Проект "Моя Родина - Дергачи"

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя Родина - Дергачи»

старшая  группа

МДОУ

детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

воспитатель: Дементьева Светлана Александровна

 2013год.

Содержание

пояснение

Название проекта

«Моя Родина – Дергачи»

Участники

Воспитатели подготовительной группы,  дети подготовительной группы

Период

Краткосрочный

Раздел программы

Познавательное развитие.

Основания для разработки проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Цель

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Этапы

Формы работы

Занятие – беседы

 «История возникновения р.п. Дергачи».

«Достопримечательности посёлка. Символика района».

«Полевые растения Дергачёвского района».

«Полезные ископаемые Дергачёвского района»

Экскурсии

Экскурсия на элеватор.    

Экскурсия к проезжей части.    

Целевые прогулки  

Целевая по улицам посёлка посёлку.

Целевая прогулка на пруд.

Целевая прогулка к автодороге

Чтение художественной литературы

Книга «Люблю тебя край Дергачёвский»  

Дидактические игры  

«Знатоки своего посёлка».

«Что изменилась?»

Художественное творчество

Рисунки о родном посёлке.

 Музыка

Слушание песни О. Резниченко

Итог:

Презентация «Моя Родина – Дергачи».

Организация выставки с родителями:

Экскурсии.

ЭКСКУРСИЯ НА ЭЛЕВАТОР                    

ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, какой путь проходит хлеб после того, как его увозят с поля. Познакомить детей с понятием элеватор, для чего он необходим. Формировать понимание важности этапа хранения зерна.

 Активизация словаря: Элеватор, лаборатория, проходная.

 ХОД:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на элеватор.

По дороге обращаю внимание на автотрассу. По ней одна за другой движутся машины (камаз, зил и т.д.). Объясняю  детям, что эти машины везут зерно на элеватор. Машины закрыты пологом,  если вдруг пойдет дождь или чтобы зерно не рассыпалось. Зерно выращивают на полях, после сборки с комбайна зерно высыпают в машину и машина едет на элеватор.

На элеваторе машины подъезжают к зданию, где расположена лаборатория. В лаборатории делают забор зерна и проверяют на влажность и только тогда машины направляются на нужный склад.

Вместе с детьми наблюдаем, как машины въезжают на территорию элеватора. Охранник открывает механические ворота. Машины въезжают и проезжают на весовую. Здесь машину взвешивают вмести с зерном. Дальше машина везёт зерно на склад, машины следуют одна за другой. А вот возвращается, и знакомая машина её опять взвешивают, так определяют чистый вес зерна. Но путь хлеба ещё не окончен.

После прогулки рассматриваем иллюстрации,  рассказать, детям, что там делают с зерном: его сортируют, часть откладывают на хранение, а часть на мукомольный комбинат, т.е. мельницу, где зерно превращают в муку.

Так дети узнают путь хлеба до того - как он ляжет на стол караваем, булочкой и другими хлебными изделиями.

                                                                                                                                                                              ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ                                              

цель: Познакомить детей со школой (холл, коридор, класс, спортивный  зал, столовая). Воспитывать желания пойти в школу.                          

ход:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в школу.                                               - Вот мы и пришли. Обратите внимание на школу. В школе 3 этажа. Посмотрите, как много  окон.                                                                                                                                             - А для чего нужны окна? (ответы детей).                                                                                                             - Пойдём в школу. Это холл. В холе расположено расписание уроков, дока объявлений большие зеркала, где ученики могут привести себя в  порядок. Вдоль коридора много дверей: это кабинеты, классы. В них дети учатся. А теперь давайте пройдем в другое крыло. Посмотрите, что это  за помещение? Кто догадался?                                                                       - Это спортзал.  

-Спортзал в школе больше,  чем в детском саду. А почему? ( ответы)                                                  -Правильно детей в школе много, они взрослые, уроки могут проходить сразу в нескольких классах. Школьники играют в спортивные  игры: баскетбол, волейбол.                                                   Пойдемте в библиотеку. Здесь много полок  с книгами. Книги можно читать прямо здесь или взять домой.                                                                                                                                     - А вот это-столовая. Она большая,  просторная,  здесь большие столы для         учеников. В буфете можно купить булочку.  На 2,3 этажах учатся старшеклассники.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

БЕСЕДА ОБ ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ                                                                                     ЦЕЛЬ: Учить отвечать на вопросы, развивать речь   детей, память. Закрепить знания детей, о школе полученные во время   экскурсии.                                                                          

 ХОД:- Ребята, давайте вспомним, куда мы вчера ходили? (ответы)    

 -Как называется помещение, где учатся учащиеся?                            

