Сочиняйте вместе с нами
!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ot_matroskina.docx | 245.71 КБ |
pomidor_kosmosa.docx | 200.63 КБ |
predislovie_k_skazkam.docx | 12.72 КБ |
saamy.docx | 22.08 КБ |
spor_na_ogorode.docx | 1.38 МБ |
starye_skazki_na_novyy_lad.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Читайте вместе с нами!
Рассказ «Письмо для ребят от кота Матроскина»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сообщаем вам, что мы с Шариком в полном здравии. Живём дружно, но иногда, конечно, бывает и спорим. Вот хочу рассказать вам одну историю. Задумали мы к дяде Фёдору в гости поехать. А путь нам перегородило озеро. Мы с собой кроме вёдер с молоком ничего не взяли и как перебраться на другой берег не знаем. Шарик говорит: «Давай дождёмся зимы, когда озеро льдом покроется».
А я ему говорю: «Так ждать очень долго и молоко прокиснет». Тогда я ему предлагаю: «Давай молоко выпьем, сделаем «качели-катапульту» и перелетим на другой берег, как Мюнхгаузен на ядре из пушки летал».
Он мне заявляет, что это очень опасно. И если мы не долетим, то упадём в озеро и утонем. Поскольку я, дескать, плавать не умею».
Тогда я ему говорю: «Пойдём вокруг озера».
А он: «Ты что, мол, не знаешь, сколько в лесу диких зверей, вмиг нас на кусочки порвут». Вдруг я слышу, утка в кустах крякает. Шепчу Шарику: «А что, если утку поймать, сесть на неё, да и переплыть!». Тут он как закричит: «Ты что совсем считать заручился, ведь нас двое, а утка одна!» «Да, подумал я, что-то совсем у меня с математикой плохо». «Решено!» - прорычал Шарик. «Копаем ручей, вода из озера вытечет, по сухому дну и пройдём!» Тут я как зареву. «Чего ревёшь?» - спрашивает Шарик. «Мне рыбок жалко, они ведь погибнут без воды». Думали мы, думали и,наконец, придумали построить плот.
Связали вёдра шнурками от Шариковых кед, сели в вёдра и стали лапами грести. Быстро так на другой берег переплыли и к вечеру уж добрались до дома дяди Фёдора. Молоко, правда, пришлось ещё на том берегу выпить, а то, как плот-то сделать, да и чего добру пропадать. Пишите нам письма, какие истории с вами приключаются, приезжайте к нам в Простоквашино молоко парное пить ибудете, непременно, здоровы здоровы!
До встречи. Ваш кот Матроскин и Шарик.
Сентябрь 2012 год»
Предварительный просмотр:
Читайте вместе с нами:
Рассказ «Помидор из космоса»
Однажды со мной произошла удивительная история.
Возвращаясь вечером домой, я решил наконец-то разгрузить свой шкаф от всякого хлама. Я быстро поужинал, достал пылесос, надел щеточку на трубу, открыл дверку шкафа – и от удивления открыл рот: в шкафу лежал огромный зелёный шар! «Помидор!» - почему-то мелькнуло у меня в голове.
Я осторожно протянул руку, чтобы потрогать его – и опять замер: по поверхности помидора прошло какое-то разноцветное мигание, его отблески собрались в одном месте и постепенно стали напоминать круглый кошачий глаз. А потом глаз заморгал, то быстро подмигивая, то закрываясь надолго, три раза коротко, потом три раза надолго и опять три раза коротко. Потом долго смотрел на меня, словно умоляя понять, и опять начинал мигать.
- Да это же сигнал «SОS»! – вдруг пронеслось у меня в голове. Но что делать? Как помочь? Я опять протянул руку. Словно успокаивая меня, помидор потух. Я осторожно взял его в ладони и понёс к окну, чтобы получше разглядеть. И тут глаз открылся опять. «Спасибо! – сказал он. – Ты всё правильно понял! Мне не хватало энергии».
- Но солнце уже почти зашло. Может быть, поможет лампочка?
- Нет, мне нужен только солнечный свет. Подождём до утра…
Утром под лучами солнца он начал быстро краснеть и скоро смог говорить. Оказалось, что на их планете родимоП («помидор» наоборот) вывели специальную форму жизни для путешествия в космосе. Чтобы лучше освоится с планетой, на которую они попадают, «разведчики» становятся семенами разных растений. Когда они, эти «разведчики» растут, они впитывают информацию о планете и учат язык. Мой гость стал семечком помидора, чтобы не расставаться с солнцем, источником энергии, но случайным ветерком его занесло в мой шкаф, где он чуть не погиб.
