку и понаблюдать за весенними луговыми цветами.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно вам ходить в лес без взрослых? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята с вами обязательно должен быть взрослый. Так как в лесу нас поджидает различные неожиданности. Какие?

Дети: насекомые, змеи, ядовитые растения) .

И все таки я предлагаю вам отправиться в путешествие не выходя из группы-на паровозике из Ромашково.

Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково"

Дети занимают места в вагончиках из стульев.

Перед детьми пано с изображение паровозика на ромашковой полянке, на соседнем пано иллюстрации лечебных и ядовитых трав.

Воспитатель: Вот и приехали мы на полянку. Посмотрите ребята, здесь кроме ромашек растут и другие растения. (дети называют знакомые растения)

Дети: одуванчик, крапива, колокольчик, медуница, мать и мачеха, подорожник, клевер, лопух.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете название луговых трав.

Беседа:Лекарственные травы заготавливают обычно во время цветения, рано утром их срезают, а некоторые выдергивают даже с корнем (лопух) - их сушат под навесом в тени.

Воспитатель: Но есть ребята и ядовитые растения. Давайте рассмотрим их и назовем.

Дети: белена, лютик едкий, дурман.

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо запомнили ядовитые растения, надеюсь. что вы никогда не будете их рвать.

А теперь ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Я садовником родился.

Воспитатель: Ну вот ребята поиграли мы на полянке, а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся за столы)

Ребята, мы с вами рассматривали лекарственные и ядовитые растения, давайте немножко поговори о них.

Дети рассказывают стихи о растения (ромашка, незабудка, одуванчик, василек, колокольчик.)

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались у вас на столе лежат заготовки картинок-пазлов с тем растение о котором вы рассказывали.

Вам необходимо вклеить необходимые части пазлов, чтобы получились такие же картинки как у меня на мольберте.

Ребята, чтобы не ошибиться, нужно прежде примерить каждую деталь и найти подходящую.

Когда дети работают звучит вальс по пьесе Лермонтова "Маскарад"