Конспект экологического занятия

Трещейко Ольга Степановна

Экологическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_attestacii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

«Наши умные помощники - органы чувств»

Цели:

  1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

Задачи:         

  1. Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие. Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека.
  2. Закрепить знания об органах чувств.
  3. Воспитывать у детей потребность в тщательном уходе за  органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
  4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных («сладкий»,  «горький», «кислый» и т. д.), работать над интонационной выразительностью, связностью речи.

Материал к занятию:

 «Альбом художника», «Чудесный мешочек», стаканчики с водой разного вкуса,  зеркала, письмо, аудиозапись, бутафорские  овощи и фрукты.

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Педагог просит детей вспомнить, какие органы чувств они знают.

Воспитатель: «Ребята, я  вам хочу рассказать о городе «Веселых человечков».

Воспитатель достает письмо. Сообщает о том, что это письмо пришло из города веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде. Жители города разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.

«Ну, как вы готовы помочь? Тогда закройте глаза повернитесь вокруг себя. Вот мы с вами оказались в городе Веселых человечков».

 (На экране печальный Художник)

Воспитатель: «Ребята  это кто?»

(Ответы детей).

Воспитатель: « Какое у него настроение? А почему он грустный? Художник разучился пользоваться органом зрения. Каким?»

(Ответы детей)

«А что нужно делать, чтобы сохранить зрение?»

(Ответы детей)

Далее педагог предлагает детям выполнить гимнастику для глаз:

Посмотреть вверх – вниз - прямо.

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глаз.

Затем сильно закрыть глаза,  открыть и поморгать.

Воспитатель: « Теперь его картины никому не нравятся, вот посмотрите его альбом с рисунками. Все ли правильно раскрасил художник?»

Дети садятся за стол, проводится Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”

Дети продолжают путешествие по городу.

(На экране грустный Садовник).

Воспитатель: «Ребята кто это? А какое у него настроение? Знаете почему грустное? Садовник выращивал в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь он совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? А какой орган чувств  в этом помогает?»

(Ответы детей).

«А как нужно ухаживать за носом?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Давайте сделаем гимнастику для носа».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»!

«А теперь поиграем в Дидактическую игру «Узнай по запаху».

Дети подходят к столу, берут коробочки с ароматами. Дети должны определить, что лежит в коробочке по запаху.

 (На экране расстроенный  Лесовик).

Дети  определяют кто этот герой, обращают внимание на его настроение.

Воспитатель: «А загрустил Лесовик от того, что разучился слышать и совершенно запутался в звуках природы. Что нам помогает слышать?»

(Ответы детей.)

«А как нужно ухаживать за ушами,  чтобы они не болели?»

Воспитатель: «Давайте поможем Лесовику, научим его делать массаж ушей».

Дети садятся на ковер, проводится  массаж ушей.

Дети проговаривают «чистоговорку».

Жу-жу-жу – я летаю и жужжу.
           Жи-жи-жи – мне цветок покажи.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Же-же-же – Василек растет в меже.

Жу-жу-жу – про цветы всем расскажу.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

«А теперь поиграем в Дидактическую игру «Что мы слышим?»  

(Прослушание записей звуков: журчание ручейка, шелест листьев, звуки животных, птиц и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы. Вот мы помогли еще одному жителю города.

(На экране грустный Повар)».

Воспитатель: «Кто это? Какое у него настроение? А знаете почему он такой печальный? Он совершенно разучился различать вкус еды. А какой орган нам в этом помогает?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «А какие вкусы вы знаете?»

(Ответы  детей.)

Воспитатель предлагает поиграть в Дидактическую игру «Узнай на вкус». 

Далее проводится артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

1. «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы в улыбке.

2. «Дудочка» - зубы сомкнуты,  с напряжением вытянуть губы вперед.

3. «Блинчик» - широкий передний край языка положить на нижнюю губу и удерживать под счет от 1 до 5.

4. «Шарик» - надуть щеки, сдуть щеки.

5. «Часики» - рот открыт, губы в улыбке; движения языка: кончиком языка  переводить из одного угла рта в другой.

 Воспитатель предлагает определить, о каком органе чувств еще не вспомнили. Дети называют КОЖУ. Дети отвечают на вопрос: «Для чего человеку нужна кожа?»

Ответы детей: С помощью кожи человек определяет характеризующие качества предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т.д. Кожа выполняет защитную функцию организма.)

Воспитатель: «Где находиться самая чувствительная кожа?»

(Ответы  детей.)

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: «Ребята, давайте назовем органы чувств  о которых мы сегодня говорили».

Воспитатель: «Сегодня мы с вами повторили органы чувств, без которых человеку невозможно прожить. Вы помогли жителям города сменить грустное настроение  на  веселое. И они вас за это благодарят».

Воспитатель: (вынося корзину с фруктами) «Ребята, что это?»

(Ответы  детей.)

Воспитатель: «Чего много во фруктах?»

(Ответы  детей.)

Воспитатель: «Зачем нужны витамины? Веселые человечки желают вам здоровья и дарят эту корзину с фруктами. А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя, мы с вами снова оказались в детском саду. Спасибо вам за путешествие».

Приложения к занятию:

1.Игра «Что художник нарисовал неправильно?»

Цель: упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Учить называть ошибки, исправлять их.

Оборудование: альбом художника – карточки с овощами  и фруктами, раскрашенные неправильно, карточки контуры овощей и фруктов; карандаши цветные.

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши

и разложить на не закрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

2. Игра «Узнай по запаху»

   Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого у человека есть орган чувств – Нос.

  Оборудование шесть коробочек (закрытых), в которых лежат: апельсин чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Тарелочка с овощами и фруктами.

  Ход игры. Педагог предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

3. Игра «Узнай на вкус»

 Цель: упражнять детей в различении вкусов, сладкий, кислый, соленый; отвечать на вопросы: Что бывает сладкое? Кислое? Соленое?  

Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей.

   Ход игры. Педагог предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, педагог предлагает детям назвать то, что они знают такого вкуса. 

4. Игра «Чудесный мешочек»

   Цель игры: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно-двигательного восприятия.

  Оборудование:  мешочек с различными предметами.

  Ход игры. Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и назвать предмет и форму.

Список использованной литературы

  1. Воронкевич О. А. – Добро пожаловать в экологию.
  2. Картушина М. Ю. – Логоритмические занятия в детском саду.