"О вежливости"

Якубова Зелиха Фетулаховна

 

   Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Как сказал Р. Эмерсон, «…жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».    

   Добрые слова необходимы людям для того, чтобы устанавливать друг с другом хорошие, доброжелательные отношения. Их еще называют «волшебными», потому что они распахивают дверь в сердца людей приветливыми и добрыми. Эти слова мы говорим при встрече и расставании.

   Слова просьбы, высказанные с доброй надеждой на помощь, настраивают людей на то, что человеку надо обязательно помочь, откликнуться на его просьбу. Слова благодарности показывают, что человек, высказавший их, видит важность совершенного для него поступка. Добрые слова надо говорить искренне, думать так, как говоришь. Человек, использующий добрые слова, называется вежливым.