Конспект родительского собрания на тему: "Русское народное творчество" (нетрадиционная форма проведения)
Нетрадиционное родительское собрание
(Русское народное творчество)
Предварительная работа:
В группе оформлен мини - музей «Народное творчество».
Расставлены столы в форме круглого стола. На столах приготовлены: деревянные ложки, деревянные кухонные доски, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. На стенде вывешены иллюстрации к русским народным сказкам. Приготовлен музыкальный центр, заранее родителям было предложено вспомнить или выучить частушки, потешки, прибаутки, русские народные песни.
Ход родительского собрания
Воспитатель приглашает родителей удобно расположиться на стульчиках.
- Уважаемые родители, мы сегодня хотим пригласить вас в удивительный мир народного творчества. Издавна Русь славилась своими промыслами. Устным народным творчеством : песнями, частушками, сказками, пеструшками, прибаутками и т.д.
Сегодня мы хотим предложить вам окунуться в старину, вспомнить наших предков.
Помните какие красивые сказки рассказывали нам наши бабушки, а какие актуальные частушки вместе с нашими мамами они пели, какие потешки рассказывали когда мы были маленькими, и какие потешки вы сейчас рассказываете своим детям, поёте колыбельные ? Давайте все вместе вспомним потешки или прибаутки.
Родители читают потешки
«Сорока-сорока»
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
На пороге скакала,
Гостей зазывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости - на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому поскрёбыши…
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?...
Потешка
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
– Зачем ей хворост?
- Печь топить.
– Обед варить.
– Зачем обед ?
– Гостей кормить.
- А гости кто?
– Медведь с женой.
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
Потешка
Тень, тень, потетень,
В огороде – то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печёт,
По тарелочкам кладёт.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжёг.
Песенка – потешка
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
– Что вы, ручки, работали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы глазки, помогали?
– Мы искали да смотрели
– Все пенёчки оглядели,
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком!
Теперь давайте вспомним несколько русских народных сказок.
«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурочка», « Волк и лиса», «Колобок», Курочка ряба» и т.д.
- Мы сегодня вам хотим предложить самим поучаствовать себя сказочниками, и мастерами русского народного творчества. Предложить родителям пересесть за столы .
- Перед вами лежат предметы народного творчества: деревянные ложки , кухонные доски. - А как ещё можно применить их? (Ответы родителей).
Предложить родителям самостоятельно изготовить из деревянных ложек персонажей сказок.
- Помните как в старину наши бабушки заводили песни когда пряли пряжу, вышивали, ткали полотенца, мастерили поделки из лоскутков . Давайте и мы вспомним песни наших бабушек.
Вместе с родителями исполняем русские народные песни под фонограмму: «Валенки», «Два весёлых гуся» и песни которые предлагают родители, частушки выученные родителями заранее.
После окончания работы, предложить родителям придумать самим сказку или вспомнить любую русскую народную, театрализовать сказку используя сделанные самостоятельно сказочные персонажи из ложек , использовать ширму для кукольного театра.
В конце родительского собрания поставить русскую народную музыку, предложить родителям дома вместе с детьми создать ложковый кукольный театр и самим совместно с детьми придумать сказку. ( Сказочных персонажей из ложек которых изготовили родители предложить взять домой.)