Конспект НОД "Праздник 9 мая"
Образовательная деятельность
Тема: Праздник « 9 Мая»
Задачи:
1.Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».
2.Развивать представление детей о военных профессиях.
3.Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Организация мини-музея «Военная техника», фотовыставка «Защитники нашей Родины»,
иллюстрации на военную тему, заготовки для рисунков «Танк», краски акварельные, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Было дано задание родителям, рассказать детям дома о службе в армии дедушек, прадедушек.
Создание фотовыставки «Защитники нашей родины»; украшение группы флажками, плакатами,
Организация мини-музея «Наша армия», разучивание детьми стихотворений на тему: «День победы», рисование военной техники в свободное от занятий время. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники и разными сюжетами на военную тему.
Технологии: технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия, гуманно-личностные, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка.
Гипотеза: Ребята что бы было, если бы на земле не было войн? (Ответы детей).
Ход образовательной деятельности
Сюжет – завязка:
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу.
– Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (скоро праздник людей которые защищали нашу Родину,
праздник 9 Мая , День победы.) Правильно, молодцы. Скоро праздник 9 Мая. Наш народ будет отмечать День победы.
Это праздник людей которые защищали нашу Родину от врагов, во время Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками).
У каждой страны есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная. Развитие сюжета:
- Сейчас я вас хочу пригласить в мини – музей «Наша армия».
Предложить детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск.
Макет российской армии, игрушки военной тематики, солдат разных видов войск.
Дети рассматривают экспонаты мини – музея, воспитатель поясняет их содержание и задаёт вопросы:
«Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?»
И так далее.
Сейчас, ребята, я вам хочу предложить разбиться на две команды:
Одна команда пойдёт рисовать военную технику, а со второй командой мы продолжим беседу о празднике 9 Мая. Ребята, вы молодцы, правильно назвали военные профессии.
Ребята, что делают воины чтобы охранять и защищать Родину?
Какими качествами должен обладать российский воин? ( Быть сильным, мужественным, выносливым.)
Для этого надо тренироваться, обучаться военному делу. Вы хотите быть похожими на солдат ? ( Да.) Т
огда уже сейчас надо готовиться к службе в армии.
Проводится физкультурная пауза «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад)
Ну а плывём на корабле.( руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ, (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо – поворот, ( Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.
На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево – поворот, ( тоже самое выполняется левой рукой.
Голова поворачивается влево).
А ну – ка не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.) Сигналы подавай! ( Те же движения выполняются левой рукой.)
- Ребята, у каждого рода войск есть своя военная форма.
Вот лежат военные головные уборы на столе, давайте определим, чьи они.
– Шлем для… (танкиста.)
- Бескозырка для… ( моряка.)
- Пилотка для… (солдата.)
- Зелёная фуражка для…( пограничника.)
- Синяя фуражка для …(лётчика.)
Предложить детям прочитать стихотворения «День победы».
-Ребята, вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(Самолёты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.)
Это всё - военная техника.
А я вам сейчас хочу предложить полетать на военном самолёте.
Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт .
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Так по небу голубому
Полетел наш самолёт.
Проводится подвижная игра «Самолёт»
(дети встают в круг, по команде «В полёт!» в рассыпную бегают по группе, разведя руки в стороны.)
По сигналу «На аэродром!» подбегают на ковёр и садятся на «корточки».)
Игра проводится 2 – 3 раза.
– Молодцы, ребята!
- Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим что же нарисовали дети первой команды.
Вместе с детьми рассматриваем рисунки детей первой команды,
оформляем выставку детских рисунков на тему: «Военная техника».
Подводится итог образовательной деятельности.