Аналитический отчёт экспериментальной работы по теме: «Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность». за 2011 – 2012 уч.год.

Романенко Екатерина Анатолиевна

 

Аналитический отчёт
экспериментальной  работы по теме:

 «Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность».
за 2011 – 2012 уч.год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка
средняя группа «Чебурашка»

Воспитатель         Романенко Екатерина Анатолиевна

Самообразование.

·         Приоритетным направлением в своей работе, считаю познавательно – речевое развитие.

·         В течение года работала по теме: «Формирование речи дошкольников через опытническо–познавательную деятельность.»

·         В своей работе с детьми старалась широко использовать долгосрочные наблюдения за явлениями и объектами, с последующим обсуждением результата наблюдения, с целью развития речи детей.

·         Постоянно пополняла подборку опытов и экспериментов для дошкольников.

·         Изучала метод. литературу о значении детского экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

 

Участие в эксперименте.

Тема:«Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность».

Цель:развитие познавательной сферы  через включение

дошкольников в процесс экспериментирования

Задачи:

·         Научить детей исследовать жидкие и твердые вещества в разных состояниях (вода, воздух, песок, бумага, магнит и др.)

·         Через игры,  опыты научить  определять свойства различных тел,

·         Развивать у детей умения самостоятельно делать умозаключения по результатам опытов,

·         Развивать умения обобщать, сравнивать, классифицировать.

Кружок         «Знайки»

·         Исследование песка

·         С магнитом

·         С бумагой

·         опыты с водой

·         С воздухом

·         Опыты с землей

Диаграмма мониторинга развития детей по программе эксперимента 2011 – 2012 учебного года.

 

 

Перспективы на следующий учебный год.

·         продолжить работу по самообразованию по приоритетному направлению;

·         Продолжить  работу с детьми над темой: «Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность»

·         - продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.