Проект на тему "Весна красна в гости к нам пришла!"

Бондаренко Елена Вячеславовна

 

Актуальность: затруднение детей названия признаков ранней весны так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной. Поэтому меня подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны и зимы

Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям  в процессе разработки детско-взрослого  образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»

Задачи:

-       Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-       Формировать умение  устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-       Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-       Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-       Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-       Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

-       Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-       Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

-       Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс мероприятий:

1.     Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна»

2.     Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»

3.     Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

4.     Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;

5.      Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;

6.     Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»

7.     Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»

8.     Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»

9.     Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

10.                        Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»

11.                        Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

12.                        Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-          знает и называет правильно  признаки весны;

-          сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

-          может дать элементарную оценку по внешним признакам;

-         умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

 

Презентация проекта

 

Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

Выставка детских рисунков «Веточка вербы»

 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Все правильно и разумно. Еще можно было провести опыт: распускание почек вербы.