Проект "Моя Родина - Дергачи"
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя Родина - Дергачи»
старшая группа
МДОУ
детский сад «Сказка» р.п. Дергачи
воспитатель: Дементьева Светлана Александровна
2013год.
Содержание | пояснение |
Название проекта | «Моя Родина – Дергачи» |
Участники | Воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы |
Период | Краткосрочный |
Раздел программы | Познавательное развитие. |
Основания для разработки проекта | Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. |
Цель | Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов. |
Задачи | - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. - Разработать систему перспективного планирования мероприятий. - Создать предметно-развивающую среду. - Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. |
Этапы | Формы работы |
Занятие – беседы | «История возникновения р.п. Дергачи». «Достопримечательности посёлка. Символика района». «Полевые растения Дергачёвского района». «Полезные ископаемые Дергачёвского района» |
Экскурсии | Экскурсия на элеватор. Экскурсия к проезжей части. |
Целевые прогулки | Целевая по улицам посёлка посёлку. Целевая прогулка на пруд. Целевая прогулка к автодороге |
Чтение художественной литературы | Книга «Люблю тебя край Дергачёвский» |
Дидактические игры | «Знатоки своего посёлка». «Что изменилась?» |
Художественное творчество | Рисунки о родном посёлке. |
Музыка | Слушание песни О. Резниченко |
Итог: | Презентация «Моя Родина – Дергачи». Организация выставки с родителями: |
Экскурсии.
ЭКСКУРСИЯ НА ЭЛЕВАТОР
ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, какой путь проходит хлеб после того, как его увозят с поля. Познакомить детей с понятием элеватор, для чего он необходим. Формировать понимание важности этапа хранения зерна.
Активизация словаря: Элеватор, лаборатория, проходная.
ХОД:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на элеватор.
По дороге обращаю внимание на автотрассу. По ней одна за другой движутся машины (камаз, зил и т.д.). Объясняю детям, что эти машины везут зерно на элеватор. Машины закрыты пологом, если вдруг пойдет дождь или чтобы зерно не рассыпалось. Зерно выращивают на полях, после сборки с комбайна зерно высыпают в машину и машина едет на элеватор.
На элеваторе машины подъезжают к зданию, где расположена лаборатория. В лаборатории делают забор зерна и проверяют на влажность и только тогда машины направляются на нужный склад.
Вместе с детьми наблюдаем, как машины въезжают на территорию элеватора. Охранник открывает механические ворота. Машины въезжают и проезжают на весовую. Здесь машину взвешивают вмести с зерном. Дальше машина везёт зерно на склад, машины следуют одна за другой. А вот возвращается, и знакомая машина её опять взвешивают, так определяют чистый вес зерна. Но путь хлеба ещё не окончен.
После прогулки рассматриваем иллюстрации, рассказать, детям, что там делают с зерном: его сортируют, часть откладывают на хранение, а часть на мукомольный комбинат, т.е. мельницу, где зерно превращают в муку.
Так дети узнают путь хлеба до того - как он ляжет на стол караваем, булочкой и другими хлебными изделиями.
ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ
цель: Познакомить детей со школой (холл, коридор, класс, спортивный зал, столовая). Воспитывать желания пойти в школу.
ход:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в школу. - Вот мы и пришли. Обратите внимание на школу. В школе 3 этажа. Посмотрите, как много окон. - А для чего нужны окна? (ответы детей). - Пойдём в школу. Это холл. В холе расположено расписание уроков, дока объявлений большие зеркала, где ученики могут привести себя в порядок. Вдоль коридора много дверей: это кабинеты, классы. В них дети учатся. А теперь давайте пройдем в другое крыло. Посмотрите, что это за помещение? Кто догадался? - Это спортзал.
-Спортзал в школе больше, чем в детском саду. А почему? ( ответы) -Правильно детей в школе много, они взрослые, уроки могут проходить сразу в нескольких классах. Школьники играют в спортивные игры: баскетбол, волейбол. Пойдемте в библиотеку. Здесь много полок с книгами. Книги можно читать прямо здесь или взять домой. - А вот это-столовая. Она большая, просторная, здесь большие столы для учеников. В буфете можно купить булочку. На 2,3 этажах учатся старшеклассники.
