Конспект НОД "Городецкая роспись"

Щербакова Елена Сергеевна

 

                                                                               Образовательная деятельность

                                                              на тему:  «Городецкая роспись»                                                                                                       

                                                  (экскурсия  на  выставку  «Народные  промыслы»)

Задачи:                                                                                                                                     

1. Закреплять знания детей о городецкой росписи.                                                                        

2.Учить выделять один из элементов – купавка – (бутон)  и составлять узор из бутонов, чередуя их с листьями.                                                                                                3.Учить расписывать  досточку  в стиле городецкой росписи,  используя знакомые элементы, самостоятельно выбирать нужные  цвета красок.                                                                                                                                                                              4. Развивать эстетические чувства.  Закреплять умение выделять оттенки цвета (розовый, голубой).                                                                                                                          5.Воспитывать уважение к труду народных мастеров, патриотизм.

Материал:                                                                                                                  

 Блюда, доски с изображением городецкой росписи, иллюстрации, слайд – программа  «Городецкая роспись»,  заготовки «досок»  для росписи,  гуашь,

кисти: № 1,  №3 «белка», баночки с водой, салфетки, образцы городецкой росписи.

Предварительная работа:                                                                                                  

 Организация выставки «Народные промыслы»Рассматривание досок, тарелок с изображением городецкой росписи.   Беседа  « О работе мастеров народного промысла».

Методика:                                                                                                             

Обеспечение эмоционально – психологического благополучия,  технологии направленные на разностороннее и творческое развитие детей, информационно – коммуникативные технологии.

Гипотеза:  Ребята, что было бы, если бы в России не существовало   народных промыслов?

                         

                                                                                        Ход образовательной деятельности    

Сюжет - завязка:

Многие из нас  уже знают о существовании такой доброй и солнечной

– Городецкой росписи. На расписных досках гуляют барышни, скачут тонконогие кони, растут невиданные цветы…                                              

  - Давайте внимательно рассмотрим слайды с изображением городецкой росписи.                                                                                                                    

Проводится работа со слайд – программой «Городецкая роспись».

Развитие сюжета:

Воспитатель.                                                                                                                

 – Какими узорами украшали тарелки и доски?                                                                   

 - Какие любимые цвета у городецких мастеров?                                                                                                                        

 – Что нарисовано на тарелке?                                                                                                   

 – Что украшает петушка?  ( Ответы детей.)

- А сейчас, ребята мы пойдём на выставку «Народные промыслы».                                                                                                                          

- Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги.    

 Он принадлежит к числу древнейших русских городов – крепостей.                    

  - Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славился резьбой по дереву  (« глухая» домовая резьба), 

изготовлением прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.                                                                                                         

Предложить детям  выбрать предмет с изображением городецкой росписи и описать его.                                                                                                                           

- У городецкой росписи, как и  других уже известных нам промыслов есть своя особенность.

Рисунок на блюдах, досках и т.д. располагается на жёлтом фоне, обязательно прорисовываются розово – красные бутоны цветов (купавки), с дополнением синих.

В центре блюда или доски, обязательно изображаются птицы (петухи) или всадники на тонконогих лошадях, просто лошади чёрного цвета.

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Едем, едем на лошадке…»

- Ребята, какие промыслы вы знаете? (хохлома, гжель,  дымка)                                                                                                                     

Я хочу вам предложить сегодня стать  мастерам   народного промысла.                                                                                                              

Давайте попробуем с вами расписать досточки в стиле городецких мастеров.                                                                                                    

  Уточнить, что городецкие мастера любят цвет и оттенок: розовый круг украшают красным кружочком и дугой, а голубой – синим цветом. Кружочек похож на глазок и может быть расположен вверху круга, внизу, слева, справа. Предложить найти такие купавки на предметах.   Уточнить, приёмы рисования: дуга рисуется сначала концом кисти, середина – всей кистью и снова концом, получается серпик. (Показ воспитателя.) Все цветы украшены белым цветом – оживляется узор.        Дети составляют узор на досточке, выбирают цвет.

В конце образовательной деятельности рассмотреть все досточки, выбрать самые красивые. Организовать выставку детских работ.

Какие цветовые сочетания вам понравились?     (Ответы детей.)                                                                               

Посмотрите на роспись -    

Сочность красок манит,

Городецкая роспись

Душу нам веселит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

В заключении дети танцуют под народную музыку.