Мини-музеи в ДОУ как средство познавательного развития ребенка
В нашем МДОУ детский сад комбинированного вида №29 «Росинка» организована система мини-музеев. Созданы такие мини-музеи, как «Курочка Ряба», «В гостях у сказки»,
«Волшебница-вода», «Динозавры», «Ракушки», «Автомобили», «Кошки», «Собаки», «Куклы в национальных костюмах», мини-музей «Дерева», «Книги» .
Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – это формирование познавательного интереса и развития речи дошкольников.
В нашей группе «Солнечные зайчики» создан мини-музей «Солнышко».
Целями и задачами создания мини-музея «Солнышко» явилось:
Знакомство детей с Солнечной системой, со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных; со сменой дня и ночи; ночными и дневными животными; солнцелюбивыми и теневыносливыми растениями; с правилами безопасного поведения на солнце.
В создании мини-музея принимали участие не только педагоги, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции.
Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т.к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них. Наши солнышки были изготовлены из различных материалов: из ниток, из картона, из компьютерных дисков, из бумаги, из потолочных плиток, связанные крючком и т.д. Солнышки получились разные по форме и размерам.
Также в мини-музее есть макет Солнечной системы с использованием шаров разной величины и расцветок, сделанных с применением техники папье- маше. Здесь дети узнают о солнце, как космическом объекте, об устройстве Солнечной системы и планетах.
Мини-музей расположился в групповой комнате и каждый желающий имеет возможность полюбоваться красотой и необычностью солнышек. А также в нашем музее есть много песен, потешек, загадок, сказок, игр о солнышке.
Мини-музей создан на основе системного подхода. Системный подход заключается в следующем: любой объект (предмет музея) не существует сам по себе, он является частью чего-то. Объект состоит из каких-то деталей, частей. У объекта есть прошлое, будущее, есть друзья и враги. Метод системного оператора позволяет рассмотреть предмет или явление с самых разных сторон и получить о нем полное представлении. Мини-музей способствует познавательному развитию детей.
Параллельно с рассматриванием, исследованием экспонатов мини-музея проводятся наблюдения за солнцем на прогулках, экскурсиях в разное время года, в разное время дня. Дети наблюдают за погодой и различными природными явлениями, чтобы проверить на практике некоторые природные приметы.
Комментарии
Мини-музеи в ДОУ
1. Наши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.
2. Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.
3. Пополнили словарь прилагательными, определяющими характер солнышка.
4. Солнце могут изображать во всех видах деятельности: на физической культуре, рисовании, лепки, конструировании, аппликации, а также в музыкальной деятельности.
Мини-музеи в ДОУ
1. Наши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.
2. Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.
3. Пополнили словарь прилагательными, определяющими характер солнышка.
4. Солнце могут изображать во всех видах деятельности: на физической культуре, рисовании, лепки, конструировании, аппликации, а также в музыкальной деятельности.