Интегрированное занятие "НАША АРМИЯ РОДНАЯ"

 

Конспект интегрированного занятия

Тема: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

( подготовительная группа )

 

 Программные задачи:

 Образовательная область «Коммуникация»

 Развитие общения

 • совершенствовать речь как средство общения

 • развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат - какой)

 • учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

 

 Формирование словаря

 • продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря - РАКЕТА

 • побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ; САМОЛЕТ, пословиц…

 

 Связная речь

 • продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)

 • развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

 

 Подготовка к обучению грамоте

 • формировать умение делить слова на слоги (ракета – ра - ке - та;)

 

 Образ. область «Чтение худ. литературы»

 • Прививать чуткость к поэтическому слову

 • пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками….

 

 Образовательная область «Познание»

 • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10

 • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке

 • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (4 (9) больше 3 (8) на 1, а 3 (8) меньше 4 (9) на 1)

 • Закреплять умение находить и называть числ. к числу обозначенной цифрой.

 • Закреплять умение обобщать и систематизировать представление о армии.

 

 Образовательная область «Социализация»

 • Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

 • Развивать сообразительность. Логическое мышление

 

 Словарная работа.

 Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный…. солдат

 

 Предварительная работа: Беседа о российской армии, экскурсии в сквер «Тружеников фронта», рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворении, поговорок о солдате, на военную тематику; чтение рассказов, стихов о армии: А. Барто, Кассиль, Твардовского… .

 

 Материалы и оборудование:

 природный календарь дата, месяц, день недели, год; слайды – солдата; 23 февраля; рода войск; пазлы военная техника; снежинки с цифрами – дорога; авиабилеты с самолетиками; подушки – «самолет» посадочном месте с цифрами; раздаточный материал – ракета, танк, самолет; оригами звезда; звездочки 3 штуки; музыкальное сопровождение гул самолета.

 

 Ход занятия:

 

 Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

 Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

 

 Эмоциональная настройка.

 

 Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное… .). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»… .)

 Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

 Воспитатель: ребята посмотрите на календарь и скажите, какой сегодня день недели (четверг, а почему этот день недели так называется (т. к. он четвертый по счету, а какое число (9, как называется месяц (февраль) год (2012). А что вы можете сказать о феврале (третий зимний месяц). А у нас еще есть именинники в феврале – это Хорзов Влад и Заев Антон. Нам еще с вами приготовить для них подарки предстоит вот здорово - то. (Прошу детей, чтобы они мне напомнили об именинниках после занятия) .

 А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

 Воспитатель: А за что вы любите февраль, чем он вам нравится?

 Дети: в феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну; в этом месяце замечательный праздник – Масленица, едим блины. Проводятся различные зимние забавы – (Какие) Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей, меряться силой и т. д., водить хороводы… .; а еще в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества. Поздравляем, всех людей кто защищает нас и нашу Родину (СЛАЙД 23 ФЕВРАЛЯ)

 Воспитатель: скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат) (СЛАЙД СОЛДАТА)

 Воспитатель: а как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей) - Солдат – боец, военный человек, воин

 Воспитатель: каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, - БРАВЫМ - статный)

 – А теперь давайте поиграем с вами в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл) », согласны?

 

 ***

 Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом - (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.)

 Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным)

 Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море

 Русский солдат не знает преград - (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

 Красна девица косами, а солдат орденами (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

 Солдата к славе ведут ученье и труд

 Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же бывает

 Солдатское дело - воевать храбро и умело

 Русский солдат крепок в бою.

 Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте ее: «У солдата ноги длинные» помогите мне объяснить ее смысл - (не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие ростояния)

 Воспитатель: А теперь я предлагаю прочитать стихотворения о предстоящем празднике - 23 февраля нам надо выбрать двоих ребят как это можно сделать (с помощью считалок, кто больше наберет голосов, волшебной стрелкой, жребии - вытянуть длинную палочку… ., а вот я придумала необычный вариант тот, у кого, под стульчиком находиться (приклеена) звездочка тот и будет нам сегодня рассказывать стихотворения согласны, ну что ж смотрите и найдите звездочку. А рассказывать свое стихотворение вы будете выходить, и вставать возле (около) волшебной звезды, которая у нас будет гостить весь февраль, и вы все сможете выступить со своим стихотворением и постоять возле нее. (Оригами ЗВЕЗДА)

 

 Будущим защитникам

 Сегодняшний день

 Постарайся запомнить

 И в сердце его сохрани.

