Интегрированное развлечение по изобразительной деятельности в старшей группе "Люблю березку русскую"
Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи: - Закреплять представления детей о березе как символе России;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение проводить тонкие линии концом кисти, сворачивать мягкую бумагу в спираль;
- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей ( красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная, чечевинки , целебные свойства)
Предварительная работа: Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели»), заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование березы, выполнение аппликационных работ с исполь-зованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации: развлечение
Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, деревянные спилы, гуашь, баночки с водой, кисти, желтые салфетки, выстав-ка детских работ по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
« ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ,
Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи: - Закреплять представления детей о березе как символе России;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение проводить тонкие линии концом кисти, сворачивать мягкую бумагу в спираль;
- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей ( красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная, чечевинки , целебные свойства)
Предварительная работа: Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели»), заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование березы, выполнение аппликационных работ с исполь-зованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации: развлечение
Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, деревянные спилы, гуашь, баночки с водой, кисти, желтые салфетки, выстав-ка детских работ по данной тематике.
ХОД:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: « Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение».
- Ребята, послушайте ….. что это? ( шум леса)
- Правильно. А кто знает, что такое лес? ( лес – это место, где растет много деревьев)
- Какие деревья вы знаете? ( дуб, тополь, клен….)
- Отгадайте загадку про одно дерево:
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
И стоит в белой одежке,
Свесив сережки? ( береза)
Правильно. А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ
за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье .
( - больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны,
- в бане парились березовыми вениками,
- весной пили вкусный и целебный сок, только надо правиль-но делать надрезы на березе и затем замазать их краской, иначе береза по-гибнет.
- Как еще использовали березу?
- полезность березы безгранична.
Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.
Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.
- Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки. Береза помогает урожай спасать. Люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез. Из древе-сины изготовляют фанеру, лыжи, паркет. Древесина березы карельской идет на изготовление мебели.).
- Посмотрите, как много здесь берез. А как называется место, где растут много берез? (березовая роща)
Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобра-зил художник березы .
– Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России. В художественных произведениях она предстает в образе девушки, женщины, весны, Родины:
Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как- будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
( Выходит Березка)
Березка:
Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.
Ребёнок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Ребёнок:
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Ребёнок:
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Березка: Спасибо, дети, вам за доброту, любовь и заботу обо мне!
Вы, наверное, многое знаете обо мне?
Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» ( звучит музыка, дети передают друг другу « волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).
Дети:
Берёза – символ России.
У берёзы– белый ,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт вкусный целебный сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
Березка: Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Березка, а мы еще знаем приметы, пословицы, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)
Приметы о берёзе
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.
Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а ес-ли снизу- поздней зимы.
Загадки: Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой.
Воспитатель:
Молодцы!
Березка: Как много вы знаете о березке! Я вижу вы не только говорили о белоствольной красавице, но и рисовали ее , выполняли аппликацию.
А сейчас я приглашаю вас к себе в художественную мастерскую.
Посмотрите , перед вами лежат деревянные спилы. Какой формы они? Погладьте их ладошкой и скажите, какие они на ощупь.
Сейчас мы с вами украсим эти спилы .
Разомнем пальчики: «Алые цветы»
Сначала мы нарисуем черной гуашью гибкую наклонную веточку по дли-не спила, затем - листочки. Пока рисунок сохнет,берем простой каран-
даш, закатываем его в салфетку с угла на угол, собираем к середине и снимаем с карандаша – получилась спираль. Это сережки березки.
Намазываем клеем один конец спирали и приклеиваем к веточке. Сувенир готов. Полюбуйтесь, какие они красивые, изящные! Что можно сделать с ним? ( украсить комнату, повесив на стену, подарить другу, взрослым,…)
Воспитатель: А ну, честной народ,
Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)
Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!
Березка: Все, что знать обо мне людям надо,
Как любить меня и беречь –
Обо всем вы сегодня сказали.
До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу.
Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.
Заведующая МБДОУ д/с комбиниро-
ванного вида № 16 «Радуга» И.П.Котлова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»
Конспект открытого интегрированного мероприятия по теме: «Люблю берёзку русскую»
Составила воспитатель по изобрази-
тельной деятельности И.М.Минаева
г.Петровск
2013 г.