- Я уже давно должен был вернуться, обо мне все беспокоятся на моей планете, - сказал помидор. – Они поняли, что у меня авария, но не знали, как помочь. Ночью я улечу. Не грусти. Я расскажу нашей планете о Земле, и мы ещё встретимся. Ведь встреч без разлук не бывает…
Вечером я оставил его на балконе и даже не заметил, как он улетел. Просто раздался лёгкий щелчок, и его не стало. Только в чёрном небе сверкнула красная звёздочка.
А шкаф я так и не почистил: на слое пыли до сих пор виден отчётливый круглый след…
Предварительный просмотр:
«Сочиняйте с нами – сочиняйте сами»
В последнее время родители стали больше внимания уделять развитию детей. Они пытаются научить ребёнка читать и считать, записывают его во всевозможные кружки – рисования, танца, музыки, стремятся обучать иностранному языку. Думаю, они не всегда понимают важность творческого развития ребёнка, чаще всего загружая его память и обучая навыкам по показу и образцу.
Однако существует категория родителей, которые считают, что развивать способности ребёнка должны только специально подготовленные люди, профессионалы. Именно с такими родителями важно вести разъяснительную работу о том, что занятия в кружках и студиях – лишь дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Без взаимодействия с семьёй невозможно добиться положительных результатов в формировании интеллекта, культуры ребёнка.
Тесный контакт с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, совместное проведение занятий, домашние задания позволяют мне расширять возможности развития дошкольников. Порой необходимо начать общение с родителями с трансляции им положительного образа ребёнка, что является основой доверительно-делового контакта с ними, при котором я стараюсь подчёркивать положительные черты личности ребёнка, проявившиеся в ходе занятий, рассказываю о его достижениях, интересных идея, выдвинутых во время коллективного обсуждения.
Одной из форм сотрудничества являются творческие домашние задания, которые чаще всего я предлагаю выполнять всей семьёй. Например: ребёнок получает задание сочинить дома сказку и продиктовать её взрослым. Соавторство детей и родителей я всегда приветствую, ведь это способствует созданию доверительной атмосферы в семье. Родители часто признаются мне, что в такие моменты их ребёнок, раскрепощаясь, открывается им с необычной стороны. Действительно, минуты сотворчества сближают взрослых и детей, приносят им удовлетворение от результатов совместной творческой деятельности. И уже порой бывает трудно определить долю участия в работе каждого из них.
Я считаю, что в процессе домашнего творчества изменяется социальный статус ребёнка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребёнка вызывают уважение у членов семьи.
Предварительный просмотр:
Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Ну, конечно, знаете!
Ясно, что вы знаете!
Несомненно!
Несомненно!
Несомненно, знаете!
/Д. Хармс/
- Да! Да! Да! Да!
Что ребята из детсада
«Оленёнок» - 32,
Ждут давно уж, не дождутся
К себе в гости, в город Мурманск
Всех саамских дошколят!
А вы знаете, что ЛО?
А вы знаете, что ПА?
А вы знаете, что РИ?
Что саамы иль лапландцы
По-другому лопари.
Мрачной Похьёлы народы
В переводе означает –
Люди, или человек живущий
На самом краю земли!
- Да! Да! Да! Да!
Издавна живёт в погостах,
А по-нашему в селеньях:
Краснощелье и Поное,
Иоканьге или Лопарской,
Варзино или Лумбовке,
Имандре или сосновке
Малый северный народ.
А вы знаете, что ХО?
А вы знаете, что РО?
А вы знаете, что ШИ?
Все работы хороши!
Мамы, папы, тёти, дяди
Всех саамских ребятишек –
Кто строитель, кто учитель,
Кто умелец, земледелец.
По профессии: доярки,
Полеводы и поэты,
Геофизики, врачи –
Все работы хороши!
- Да! Да! Да! Да!
Ведь в Лапландии далекой
Люди трудятся немало.
На охоту, на рыбалку и на стойбище оленей
Едут, мчатся и несутся
Прямо в снежную зарю!
