Мурманск - город будущего
Знаешь ли ты?
1. Обычно не замерзающий Кольский залив иногда покрывается льдом. Последний раз такое редкое явление произошло зимой 1970-1971 годов. Тогда ртутный столбик опускался до 30 градусов ниже нуля, и на некоторых участках залива пришлось взламывать лёд.
2. В Мурманске зарегистрированы случаи, когда термометр показывал 36 градусов ниже нуля и 33 градуса выше нуля.
3. Полярное сияние – это свечение мельчайших частиц воздуха. На солнце бывают вспышки-взрывы, в результате которых рождаются частицы солнечного ветра. С огромной скоростью они летят к Земле, и в небе появляется свечение.
Воздух состоит из разных атомов и молекул. Каждая из них имеет свой цвет: зелёный, голубой, фиолетовый, красный. Поэтому и полярное сияние переливается всеми этими красками, как горящая на улицах Мурманска реклама.
4. В Мурманской области бывают землетрясения, правда, не сильные. Последнее произошло 10 апреля 1981 года.
В 23 часа 44 минуты жители Мурманского берега отметили слабый подземный удар, продолжавшийся около минуты. Дрожали здания, звенела посуда, сдвигалась мебель.
/по материалам учебной книги «Мой Мурманск»
Драшников В. В. – руководитель авторского коллектива
Мурманск, 1997 год/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_pro_saamov.docx | 1.63 МБ |
stihotvorenie_o_murmanske.docx | 11.66 КБ |
ekologicheskaya_trevoga.docx | 12.45 КБ |
proekt_murmansk_-_gorod_budushchego.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мурманск – наш общий дом, наша малая родина. Мы родились здесь, сделали первые шаги, вступили в сознательную жизнь. Именно поэтому наш город всегда есть и будет для нас лучшим на Земле.
Мурманск он неповторим!
Заполярье Край земли. Море. Чайки. Корабли.
Сопки с тучами сомкнулись. Дуют ветры. Это – Мурманск.
Город детства твоего начинается с чего?
Для приезжего – с вокзала, для приплывшего - с причала,
С порта – для портовика, с маяка – для моряка.
И для всех – с въездного знака, это – парусник на шпиле,
А ещё – с герба и флага, с озорных поморских былей,
Старых улиц, новых зданий, зыбких сполохов-сияний,
И с морошковых полян, и с улыбок мурманчан,
И с арктических просторов, и с огромных ледоколов…
Разве мало для начала?
Потому и говорим: нам ещё яснее стало:
Мурманск – он неповторим, город-порт-рыбак-герой,
Наша родина с тобой!
Ирина Ядринцева
/из книги «Мурманск – Арктики столица» 2011год/
Предварительный просмотр:
Экологическая тревога
Раненая земля
Ползёт по бескрайней тундре вездеход. Ведь летом по здешним болотам только на вездеходе и проберёшься. Шипы стальных гусениц сдирают с тундры её зелёный покров, а под ним – сплошная жидкая грязь. Если другая машина вслед за этой идёт, обязательно увязнет. Вот водители вездеходов и предпочитают не пользоваться старой колеёй, а всякий раз проехать по нетронутому месту. Тысячи и тысячи вездеходов ползут по тундре, везя нефтяникам, геологам, электрикам всевозможные грузы. А что получается, когда каждый для себя вот так прокладывает по тундре новую дорогу, видно только сверху – с самолёта или с вертолёта. Страшная открывается картина – вся тундра исполосована незаживающими ранами! Где хоть раз её коснулись шипы стальных гусениц, там «шрам» затянется новым мхом только через несколько десятков лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев в лесу! А без мха тяжело придётся северным оленям и многим другим обитателям тундры, для которых это единственный корм.
Интересно получается: вездеходы, тракторы калечат тундру, а бесчисленные оленьи стада пасутся и не причиняют ей никакого вреда? Порядки у природы мудрые: олени нигде и никогда не выедают мох до конца. Чуть пощиплют и дальше. Так и кочуют по всей тундре… впрочем, уже не по всей.
Лавиной катится оленье стадо по своему извечному кочевому пути. Вдруг – преграда, недавно проложенный газопровод. Всё оленям нипочём: широкие реки – переплывут, высокие горы – одолеют. А через какую-то трубу перепрыгнуть боятся: всё новое, непривычное страшно. Задние напирают на передних – давка, обезумевшие животные топчут друг друга.
