Занятия с детьми

Гурылина Лариса Викторовна

«Матрешки-крошки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей  «Познание», «Социализация», «Музыка».

Автор:Гурылина Л.В ., воспитатель МДОУ №50 "Ручеёк"

 

ТЕМА: Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП.

Возраст:  3- 4 года.

Перед игрой помещение группы хорошо проветрена, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.  Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка  так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот,  с учетом их размера большой -  маленький.   Упражнять в сравнении  матрешек  по высоте высокий-низкий.  Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда.  Воспитывать  желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность»,  «Здоровье».

МАТЕРИАЛ:  Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной  музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.

ХОД ИГРЫ
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу.  Воспитатель обращает внимание детей  на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают:
Воспитатель: Давайте  их назовем (показывает)
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель:  А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Загадка. Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?   (матрешка)

Ответ детей:
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее.  Говорит,  что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.
Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: матрешки проказницы, веселые  подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение. Я матрешку открываю и другую вынимаю.
Ребята, давайте скажем,  какого цвета  матрешка  высокая, а какого - низкая?
Ответ детей:
Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей:
Воспитатель:  а сейчас  я матрешек - подружек  снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей:

 

Воспитатель:   Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки  (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил,  (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).
Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию  для  матрешек).
Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
    Мы матрешки - вот какие крошки,
    Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей,  кто приходил в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей:
Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей:
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.
До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.

Литература:

  1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М.:Ппросвещение, 1991.
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1991.
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Краснощекова Н.В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Изд. 3-е Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  6. Игра дошкольника/ Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артемова  и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.