Конспект занятия .Рассматривание картин из серии "Домашние животные".

Трубицына Светлана Александровна

Занятие по коммуникативной деятельности. Дети знакомятся с животными обогащается и активизируется словарь развивается инициативная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek2.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                           


                          Конспект                


Занятия « Рассматривание картин из серии « Домашние животные »

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь , развивать инициативную речь, расширять знания об окружающем мире , воспитывать усидчивость.

                                             

Ход занятия : По очереди показываю детям картины из серии « Домашние животные » : « Коза с козлятами » , « Корова с телятами » . Объясняю детям, что корова большая , а теленок  маленький , у коровы есть рога , она может бодаться. У теленка нет рожек , они еще не выросли . Корова мычит громко и протяжно : « Мму – у –у- у » .( Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы ).

             Аналогично сравниваем козу и козлят : « Коза большая , с бородой , а козлята маленькие и рожки у них тоже маленькие . Козлята играют и шалят. « Мэ –э ! » - зовет коза своих козлят ( произношу громко , басовито. « Мэ – э   !» - отвечают козлята ( произношу тоньше и тише ).

             После этого убираю картины и выставляю игрушки : корову , теленка , козу , козленка , жеребенка. Кого не было на картинах. Кому какое животное больше нравится . « А я знаю про жеребенка стихотворение » , говорю детям и читаю отрывок из стихотворения  С. Черного « Жеребенок » :

                                 Хвост косичкой,

                                 Ножки – спички ,

                               

Оттопырил вниз губу …                          

Весь пушистый ,

Золотистый ,

С белой звездочкой на лбу …

                Затем предлагаю поиграть в игру « Кого не стало ? » Дети закрывают глаза , а я в это время убираю какую – нибудь игрушку , а дети отгадывают какая игрушка « спряталась »? « Интересно , куда ушла корова ?  » Поощряя инициативные высказывания детей. ( На луг ушла травку щипать , на речку воды попить и.т.п. )

                Убираю игрушки , ставлю на мольберт картину  « Лошадь с жеребенком » предлагаю детям рассмотреть ее самостоятельно , рассмотрев детали. На этом занятие заканчивается.            

                             

                           

                             

                                 

                                 

                                 

 

     

           

       Воспитатель МБДОУ № 57 « Радуга » , Трубицына С. А.

     г. Старый Оскол  Белгородской обл.