Проект на тему "Весна красна в гости к нам пришла!"
Актуальность: затруднение детей названия признаков ранней весны так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной. Поэтому меня подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны и зимы
Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Комплекс мероприятий:
1. Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна»
2. Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»
3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
4. Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;
5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;
6. Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»
7. Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»
8. Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»
9. Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»
10. Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»
11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знает и называет правильно признаки весны;
- сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта
Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
Выставка детских рисунков «Веточка вербы»
Комментарии
Все правильно и разумно. Еще
Все правильно и разумно. Еще можно было провести опыт: распускание почек вербы.