А вы знаете, что ДЕВ?
А вы знаете, что ЧОН?
А вы знаете, что КАМ?
Всем девчонкам и мальчишкам
Не страшны мороз и стужа.
Они выскочат из «тупы»
В тёплых «койбицах» и «торрьке»,
Да наденут «кабперь» - шапки,
Полетят снежки друг в друга.
Не страшны им ветер, вьюга!
- Да! Да! Да! Да!
Шкура тёплая оленя
Издревне служила людям,
Чтобы сделать «каньги», «пимы»,
Люльку сделать и игрушки.
Хороша оленья шкура!
А вы знаете, что ПРИ?
А вы знаете, что РО?
А вы знаете, что ДА?
Что сурова там природа:
Горы – Расвумчорр, Сенгисчорр…
Как глубоки там озёра –
Имандра, Симбозеро…
И богаты рыбой реки –
Кола, Ёна и Чудзьйок.
Жемчуга там добывают
Диву дивится народ!
- Да! Да! Да! Да!
В тундре там растут:
Брусника, вороника и черника.
Там и «луэмман» - морошка,
«Ныгкешь» - щука, «шоабпе» - сиг.
Вот богата как природа!
А вы знаете, что РЕ?
А вы знаете, что БЯ?
А вы знаете, что ТА?
Что саамские ребята
Из Лапландии прекрасной,
Из Ловозера родного
Ежегодно приезжают
Праздник Севера встречать!
И на лыжах, и на нардах,
На собаках и оленях
Каждый раз они спешат!
- Да! Да! Да! Да!
Ведь ребята эти знают
Игры «Хейро» и «Куаффк палэнь»,
Пляски, песню «Мотчес Катрэм»
Мы их выучим и будем
Вместе дружно петь, играть!
А вы знаете, что МО?
А вы знаете, что АЙ?
А вы знаете, что НАС?
По саамски значит «сказка»:
Об олене гордом – Мяндаш,
О подземных людях чахкли, и об Тале-людоеде,
И о равках-вурдалаках,
И про «моджесь ниййт» - «Дочь солнца»,
И про «злую Чудь» - сказанья,
Мифы, бойса и муштоллы.
- Да! Да! Да! Да!
«…Там блестит застывший воздух,
Зайцы снежные там скачут;
Ледяные там медведи
На вершинах снежных ходят,
По горам из снега бродят…»
А вы знаете, что МЫ?
А вы знаете что ЛЮ?
А вы знаете, что БИМ?
Что мы любим
Резать, клеить
И, конечно, рисовать!
Пишем книги, сочиняем –
Как прекрасен Крайний Север
Посылаем их на конкурс, чтоб увидели их все!
- Да! Да! Да! Да!
Ведь ребята дошколята
Из детсада «Оленёнок»
И саамские ребята
Скоро встретятся
И скажут: «Здравствуйте!»
Иль: «Тирр ялак!»
Словарик:
Бойса – бывальщина
«Куаффк палэнь» - игра в футбол
Койбица – рукавицы из шкуры, снятой с оленьих ног
Кабперь – шапка
Каньги – саамская обувь из шкуры оленя
«Лопь» - край, предел
«Лаппи», «лаппоны» - кочевые племена, населявшие Кольский полуостров в средние века
Лопарь – человек, живущий на самом краю земли
Лопари, лапландцы, саами – этнографические названия финского и шведского происхождения
Лапландия – территория севернее Полярного круга и Беломорья на востоке до Норвежского моря на западе
Ловта – миф
Луэмман – морошка
Майнс, мойанас – сказка
Муштолла – импровизация
«Мотчес Катрэм» - саамская песня
Мяндаш – человек – олень
Моджесь ниййт – красивая девушка
Нарды – саамские сани
Ныгкешь – щука
Похьёла – деревня в Лапландии
Погост – саамское селение
«Праздник Севера» - спортивная полярная олимпиада, отмечается ежегодно в Мурманске с 1934 года
Пимы – сапоги выше колен из шкуры оленя мехом наружу
Равк – вурдалак
Стойбище – стоянка оленей
Тупа – жилище из брёвен с плоской крышей
Торк – шуба из оленьих шкур мехом внутрь
«Тиррв ялак!» - привет, здравствуйте
«Хейро» - детская саамская подвижная игра
Чакли – сказочные существа, маленькие человечки, живущие под землёй
Чудь – враг, разбойник
Шоабле – сиг
Литература:
«Северное сияние. Саамский язык в картинках» Авторы: Кучур Р. Д., Афанасьева Н. Е. ,Мечкина Е. И. . Яковлева Р. И., Мурманск, 2009.
