Модель образования до 2020 года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4. Предшкольное образование (4 – 6 лет). 5.Государственно – частное партнерство для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования. 6. Гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость» под различные потребности семьи. 7. Использование в образовательном процессе «…высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей». 8. Развитие у детей способности к поиску знаний, креативности. 9. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года №666 (Постановление Правительства РФ) Общие положения: П.3. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. П.5. Задачи ДОУ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказание консультативной помощи и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
П. 7. Виды ДОУ; 2. Организация деятельности ДОУ П. 18. Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии; П.19. ДОУ проходи государственную аккредитацию; П.23,п.24,п.25,п.16. Режим работы ДОУ, Организация питания, Медицинское обслуживание, Медицинское обследование педагогов ДОУ.
3. Комплектование ДОУ 4. Участники образовательного процесса П.32. Наполняемость групп; П.38. Оплата за ДОУ; П.41. Порядок комплектования персонала; П.44. Права работников ДОУ. 5. Управление ДОУ 6. Имущество и средства учреждения.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МОРФ 17.06.2003года Возрастные характеристики ребенка. Характеристика ребенка перед поступлением в школу. Физическое развитие: Становление ценностей ЗОЖ; Совершенствование двигательной активности ребенка; Развитие представлений о своем теле; Интерес к различным видам спорта.
Познавательно – речевое развитие Заложить основы в области естественных наук, экологии, здоровья. Знакомство со сферой общественной жизни человека (достопримечательность родного края, профессиями, направления технического прогресса). Развитие математических представлений. Основы речевой и языковой культуры.
Социально – личностное развитие Положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Формирование коммуникативной и социальной компетентности детей (эмоциональные переживания и состояния окружающих). Развитие у детей социальных навыков (правила этикета, безопасного поведения).
Художественно- эстетическое развитие Интерес к эстетической стороне действительности. Потребность в творческом самовыражении. Инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Знакомство с разными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества.
Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от 2512.05 №03-2998); О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15); Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.) Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решение коллегии Гос. комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 года № 7/1. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 №19-15/46 НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