БЕСЕДА ОБ ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ ЦЕЛЬ: Учить отвечать на вопросы, развивать речь детей, память. Закрепить знания детей, о школе полученные во время экскурсии.
ХОД:- Ребята, давайте вспомним, куда мы вчера ходили? (ответы)
-Как называется помещение, где учатся учащиеся?
-Почему спортзал в школе большой?
-Расскажите, что вы видели и узнали в школьной библиотеке? - Расскажите, чем школьная столовая отличается от нашей? -Для чего в школе много выходов?
-Что вам понравилась больше всего? Почему?
Целевые прогулки.
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о том, что находится на улицах посёлках. Пробуждать у детей интерес к родному посёлку.
ХОД: На прогулке наблюдаем за изменениями в природе. Посёлок нарядился в разноцветную листву. Рассказываю детям, что сейчас все люди трудятся, готовятся к зиме. Отмечаем, какие строения нам знакомы: магазин, самое красивое здание – это клуб, лето мы приходили сюда, на просмотр мультфильмов.
Обращаю внимание детей, что все, что они видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы. Закрепляем на прогулке название деревьев. Учу детей беречь и любить окружающую их природу и труд других людей.
ПРОГУЛКА К АВТОДОРОГЕ ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, что машины помощники людей. Закрепить знание о грузовом и легковом транспорте. Уточнить знание правил уличного движения.
ХОД: Ребята, сегодня мы пойдём на прогулку к автодороге. Для начала мы должны вспомнить правила пешехода. - Как мы пойдём по дороге, по какой стороне? - По обочине навстречу транспорту, по левой стороне.
Вот мы с вами и пришли к центральной дороге, по этой дороге каждый день проезжает различный транспорт в г. Саратов, на элеватор, на птицефабрику. При наблюдении отмечаем, легковой транспорт перевозит людей, автобус пассажиров, грузовой транспорт - это КамАЗы, ЗИЛ перевозят различные грузы. – Ребята, обратите внимание на территорию элеватора, заезжает машина. Как вы думаете , что они везут? Правильно – зерно, урожай этого года. А вот трактор везёт солому, корм для домашних животных.
ПРОГУЛКА НА ПРУД
ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знание детей об изменение природы у пруда в течение месяца. Видеть изменения в начале осени и середины осени.
ХОД: прогулку организовываем в октябре. Вспоминаем, какая природа окружала пруд в сентябре. Было красива сентябрь нас радовал разноцветными красками. Придя на пруд, отмечаем, что здесь около воды стало холоднее. Обращаем, как над прудом стелется туман. Отмечаем, что в природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листву. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края. Наблюдаем, как на голых ветках деревьев стало лучше видно гнёзда. Вокруг летают вороны и каркают тревожно. Отмечаем, как пожухла трава, не стало слышно кваканий лягушек, они ушли на дно и зарылись в ил и легли в спячку на зиму. Скоро по краям пруда, появится тонкая корочка льда. Осенью нельзя выходить на лёд водоёма. Напоминаю, что пришло пора заботы о птицах и животных зимующих у нас.
Дидактические игры.
Игра: «Знатоки своего посёлка».
Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного посёлка; развивать умение видеть и соотносить части и целое; узнавать наиболее известные достопримечательности посёлка.
Содержание игры: Играть могут несколько детей.
1 – й вариант: Дети собирают картинки из частей, называют то, что на них изображено, обмениваются своими впечатлениями.
2 –й вариант: Игра может проходить в виде соревнования «Кто быстрее соберёт картинку?».
Материалы игры: карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории нашего посёлка.
Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.
Игра: «Что изменилось?»
Цель: Развивать внимательность; замечать изменения в облике посёлка.
Материалы игры: фотографии одних и тех же объектов в разное время суток, время года.
Содержание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить фотографии, вид посёлка в разные время года и суток, найти отличие в его облике.
Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.