Конспект в ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «Танцевальное путешествие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
КОНСПЕКТ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
Тема: «Танцевальное путешествие».
Для детей подготовительной группы.
Автор - составитель: музыкальный руководитель
Попова Ольга Георгиевна.
2013г.
Проектировочный компонент.
Интеграция:
- «Здоровье».
- «Физическая культура»
- «Коммуникация».
- «Социализация».
- «Познание».
Цель:
Всестороннее развитие средствами музыки и ритмических движений личности дошкольника .
Задачи:
1. Обогащать знания детей о видах танцев.
2. Приобщение к искусству хореографии и вокалу.
3. Воспитание общей эстетической культуры.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с историей развития танца.
Изучение основных танцевальных движений.
Презентация по основным танцевальным направлениям.
Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:
1. Наглядно – зрительный, двигательный (показ отдельных элементов) .
2. Объяснение техники исполнения упражнений и отдельных танцевальных па.
3. Закрепление и совершенствование.
Тип деятельности: творческий, игровой.
Вид деятельности: доминантный (музыкально – ритмические движения) .
Материалы и оборудование:
Презентация по теме:«История танца».
Электронное фортепиано.
Мультимедийная система.
Музыкальный центр.
CD-диски.
USB-носитель.
Организационный компонент.
Вед: Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования,
Слышу музыки прекрасной,
Я знакомое звучание.
И глубокое молчание,
В ритм дождя, что бьёт по крыше,
Это музыки звучание,
Это музыки звучание.
Дети под музыку забегают друг за другом.
Танец с лентами.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по истории танца, а помогать нам будет Терпсихора. (Слайд1) .
В Древней Греции Терпсихора считалась покровительницей танцев и хорового пения.
А сейчас мы отправимся в очень древнее время. У наших далёких предков (Слайд2)
Всякое важное событие в жизни – урожай плодов, военный поход, мир и встреча с дружественным племенем, счастливая охота сопровождались плясками. (Слайд3) .
А до нашего времени дошли наскальные рисунки.
Давайте попробуем показать один из таких танцев после удачной охоты.
Танец дикарей.
В Средневековье запретили существование всех танцев, что были, танцоров преследовали, жестоко наказывали. Большую роль стали играть народные танцы.(Слайд4) .
Движения народных танцев отличаются удалью, задором, а также зависят от климата и обычаев того или иного народа. Несмотря на то, что танец «Кадриль» пришёл к нам из Европы, был переделан по- своему русским народом, и до сих пор пользуется любовью.
Танец «Кадриль».
Богатые и знатные люди устраивали танцевальные вечера- балы. (Слайд 6) . Открывал бал обычно Полонез. Это своеобразное шествие танцевальных пар. (Слайд 7) . Не торжественна музыка Менуэта, танца со множеством поклонов и реверансов.
Танец «Менуэт».
В начале 20 века (Слайд 7) , свечи уступили место электричеству, лошади – автомобилями, длинные неудобные платья - более короткой практической одеждой.
Изменились и танцы. (Слайд8) . Это были Чарльстон, Танго, Рок -н- ролл, Твист.
Вот наконец-то добрались мы до нашего времени, века компьютерных и нано- технологий. (Слайд 9) . Произошёл новый виток в развитии всех видов искусства, например, популярные в наше время арт- стрит (Слайд 10) – уличные рисунки в 3D,
Музыка также находится в постоянном движении и темпе, что повлияло на характер танцев.
Танец «Стрит -дэнс».
Мы много путешествовали и много узнали интересного. Сейчас настало время для нашей песни.
«Песенка про дружбу».
Рефлексивный компонент.
Дети с удовольствием участвуют в исполнительской деятельности. Все движения направленны на развитие творческого воображения и фантазии имеют положительный результат. Дети запомнили основные движения менуэта, кадрили, современных танцевальных направлений.
Происходит совершенствование психомоторных способностей (умение согласовывать движения с музыкой развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания) .
Воспитание сценической выдержки: (раскрепощение, творчество в движениях) .
Перспективы: Продолжить работу над выразительным исполнением песне и танцев, воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности. А также развивать мышление, расширять кругозор, воображение, познавательную активность.
Список литературы:
1. Трифонова О. Н. «Солнечная радуга». Ростов, Феникс, 2008
2. Н. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение», 1982
3. Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком». Москва, 2006
4. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург, 2006
5. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт- Петербург, 2001
6. Ж. Фирилёва, Е. Сайкина «Сафи – дансе».Нижний новгород, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya-.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задорный русский танец
Корейский народный танец
Чарльстон
Стрит Арт