«Советские саамы: история, экономика, культура» Авторы: Киселёв А. А., Киселёва Т. А., Мурманское книжное издательство, 1979.
«Семилетний стрелок из лука. Саамские сказки» Обработка: Пация Е., Мурманское книжное издательство, 1990.
Саамские игры:
С целью возрождения развития и популяризации самобытной культуры, национальных традиций и художественных промыслов коренных жителей Севера в Кольском районе проводятся Саамские игры.
« Под Медведицей Большой вдали синеет край саамов. Гора уходит за горой, вода мелькает за водою, грады вершин и гребни сопок стремятся к небу высоко, шумят леса, текут там реки, стальные мысы достигают пространств волнующих морей» - это перевод на русский гимна, общего для всех саамов из России, Финляндии, Швеции и Норвегии. Именно с него традиционно начинается праздник «Саамские игры».
Саамские игры проводятся на станции Лопарская. Место проведения саамских игр было выбрано не случайно. Лопарская является местом компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Кольском районе, кроме этого о многом говорят и название этого населённого пункта.
Впервые Саамские игры состоялись в 1996 году.
Основу праздника традиционно составляют следующие национальные игры и состязания:
- метание няртолы (аркана) на хорей. Это состязание предполагает набрасывание аркана (няртола) на хорей (чучело оленя), закреплённое в специальной подставке, либо вкопанное в землю.
- прыжки через нарты. Для проведения прыжков используются 2-10 макетов оленьих нарт (саамские сани), которые ставят в ряд друг за другом параллельно.
- стрельба из арбалета. Стрельба из арбалета производится с расстояния 5 метров по мишени в форме волка.
- ловля рыбы на банку. Для соревнований по ловле рыбы используют жестяную консервную банку, с привязанной к ней леской и блесной.
- тройной национальный прыжок. Участник выполняет с места три прыжка подряд толчком с двух ног и приземляясь на две ноги.
- саамский футбол. В футбол играют две женские команды в юбках по пять человек. Мяч сшит из шкуры оленя и набит волосами. Засчитывается только мяч, который закатился в ворота, а не залетел.
- перетягивание каната. На земле рисуется коридор из трёх линий длиной 1 метр. Отметка на канате устанавливается на уровне средней линии. Команды из 10 человек выстраиваются по обе стороны от отметки, на уровне внешних линий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕПКА
Захотел дед репки. Не знает, что ему делать. Позвал он на помощь бабку. Бабка говорит:
- Надо семечко в землю бросить.
Бросили. Сидят, ждут точка. Никак не растет репка.
Позвала бабка внучку. Внучка говорит:
- Надо семечко полить.
Полили. Сидят, ждут. Плохо репка растет.
Крикнула внучка Жучку. Жучка говорит:
- Будем землю рыхлить. Взрыхлили. Сидят. Ждут. Одни сорняки пошли.
Позвала Жучка Мурку. Мурка говорит:
- Надо землю прополоть. Снова ждут. Маловата репка.
Мышка прибежала, говорит:
- Без солнышка не обойтись.
Крикнули все вместе:
- Солнышко, ведрышко – выгляни в окошко.
Солнце выглянуло. Выросла репка большая – пребольшая. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянут, вытянули репку. Все наелись.
МАКСИМ Д. (5,5 лет)
ТЕРЕМОК
Стоял в поле теремок. Катился мимо камешек. Увидел теремок и остановился и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Закатился в теремок камешек и стал в нём жить. Бежал мимо ручеек, выскочила из него капелька, увидела теремок и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
- Я, твердый камешек, я в воде тону, зато в огне не горю. А ты кто?
- А я прозрачная капелька. Я могу быть теплой, могу быть и холодной.
- Иди ко мне жить.
Стали они жить вдвоём. Летит мимо ветерок. Увидел теремок и спрашивает: - Кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
– Я, твёрдый камешек.
- Я, прозрачная капелька. А ты кто?
- А я, лёгкий ветерок. Я умею шуметь, гудеть, завывать, свистеть.
