Аналитический отчёт экспериментальной работы по теме: «Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность». за 2011 – 2012 уч.год.
Аналитический отчёт
экспериментальной работы по теме:
«Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность».
за 2011 – 2012 уч.год.
МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка
средняя группа «Чебурашка»
Воспитатель Романенко Екатерина Анатолиевна
Самообразование.
· Приоритетным направлением в своей работе, считаю познавательно – речевое развитие.
· В течение года работала по теме: «Формирование речи дошкольников через опытническо–познавательную деятельность.»
· В своей работе с детьми старалась широко использовать долгосрочные наблюдения за явлениями и объектами, с последующим обсуждением результата наблюдения, с целью развития речи детей.
· Постоянно пополняла подборку опытов и экспериментов для дошкольников.
· Изучала метод. литературу о значении детского экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Участие в эксперименте.
Тема:«Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность».
Цель:развитие познавательной сферы через включение
дошкольников в процесс экспериментирования
Задачи:
· Научить детей исследовать жидкие и твердые вещества в разных состояниях (вода, воздух, песок, бумага, магнит и др.)
· Через игры, опыты научить определять свойства различных тел,
· Развивать у детей умения самостоятельно делать умозаключения по результатам опытов,
· Развивать умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
Кружок «Знайки»
· Исследование песка
· С магнитом
· С бумагой
· опыты с водой
· С воздухом
· Опыты с землей
Диаграмма мониторинга развития детей по программе эксперимента 2011 – 2012 учебного года.
Перспективы на следующий учебный год.
· продолжить работу по самообразованию по приоритетному направлению;
· Продолжить работу с детьми над темой: «Развитие познавательной деятельности детей через опытно – экспериментальную деятельность»
· - продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.