Конспект НОД "Городецкая роспись"
Образовательная деятельность
на тему: «Городецкая роспись»
(экскурсия на выставку «Народные промыслы»)
Задачи:
1. Закреплять знания детей о городецкой росписи.
2.Учить выделять один из элементов – купавка – (бутон) и составлять узор из бутонов, чередуя их с листьями. 3.Учить расписывать досточку в стиле городецкой росписи, используя знакомые элементы, самостоятельно выбирать нужные цвета красок. 4. Развивать эстетические чувства. Закреплять умение выделять оттенки цвета (розовый, голубой). 5.Воспитывать уважение к труду народных мастеров, патриотизм.
Материал:
Блюда, доски с изображением городецкой росписи, иллюстрации, слайд – программа «Городецкая роспись», заготовки «досок» для росписи, гуашь,
кисти: № 1, №3 «белка», баночки с водой, салфетки, образцы городецкой росписи.
Предварительная работа:
Организация выставки «Народные промыслы». Рассматривание досок, тарелок с изображением городецкой росписи. Беседа « О работе мастеров народного промысла».
Методика:
Обеспечение эмоционально – психологического благополучия, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие детей, информационно – коммуникативные технологии.
Гипотеза: Ребята, что было бы, если бы в России не существовало народных промыслов?
Ход образовательной деятельности
Сюжет - завязка:
Многие из нас уже знают о существовании такой доброй и солнечной
– Городецкой росписи. На расписных досках гуляют барышни, скачут тонконогие кони, растут невиданные цветы…
- Давайте внимательно рассмотрим слайды с изображением городецкой росписи.
Проводится работа со слайд – программой «Городецкая роспись».
Развитие сюжета:
Воспитатель.
– Какими узорами украшали тарелки и доски?
- Какие любимые цвета у городецких мастеров?
– Что нарисовано на тарелке?
– Что украшает петушка? ( Ответы детей.)
- А сейчас, ребята мы пойдём на выставку «Народные промыслы».
- Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги.
Он принадлежит к числу древнейших русских городов – крепостей.
- Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славился резьбой по дереву (« глухая» домовая резьба),
изготовлением прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.
Предложить детям выбрать предмет с изображением городецкой росписи и описать его.
- У городецкой росписи, как и других уже известных нам промыслов есть своя особенность.
Рисунок на блюдах, досках и т.д. располагается на жёлтом фоне, обязательно прорисовываются розово – красные бутоны цветов (купавки), с дополнением синих.
В центре блюда или доски, обязательно изображаются птицы (петухи) или всадники на тонконогих лошадях, просто лошади чёрного цвета.
Предложить детям поиграть в подвижную игру
«Едем, едем на лошадке…»
- Ребята, какие промыслы вы знаете? (хохлома, гжель, дымка)
Я хочу вам предложить сегодня стать мастерам народного промысла.
Давайте попробуем с вами расписать досточки в стиле городецких мастеров.
Уточнить, что городецкие мастера любят цвет и оттенок: розовый круг украшают красным кружочком и дугой, а голубой – синим цветом. Кружочек похож на глазок и может быть расположен вверху круга, внизу, слева, справа. Предложить найти такие купавки на предметах. Уточнить, приёмы рисования: дуга рисуется сначала концом кисти, середина – всей кистью и снова концом, получается серпик. (Показ воспитателя.) Все цветы украшены белым цветом – оживляется узор. Дети составляют узор на досточке, выбирают цвет.
В конце образовательной деятельности рассмотреть все досточки, выбрать самые красивые. Организовать выставку детских работ.
Какие цветовые сочетания вам понравились? (Ответы детей.)
Посмотрите на роспись -
Сочность красок манит,
Городецкая роспись
Душу нам веселит.
В заключении дети танцуют под народную музыку.