Чтобы спасти тундру от стальных гусениц, придумали вездеходы на широченных, мягких, как подушки, приспущенных шинах. Такие мох не портят. А вот как примирить трубопроводы и оленей, пока ещё не придумали.
/по материалам Дитрих А., «Почемучка» - Москва, 1993 год/
Предварительный просмотр:
Номинация « Улицы нашего города города»
Тема: «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…»
Идея проекта, возникла в связи с празднованием 95-летия нашего города. Благодаря этому проекту дети и родители познакомились с историей возникновения и процветания любимого города, с достопримечательностями города.
Задачи:
1. Закрепить знания об улицах города Мурманске.
2. Учить ориентироваться в своем городе.
3. Прививать любовь к своему городу, умение видеть прекрасное,
гордиться им.
4. Вызвать желание у детей и их родителей принять участие в
мероприятиях проводимых в ДОУ.
Участники проекта:
- дети старшей и старшей логопедической группы
- Савельева Елена Константиновна (воспитатель старшей
логопедической группы)
- Леонова Людмила Александровна (воспитатель старшей группы)
- родители воспитанников
Этапы работы:
I этап – подготовительный
Родительские собрания в группах
Цель: вызвать у родителей интерес к проекту; привлечь мам и пап к созданию рисунков, участию в монтаже фильма «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…»; объяснить родителям значимость проекта, связанного с 95-летием города Мурманска.
II этап – основной
Сбор фотографий , книг, стихов о Мурманске
Цель: рассказать детям о юбилее города; побудить детей собрать о своём городе как можно больше информации через фотографии , книги.
Занятие «Улицы моего города» (просмотр видеофильмов)
Цель: закреплять знания детей о городе Мурманске; развивать любовь к городу, в котором живёшь; учить ориентироваться в своём городе.
Беседа: «Каким станет город в будущем»
Цель: предложить детям пофантазировать о том, каким может стать город в будущем, какими станут улицы, постройки и т.д
Занятие по конструктивной деятельности «Макет улицы Спартака»
Цель: учить детей создавать в уменьшенном размере макет улицу; способствовать расширению кругозора и сообразительности; развивать умение обыгрывать постройки.
Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания по теме «Улицы моего города»; закрепить с детьми маршруты движения троллейбусов №6, №4 №10, названия остановок.
Беседа «Наш город многонациональный»
Цель: закрепить представление детей о многонациональности города,
воспитывать у детей чувство уважения к другой нации.
Обзорная экскурсия по городу
Цель: закрепить знания детей о названиях центральных улиц города:
пр. Ленина, площадь Пять углов, ул. Ленинградская, ул. Карла Маркса, ул. Спартака (ДОУ «Олененок»); закрепить названия тех улиц, на которых живут дети.
III этап –заключительный
Викторина «Мой город Северный»
Цель: уметь применять знания, умения по теме «Мой город»; вызвать желание соревнования в знаниях у детей и родителей.
Презентация «Улицы нашего города»
Цель: побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании фильма.
Рисование «Улицы Мурманска в 2020 году»
Цель: учить рисовать дома, фигуру человека в движении, закрепить навыки композиционного построения рисунка, развивать воображение, фантазию.
Презентация проекта (сентябрь 2011г.)
Совместный просмотр фильма «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…»
Результат проекта:
Дети могут применять полученные знания о городе Мурманске в добрых делах и поступках на благо родного города.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные рассказы о городе в будущем, сопровождая показом фотографий и рисунков.
Во время реализации проекта шёл отбор знаний для детей старшего дошкольного возраста, соблюдался принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Применялись следующие методы, приёмы и формы работы:
наблюдение, целевые прогулки и экскурсии по городу с родителями, посещение музеев, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание фотографий, картин, разучивание стихов, песен, просмотр видеофильмов, сюжетно-ролевые игры, создание макетов улиц города.
Главные авторы текста и художники:
Воспитанники МДОУ № 32
Авторы проекта:
Савельева Елена Константиновна (воспитатель старшей логопедической группы)
Леонова Людмила Александровна (воспитатель старшей группы)
Наши реквизиты:
183008 г. Мурманск, ул. Спартака д.13, тел: 25-13-59
Руководитель ДОУ: Тельминова Нина Анатольевна