Консультации для родителей

Евина Татьяна Анатольевна

 Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.             
      В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость,         творческую         активность.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_s_roditelyami.doc102 КБ
Файл konsultacii_dlya_vospitateley.docx20.75 КБ
Файл plan_meropriyatiy.docx72.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Консультации с родителями:

Вторник:  

 с 8-10 до 9-00  -          индивидуальные консультации   родителей

                                            логопедических групп

                                           (по текущим вопросам музыкального воспитания)                                  

                                  

с 16-30 до 17-00   -       групповые консультации по плану (один раз в месяц)

                                             в каждой возрастной группе.

Четверг:

с 8-10 до 9-00      -      индивидуальные консультации   родителей

с 16-30 до 17-00           массовой старшей группы

                                             (по текущим вопросам музыкального воспитания).

Ближайшие темы на  сентябрь - декабрь 2008 года

Форма работы

Тема

Вид деятельности

Дата

Выступление  на родительских собраниях для определения совместных задач в музыкальном воспитании детей



«Значение творчества  в жизни ребенка».

Совместная работа с родителями в определении задач в творческом развитии детей


23.09.2008


Анкетирование

«Музыкальный мир вашего ребёнка»

Приоритеты музыкального воспитания для родителей

Заполнение анкет в   группе.


15.09.2008

и 17.09.2008


Индивидуальные консультации


«Музыкальная диагностика вашего ребёнка».

Совместное занятие

с родителями с выполнением заданий

 сентябрь

вторник и четверг

утром с 8-10

до 9-00


Групповая консультация.

«Мир музыкальных игр и игрушек – как средство эстетического воспитания  детей с нарушением речи». 

Показ новых игрушек на развитие музыкальных способностей детей.

октябрь

1,2,3 вторник

вечер

в 16-30


Индивидуальные консультации.

«Способы проявления музыкальных задатков вашего ребёнка  вне детского сада».

Отзывы, фотоматериалы из семейного альбома

вторник и четверг

утром с 8-10

до 9-00

                                 

                                             

Консультации с родителями:

Понедельник, среда и пятница:

с 8-10 до 8-25        -         индивидуальные консультации родителей 1 и 2 групп

                                             (по текущим вопросам музыкального воспитания)

с 8-50 до 9-05        -          индивидуальные консультации родителей 3 и 4 групп

                                             (по текущим вопросам музыкального воспитания) 

с 16-15 до 16-45   -       групповые консультации по плану.

                                                 Ближайшие темы на октябрь – декабрь 2008 года:

Форма работы

Тема

Вид деятельности

Дата

Индивидуальные консультации

Подготовка атрибутов и костюмов к осеннему празднику

Образцы и иллюстрации костюмов.

октябрь

утро


Осенний праздник


«Осенины»

Отзывы гостей, фотоматериалы праздника.

22.10.2008

утро

в 10-00

Групповая консультация в   группе.

«Развитие музыкальных способностей детей в разных видах музыкальн. деятельности».


Открытое занятие

октябрь

вечер

в 18-00

Индивидуальные консультации.

Подготовка атрибутов и костюмов к новогоднему празднику.

Образцы и иллюстрации костюмов.

ноябрь

утро

в 8-10 -9-00


Групповая консультация.


«Классика в жизни ребёнка».

Приглашение детской Филармонии в ГДОУ.

10.12.2008

вечер

в 15-30


Новогодний праздник


«Здравствуй, Новый год»

Выступление детей. Отзывы, фотоматериалы праздника.

30.12.2008

вечер

в 15-00 и в 16-30

                                             

 Консультации с родителями на зимний период:

Вторник:  

 с 8-10 до 9-00  -          индивидуальные консультации   родителей

                                            логопедических групп

                                           (по текущим вопросам музыкального воспитания)                                  

                                  

с 16-30 до 17-00   -       групповые консультации по плану (один раз в месяц)

                                             в каждой возрастной группе.

Четверг:

с 8-10 до 9-00      -      индивидуальные консультации   родителей

с 16-30 до 17-00           массовой старшей группы

                                             (по текущим вопросам музыкального воспитания).

Ближайшие темы на  январь - февраль 2009 года

Форма работы

Тема

Вид деятельности

Дата

Групповая консультация

Этот чудесный ритм

Практикум

13.01.2009 и

27.01.2009

Групповая консультация

Развивающие музыкальные игры

Библиотека для родителей

20.01.2009

в 16.30


Индивидуальная консультация

Праздники и развлечения в семье.

Их влияние на общее развитие ребёнка.


беседа и рекомендации

 январь

вторник и четверг

утром с 8-10

до 9-00


Групповая консультация


Мы рисуем музыку

Выставка детских работ по восприятию музыки.

Анализ рисунков.

февраль

1,2,3 вторник

вечер

в 16-30


Индивидуальная консультация

Подбор костюмов и атрибутов к весеннему празднику

Показ образцов.

Фотоматериалы праздников

вторник и четверг

утром с 8-10

до 9-00

Групповая консультация

Подвижные творческие музыкальные игры

Практикум

03.02.2009, 10.02.2009 и 17.02.2009

в 16.30

           

Консультации с родителями на весенний период:

 Вторник и четверг:

  с 8-10 до 9-00       -       индивидуальные консультации

                                             (по текущим вопросам музыкального воспитания)

     

  с 16-30 до 17-00   -       групповые консультации.

