Конспект НОД "Праздник 9 мая"

Щербакова Елена Сергеевна

                                                                 Образовательная деятельность
                                                        Тема: Праздник « 9 Мая»                               
                      

Задачи:                                                                                                                               

1.Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».                                          

2.Развивать представление детей о военных профессиях.                                                                            

3.Воспитывать гордость за наших  воинов.                                                  

Материал:                                                                                                                       

  Организация мини-музея «Военная техника», фотовыставка  «Защитники нашей Родины»,

иллюстрации на военную тему, заготовки для рисунков «Танк», краски акварельные, кисти, салфетки, баночки с водой.
 

Предварительная работа:                                                                                                           

  Было дано задание родителям, рассказать детям дома о службе в армии дедушек, прадедушек.

Создание фотовыставки «Защитники нашей родины»; украшение группы флажками, плакатами,

Организация мини-музея «Наша армия», разучивание детьми стихотворений на тему: «День победы», рисование военной техники в свободное от занятий время. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники и разными сюжетами на военную тему.
Технологии:  технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия, гуманно-личностные, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка.

 

Гипотеза:  Ребята что бы было, если бы на земле не было войн? (Ответы детей).  

    
                                                                                   Ход образовательной деятельности  

  Сюжет – завязка:

Воспитатель обращает внимание детей на празднично          украшенную группу.                                                                                                                                         

– Ребята,  почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (скоро  праздник людей которые защищали нашу Родину,

праздник 9 Мая , День победы.)  Правильно, молодцы.    Скоро праздник 9 Мая. Наш народ будет отмечать День победы.

Это праздник людей  которые защищали нашу Родину от врагов, во время Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками).

У каждой страны есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.                                                                                                           Развитие сюжета:                                                                                                                    

  - Сейчас я вас хочу пригласить в мини – музей «Наша армия».     

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск.

Макет российской армии, игрушки военной тематики, солдат разных видов войск.

Дети рассматривают экспонаты мини – музея, воспитатель поясняет их содержание и задаёт вопросы:

«Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?»

И так далее.                                                                                                                                                                       

Сейчас, ребята, я вам хочу предложить разбиться на две команды:  

Одна команда пойдёт рисовать военную технику, а со второй командой мы продолжим беседу о празднике 9 Мая.                                                                       Ребята, вы молодцы, правильно назвали военные профессии.                                                                                                     

  Ребята, что делают воины  чтобы охранять и защищать Родину?

Какими качествами должен обладать российский воин? ( Быть сильным, мужественным, выносливым.) 

Для этого надо тренироваться, обучаться военному делу. Вы хотите быть похожими на солдат ? ( Да.) Т

огда уже сейчас надо готовиться к службе в армии.              
Проводится физкультурная пауза «Сигнальщики»                                                    
Мы стоим, как на земле,    (исходное положение – ноги  слегка расставлены, руки отведены назад)                                                                                                          


Ну а плывём на корабле.( руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)                                                                                                                      

    И сигналим каждый раз,                                                                                                                                                          

Когда дан такой приказ, (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)                                                                                                    

Направо – поворот, ( Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. 

На слово «поворот» рука убирается за спину.)               

Налево – поворот, ( тоже самое выполняется левой рукой.

Голова поворачивается влево).                                                                                                                                      

А ну – ка не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)                                                                                            Сигналы подавай! ( Те же движения выполняются левой рукой.)
- Ребята, у каждого рода войск есть своя военная форма.

Вот лежат военные головные уборы на столе, давайте определим, чьи они.                                                           

– Шлем для… (танкиста.)                                                                                                                                                                        

  - Бескозырка для… ( моряка.)                                                                                       

   - Пилотка для… (солдата.)                                                                                                                      

  - Зелёная фуражка для…( пограничника.)                                                                                              

  - Синяя фуражка для …(лётчика.)
Предложить детям  прочитать стихотворения «День  победы».                                  

  -Ребята,  вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(Самолёты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.)

Это всё -  военная техника.

А я вам сейчас хочу предложить полетать на военном самолёте.

Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Руки в стороны – в полёт                                                                           

Отправляем самолёт .                                                                                                        

Правое крыло – вперёд,                                                                                      

Левое крыло – вперёд.                                                                                             

Так по небу голубому                                                                                             

Полетел наш самолёт.                                                                                                       

Проводится подвижная игра «Самолёт»                                                                  
(дети встают в круг, по команде «В полёт!» в рассыпную бегают по группе, разведя руки в стороны.) 

По сигналу «На аэродром!» подбегают на ковёр и садятся на «корточки».)  

Игра проводится 2 – 3 раза.                                                                                                                                 

– Молодцы, ребята!                                                                                                                     

- Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим что же нарисовали дети первой команды.
Вместе с детьми рассматриваем рисунки детей первой команды,

оформляем выставку детских рисунков на тему: «Военная техника».
Подводится итог образовательной деятельности.