- Иди к нам жить. Стали они вместе жить.
Лежит на дороге серая глина, огляделась она вокруг и увидела теремок. Думает:
- Дай зайду.
Постучала и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
- Я, твёрдый камень.
- Я, прозрачная капелька.
- И я, лёгкий ветерок. А ты кто?
- Я - мягкая глина. Из меня можно лепить.
- Иди к нам жить. Забралась глина в теремок, стали они вместе жить.
Заглянул в окошко солнечный лучик и спрашивает:
- Кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живёт?
- Я, твёрдый камешек.
- Я, прозрачная капелька.
- Я, лёгкий ветерок.
- Я, мягкая глина.
- А ты кто?
- А я, солнечный лучик. Я даю всем тепло и свет.
- Иди к нам жить.
Стали они впятером жить.
Вдруг налетела чёрная туча и загрохотала:
- Кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я, твердый камешек.
- Я, прозрачная капля.
- Я, легкий ветерок.
- Я, мягкая глина.
- Я, солнечный лучик.
- А ты кто?
- Я, чёрная туча.
- Иди к нам жить.
Полезла туча в теремок, загремел тут гром, затрещал теремок. Засверкали молнии. Посыпались искры.
Испугались жители теремка, да и разбежались кто куда.
Семья ЯРОСЛАВА Щ. (6 лет)
ВОЛШЕБНЫЙ КАМУШЕК.
Давным-давно жили старик со старухой. Жили они бедно. И вот бабка послала деда в лес за дровами. Пошёл дед в лес, увидел он маленькое сухое деревце. Вдруг что-то засверкало под деревцем. Старик нагнулся и увидел в траве камушек. Камушек был очень красивый и решил дедушка взять его домой. Принес камушек, а старуха увидела и давай его ругать:
- Зачем ты, старик, всякую грязь домой тащишь.
Дед решил камушек протереть, и вдруг, камешек засверкал, и из него выскочили два удалых молодца и говорят:
- Приказывай, дед, мы исполним все твои желания.
Дед пожелал много, много еды и в тот же миг на столе появились всякие кушанья.
Бабка была такая болтунья, что она разболтала по всей деревне про волшебную находку.
Слух дошёл до барина. Приехал он к бабке и деду и начал требовать камушек. А дед знал, что бабка болтунья и подменил волшебный камушек на простой.
Барин стал интересоваться у бабки как пользоваться камнем. Бабка потерла камушек, но ничего не произошло. Барин разгневался и приказал слугам, чтобы старухе дали 20 плетей, чтобы она больше не обманывала.
После этого старуха перестала болтать и сплетничать.
И зажили они с дедом весело и никогда больше не голодали.
КСЕНИЯ К. (6 лет)
КОЛОБОК
Жили-были старик со старухой. Вот и просит баба:
- Принеси-ка мне старый, воды.
Пошёл дед на реку, набрал полные вёдра воды и понёс домой. Качнулось вёдро и выплеснулась на тропинку капелька. Подскочила капелька и покатилась по дорожке.
Катится капелька, а навстречу ей заяц.
- Капелька, капелька я тебя съем.
- Не съешь. У меня нет вкуса, я безвкусная. Беги, попей молочка, оно вкуснее. И покатилась капелька дальше – только заяц её и видел.
Катится капелька дальше, по тропинке лесной. А навстречу ей серый волк.
- Капелька, капелька я тебя съем.
- Не ешь меня серый волк, я тебе не понравлюсь, потому что у меня нет запаха. Беги, поищи себе что-нибудь повкусней.
И покатилась капелька дальше, только волк её и видел.
Катится она дальше, а навстречу ей медведь.
- Капелька, капелька я тебя съем.
- Ну и где тебе косолапый съесть меня. Я жидкая, могу менять форму, быстро проскочу между лап. Поди, мишка, малинку поищи.
И опять покатилась. Медведь только ей в след и посмотрел.
Катится капелька дальше, а навстречу ей лиса. Знала она какая лиса хитрая. Превратилась капелька в пар и полетела облачком, только лиса её и видела.
Семья БОРИСА И. (6 лет)
Комментарии
Елена Константиновна, какие
Елена Константиновна, какие великолепные сказки, а сочиненные детьми вообще чудо сказочное. Удачи Вам и вашим деткам в этом сказочном творчестве.