 Ты сильный, ты смелый,

 И враг вероломный

 Боится к тебе подойти.

 И есть еще в жизни

 Большие дела,

 Куда тебя честь

 За собой не звала,

 Ты смело ступай,

 Наготове копье!

 Борись за любимых,

 За счастье свое!

 (И. Грошева)

 

 23 февраля

 Февраль, февраль, зима и солнце!

 И первых птичек переклик!

 Сегодня выглянул в оконце:

 Застыл, к стеклу лицом приник.

 Мои друзья — вчера мальчишки -

 Сегодня выросли и вдруг

 Все как один, забросив книжки,

 За руки взялись, встали в круг

 И обещали мамам, сестрам

 Границы радости беречь,

 Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

 Меня в окошке уберечь!

 (И. Грошева)

 

 Защитникам Отечества

 Защитники обители.

 Отважные бойцы.

 И доблестные рыцари.

 Лихие храбрецы.

 Сил темных победители.

 Без званий и имен.

 Отечества служители.

 Солдаты всех времен.

 За Вас, ребята славные!

 Чтоб не было войны!

 Вы - наши силы главные!

 Вы - армия страны!

 

 После прочтения стихотворения дети выражают свой восторг – аплодисментами, показывают большой палец, браво…

 Воспитатель: Какие красивые стихи прочитали нам ребята.

 Друзья мои, а теперь назовите мне, пожалуйста, четыре вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат

 1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА с родами войск: (какое интересное слово СУХОПУТНЫЕ из каких слов оно состоит – СУХОЙ ПУТЬ – идти по земле, суше)

 -Мотострелковые

 -Танковые

 -Ракетные войска с

 -Артиллерией

 -Специальные войска

 -Автомобильные инженерные

 -Связи… .

 

 2. ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ с родами войск

 Рода авиации:

 -Штурмовая

 -Бомбардировочная

 -Истребительная

 -Разведывательная

 -Зенитные ракетные войска

 Специальные войска:

 -Метеорологические

 

 3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ с родами войск

 -Надводные силы

 -Подводные силы

 -Морская пехота

 -Морская авиация

 -Вспомогательные войска…

 

 4. ВОДУШНО – ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА

 

 Воспитатель: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка, пулемет,)

 Воспитатель: Маша, какую картинку ты собрала, выложила? (Я собрала (у меня получился) самолет) .

 Воспитатель: К каким вооруженным силам он относиться? (он относиться к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом (Самолетом управляет – пилот, летчик)

 (также обговаривается и все остальные картинки)

 Воспитатель: Гриша сосчитай, пожалуйста, сколько всего картинок мы собрали? (Всего десять картинок) (место начала счета от первой картинки обозначается флажком)

 Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

 Воспитатель: ребята, а давайте, мы с вами назовем числа, в обратном порядке считая картинки, итак начнем, я буду показывать картинку, а вы произносить число

 Друзья, мой, когда люди могут произносить такие числа отсчет – во время отсчета старта (запуска) самолета

 Воспитатель: ребята, а не хотите ли вы стать пилотами на самолете, который совершает разведку? Повторяйте тогда за мной слова

 

 ***

 Мы сегодня все пилоты,

 Начинаем мы полеты,

 Облака под солнцем тают,

 В путь далекий приглашают

 (Ф. Фаткин)

 

 Вот мы и на аэродроме.

 

 Нам осталось дойти до самолета, но вот беда над аэродромом мела сильная метель и занесло весь путь снегом. Идем аккуратно друг за другом. Я уже вижу трап самолета. Ребята, а сможем ли мы по нему подняться, пройти? (нет т. к. цифры перепутаны).

