Художественная литература

Фатхутдинова Анастасия Юрисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ребенок и книга43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок и книга Качества читателя Человек, который постоянно общается с книгой; Человек, который увлекается не только движением сюжета, но и самой концепцией, идеей, заложенной в книге автором; Человек, который способен исторически и критически осмыслить книгу, проникнуть в замысел автора, а иногда и поспорить с писателем;

Слайд 2

Человек, который наслаждается литературным произведением; Учение читателя отличить художественное произведение от нехудожественного, оценивать форму литературного произведения, восприятие метофорического языка искусства ( переносное значение); Человек, который способен субъективно личностно сопереживать судьбе героев.

Слайд 3

Цель и задачи литературного образования Подготовка детей к последующим ступеням образования. Открыть перед ребенком мир словесного искусства (показать многообразие жанров). Две взаимосвязанные стороны литературного образования детей: Первая сторона: это тот учебный материал, который должен освоить ребенок (детская литература);

Слайд 4

Вторая сторона: формирование умения воспринимать и понимать произведения литературы 1) Умение представить, вообразить словесные картины, нарисованные писателем; 2) Развитие познавательной деятельности, т.е. проникновение в смысл произведения, его идею. 3)Эмоциональный отклик на произведение.

Слайд 5

Задачи литературного образования детей второй младшей группы формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей знаниями и впечатлениями, не- обходимыми для понимания книг; учитывать при отборе книг для детей тяготение ребенка к фольклорным и поэтическим произведениям; помогать детям устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении;

Слайд 6

помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их; поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии книги; помогать детям мысленно представить , увидеть события и героев про- изведения (с помощью отбора иллюстрации, опоры на личный опыт детей и др.), учить рассматривать иллюстрации.

Слайд 7

Задачи литературного образования детей средней группы продолжать формирование у детей интереса к книге; учить внимательно слушать и слышать литературное произведение помогать соотносить личный опыт с фактами, описанными в литературном произведении, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;

Слайд 8

развивать воссоздающее воображение, умение мысленно представить себе события и героев произведения; поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном изведении; поддерживать сопереживание детей героям произведения, личностное отношение к прочитанному.

Слайд 9

Задачи литературного образования детей 5 – 7 лет закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову; наряду с непосредственным жизненным опытом детей расширять их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и др.); развивать и воспитывать воссоздающее воображение; учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникая в авторский замысел;

Слайд 10

помогать ребенку не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые мотивы поступков помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героем произведений; обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приемы изображения.

Слайд 11

Вопросы к беседе по произведению Вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям: Что больше всего понравилось в произведении? Кто больше всех понравился? Нравится или не нравится тот или иной герой Какие чувства вызвало у вас это произведение? Эти вопросы задают, как правило, в начале беседы, они оживляют и обобщают первые, непосредственные впечатления, возникающие у детей при слушании произведения; направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. Постановка таких вопросов поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения. (Кто виноват? Почему? Для чего? И т.д.);

Слайд 12

проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей. Подобные вопросы заставляют ребенка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявлять внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий; обращающие внимание детей на языковые средства выразительности. Эти вопросы привлекают ребенка к наблюдению над языком художественной литературы, его образным и эмоциональным строем, привлекают внимание детей к языку произведения, помогают ребенку понять не случайность использования тех или иных слов, их эмоциональную окраску. Следует отметить, что вопросы этого типа включаются в беседы с детьми только старшего дошкольного возраста, так как у младших еще отсутствует способность к анализу языковых явлений;

Слайд 13

направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды и факты, логически выстраивая их. В старших группах вопросы по содержанию, как правило, играют вспомогательную роль, так как дети самостоятельно устанавливают основные связи между событиями. Вопросы этого тира задают лишь в тех случаях, когда необходимо напомнить, актуализировать эпизоды, детали, как будто бы и неглавные в сюжете ( и поэтому нередко ускользающие от внимания ребенка; побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Назначение таких вопросов – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное: Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель так назвал произведение? Вопросы обобщающее детей к активному осмыслению идеи произведения.