организация безопасного движения дошкольников
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счас тливой жизни. Так должно быть но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного движения.
По статистике, каждый пятый малыш пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольников особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать – это быть хорошим примером для подражания.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и сформировать у него привычку безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо с 5-6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,6 – 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице.
Цель нашей работы: проследить развитие и формирование навыков безопасного поведения дошкольников в процессе проектной деятельности, которой занимаются воспитатели детского сада. Следствием этой работы является повышение потребности детей к приобретению знаний и сформированности к активной жизненной позиции.