-Почему спортзал в школе большой?                                        

 -Расскажите, что вы видели и узнали в школьной библиотеке?                                                          - Расскажите, чем школьная столовая отличается от нашей?                                                                -Для чего в школе много выходов?                                          

 -Что вам понравилась больше всего? Почему?  

Целевые прогулки.

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о том, что находится на улицах посёлках. Пробуждать у детей интерес к родному посёлку.

ХОД:  На прогулке наблюдаем за изменениями в природе.  Посёлок нарядился в разноцветную листву.                                                                                                      Рассказываю детям, что сейчас все люди трудятся, готовятся к зиме.                                                              Отмечаем, какие строения нам знакомы: магазин, самое красивое здание – это клуб, лето мы приходили сюда, на просмотр мультфильмов.                              

   Обращаю внимание детей, что все, что они видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы. Закрепляем на прогулке название деревьев. Учу детей беречь и любить окружающую их природу и труд других людей.

ПРОГУЛКА К АВТОДОРОГЕ                                                                                                                                      ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, что машины помощники людей.  Закрепить знание о грузовом и легковом транспорте. Уточнить знание правил уличного движения.

ХОД:  Ребята, сегодня мы пойдём на прогулку к автодороге.  Для начала мы должны вспомнить правила пешехода. -  Как мы пойдём по дороге, по какой стороне?  - По обочине навстречу транспорту, по левой стороне.

Вот мы с вами и пришли к центральной дороге, по этой дороге каждый день проезжает различный транспорт в г. Саратов, на элеватор, на птицефабрику. При наблюдении отмечаем, легковой транспорт перевозит людей, автобус пассажиров, грузовой транспорт  - это КамАЗы,  ЗИЛ  перевозят различные грузы.                                                                                                                                       – Ребята, обратите внимание на территорию элеватора, заезжает машина. Как вы думаете , что они везут?  Правильно – зерно, урожай этого года.  А вот трактор везёт солому, корм для домашних животных.

ПРОГУЛКА НА ПРУД
ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знание детей об изменение природы у пруда в течение месяца. Видеть изменения в начале осени и середины осени.

ХОД: прогулку организовываем в октябре.  Вспоминаем, какая природа окружала пруд в сентябре.  Было красива  сентябрь  нас радовал разноцветными красками.  Придя на пруд, отмечаем, что здесь около воды стало холоднее. Обращаем, как над прудом стелется туман. Отмечаем, что в природе всё готово встретить зиму.  Лиственные деревья и кустарники сбросили листву. Исчезли насекомые.  Перелётные птицы улетели в тёплые края.  Наблюдаем, как на голых ветках деревьев стало лучше видно гнёзда. Вокруг летают вороны и каркают тревожно.  Отмечаем, как пожухла трава, не стало слышно кваканий лягушек, они ушли на дно и зарылись в ил и легли в спячку на зиму.  Скоро по краям пруда, появится тонкая корочка льда. Осенью нельзя выходить на лёд водоёма.  Напоминаю, что пришло пора заботы о птицах и животных зимующих у нас.

Дидактические игры.

Игра: «Знатоки своего посёлка».

Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного посёлка; развивать умение видеть и соотносить части и целое; узнавать наиболее известные достопримечательности посёлка.

Содержание игры: Играть могут несколько детей.

1 – й вариант: Дети собирают картинки из частей, называют то, что на них изображено, обмениваются своими впечатлениями.

2 –й вариант: Игра может проходить в виде соревнования «Кто быстрее соберёт картинку?».

Материалы игры:    карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории нашего посёлка.

Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.

Игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимательность; замечать изменения в облике посёлка.

Материалы игры: фотографии одних и тех же объектов в разное время суток, время года.

Содержание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить фотографии,  вид посёлка в разные время года и суток, найти отличие  в его облике.

Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.