 «Снежный трап» (снежинки с цифрами – разложены не по порядку) и пройди по ней нельзя необходимо поменять местами цифры 3и 4; 8и 9 (объяснить выполнение задания). Трап к самолету отремонтировать надо. В этом нам поможет Магомет, расскажи, какие ты видишь неисправности, как ты их будешь исправлять, как ты это будешь делать (задание поменяй цифру местами «1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 9, 8, 10» - поясняет число 3 меньше числа 4 на один и поэтому оно должно стаять перед числом 4; (числа мы обозначаем специальными значками - цифрами). Молодец, а теперь проходите по трапу (кого первыми пропустим - девочек). Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «самолете» – выберите понравившийся вам билет посчитайте количество самолетиков на нем, а затем найдите соответствующее посадочное место с цифрой (обозначающее количество самолетиков на билете.) берите каждый себе билет внимательно сосчитайте, сколько самолетов на вашем билете, а затем найдите соответствующую цифру на посадочном месте (проверяю выполнения задания, прошу ребенка мне помочь)

 Сможем взлететь, если вы расшифруете слово САМОЛЕТ (сам летает)

 Пристегнулись и в путь (МУЗЫКА – гул самолета)

 Воспитатель: А чтобы нам, не скучно было лететь, предлагаю поиграть в игру

 Игра для детей «Продолжи предложение»

 

 ***

 «Танком управляет. » танкист

 «Из пушки стреляет. » артиллерист

 «За штурвалом самолета сидит. » пилот

 «Из пулемета строчит. » пулеметчик

 «В разведку ходит. » разведчик

 «Границу охраняет. » пограничник

 «На подводной лодке несет службу. » моряк подводник

 «С парашютом прыгает. » парашютист десантник

 «На кораблях служат. » моряки

 

 Воспитатель: а теперь я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку с картинкой отгадкой, картинки отгадки лежат у вас на разносах

 

 ***

 1. Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет.

 Человек им управляет.

 Что такое? (Самолет.)

 

 2. Хожу в железном панцире,

 Бронею весь обшитый.

 Стреляю я снарядами,

 Я очень грозный с виду. (Танк) .

 

 3. Чудо-птица, алый хвост,

 Прилетела в стаю звезд.

 Наш народ построил эту

 Межпланетную. (Ракету) .

 

 - А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове - «РАКЕТА». Каким способом мы это можем сделать? (прохлопаем в ладоши; а можно еще приседать, протопать… .). Маша, назови первый слог «РА», Никита назови второй слог «КЕ», Егор, а ты назови третий слог «ТА». Сколько всего слогов в слове - «РАКЕТА»? (в слове - РАКЕТА- три слога)

 Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «РАКЕТА» - летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива; (Снаряд из гильзы, наполненный воспламеняющимся составом, приходящий в движение и взлетающий высоко в воздух при воспламенении, употр. для фейерверков, для военных сигналов и в новейшее время в технике в качестве двигателя. Пустить ракету (в воздух). Высоко взвилась ракета.)

 Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам пора приземляться и возвращаться в детский. Вот мы и на земле. Выходите (первые девочки). Давайте разомнемся немножко после полета физ. минутка:

 

 «Богатыри»

 Дружно встанем - раз, два, три

 Мы теперь богатыри

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо – огляделись величаво

 И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек,

 И направо, и еще через левое плечо.

 Буквой «Л» расставим ноги,

 Точно в танце руки в боки,

 Наклонились влево вправо –

 Получается на славу!

 

 Ребята, вы обратили внимание, что на нашем самолете нет распознавательных знаков, почему? – (это самолет разведчик, не успели прикрепить, нарисовать, мало звезд). Я вам открою тайну – звезд на всю эскадрилью не хватает

 Давайте сделаем подарок нашей армии и изготовим вот такие звезды - согласны

 (Хотите, я вас научу, делать такую звезду. Этим мы будем заниматься сегодня вечером) .

 Ребята напомните мне, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

 Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

 

 «МИР»

 Мир — это главное слово на свете.

 Мир очень нужен нашей планете!

 Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

 Мир нужен всем!

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб весной ручьи звенели,

 Чтобы солнце землю грело,

 Чтоб березка зеленела!

 Чтоб у всех мечты сбывались,

 Чтобы все вокруг смеялись,

 Чтобы детям снились сны,

 Чтобы не было войны!

 

 До свидания! Приходите к нам еще!