Презентация "Расти здоровым, малыш1"
В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а так же коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей используются нетрадиционные методы оздоровления. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель – создать в группе условия , при которых возможно полное удовлетворение основных потребностей ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, становление полноценной личности. Задачи: Развивать различные виды восприятия у детей раннего возраста. Воспитывать у детей раннего возраста умение взаимодействовать друг с другом в детском коллективе. Развитие различных видов моторики у детей раннего возраста (общей, мелкой и артикуляционной). обеспечение психологической безопасности личности Развитие правильного речевого и неречевого дыхания. Ожидаемый результат: снижение показателей заболеваемости детей; повышение показателей развития физических качеств; устойчивые показатели психоэмоционального благополучия детей раннего возраста в группе. Формы организации здоровьесберегающей работы Сенсорное развитие. Моторное развитие (подвижные игры и пальчиковая гимнастика) Дыхательные упражнения. .
Подвижные, фольклорные пальчиковые игры и МЕЛКАЯ МОТОРИКА Цель: Учить детей раннего возраста правильно выполнять основные движения. Развивать физические возможности детей, укреплять организм. Прививать интерес к физической деятельности. Задачи: - создание эмоционального комфорта для детей. - стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью.
. Сенсорное развитие ребенка Задачи развития: общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений), развитие организованности, дисциплины; совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий, формирование аналитического восприятия; развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
Дыхательная и звуковая гимнастика Цель: Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. Задачи: 1.Научить детей дышать через нос. 2 Подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Уголок уединения Одной из главных задач оздоровления детей раннего возраста является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Поэтому это может быть и уголок уединения, который представляет собой нишу покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет. Такие уголки скрывают ребенка от посторонних глаз.
Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Система оздоровления детей, о которой я рассказала, позволили сократить число случаев заболеваний по причине простуды, двигательная деятельность детей эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий и создания психоэмоционального и физического комфорта для детей