                                                 Ближайшие темы на март- май 2009 года:

       

Форма работы

Тема

Вид деятельности

Дата


Фестиваль


«Танцы народов мира»

Выступление детей и педагогов ДОУ в концертных залах района.

Видео и фотоматериалы.


март

и апрель

утро


Весенний праздник


«Пасха»

Отзывы гостей, фотоматериалы праздника.

апрель

утро


Групповая консультация

«Развитие музыкальных способностей детей в разных видах деятельности».


Открытое занятие в   группе.

1, 2, 3 вторник вечер

16-30


Индивидуальные консультации.


Музыцирование в ГДОУ и дома.

Показ игры на муз. инструментах  с последующими дом. заданиями.

утро

в 8-10 – 9-00

вторник,

четверг



Групповая консультация.



«Защита эмоциональной сферы ребёнка».

Аудио записи, видео показ выступлений современных музыкантов в жанре «рок музыки». Статьи ведущих психологов.

апрель


1, 2, 3 вторник вечер

16-30


Выпускной праздник


«До свиданья, детский сад».

Выступление детей. Отзывы, фотоматериалы праздника.


15.05.2009

утро

в 9-15 и

в 11-00


Индивидуальная

консультация


«Успешность вашего ребёнка за прошедший год».

Анализ результатов диагностики и выведение их в цветовые диаграммы и таблицы.

утро

в 8-10 – 9-00

вторник,

четверг

май

Тематика групповых консультаций с родителями на 2008-2009 г.

Сентябрь:  

  1. Задачи музыкального воспитания на новый учебный год.

      Родительское собрание на тему: «Значение творчества в жизни ребёнка»

  1. Взаимосвязь обучения на музыкальных занятиях в повседневной жизни.

      Анкетирование родителей на тему: «Музыкальный мир вашего ребёнка».

Октябрь:  

  1. Консультация на тему: «Мир музыкальных игр и игрушек  - как средство эстетического воспитания детей с нарушением речи».

2.   Музыка в работе с детьми в ДОУ и в семье. Осуществление преемственности принципов в формировании музыкально-образовательного пространства в ДОУ, в семье, в обществе.

      Консультация на тему: «Способы проявления музыкальных задатков ребёнка вне д/сада»

 Ноябрь:

  1. Формирование творчества детей при обучении элементам современного танца.

       Консультация на тему: «Музыкально-творческие игры с детьми дома».

  1. Атрибуты и костюмы к  осеннему празднику.

Декабрь:

  1. Вечер вопросов и ответов.

      Консультация на тему:  «Произведения классической музыки в работе с детьми».

  1. Атрибуты и костюмы к  новогоднему празднику.

Январь:

  1. Праздники и развлечения в ДОУ. Атрибуты и костюмы к  Святкам.
  2. Сказка в музыке. Открытие библиотеки для родителей. Развивающие муз. игры.

      Консультация на тему: «Этот чудесный ритм».

Февраль:

  1. Музыка в гуманистической концепции. 

     Консультация на тему: «Мы рисуем музыку».

  1.  Новые подходы в преподавании предметов музыкального цикла. Игровой марафон.

      Практикум на тему: «Подвижные творческие муз. игры».

Март:

1.  Индивидуальный подход в работе с  агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми  

     на музыкальных занятиях. 

  1. Подготовка к конкурсу авторской семейной песни на тему: «Гимн детского сада».

Апрель:

1. Индивидуальный подход в работе с  детьми на музыкальных занятиях. 

Консультация на тему: «Успешность ребёнка в музыкально-творческой деятельности»

2. Защита эмоциональной сферы ребёнка. Игры-эксперементирования на тему: «Хочу всё знать»

Май:

  1.   Перспективы на следующий год

Консультация на тему: «Живой родник неисчерпаем».

  1. Наши успехи в музыкальном воспитании детей за прошедший период.

   

Тематика индивидуальных консультаций с родителями

на 2008-2009 г.

Сентябрь:  

  1. Задачи музыкального воспитания на новый учебный год в индивидуальной работе с каждым ребёнком. Анкетирование родителей.
  2. Результаты диагностики ребёнка на музыкальных занятиях.

Октябрь:  

  1. Музыка в семье. (По результатам анкетирования).
  2. Подбор костюмов и атрибутов к осеннему празднику.

 Ноябрь:

  1. Формирование творчества ребёнка в семье.
  2. Особенности ребёнка в усвоении танцев.

Декабрь:

  1. Любимые произведения классической музыки в семье.
  2. Подбор костюмов и атрибутов к  новогоднему празднику.

Январь:

  1. Праздники и развлечения в семье.  Их влияние на общее развитие ребёнка.
  2. Подбор костюмов и атрибутов к  Рождественским святкам.

Февраль:

  1. Музыкальная педагогика и музыкотерапия в работе с ребёнком.

2.   Подбор костюмов и атрибутов к весеннему празднику.

 Март:

1.  Индивидуальный подход в семье  к  агрессивному ребёнку.

2.  Индивидуальный подход в семье к  тревожному ребёнку.

Апрель:

  1. Индивидуальный подход в семье к  гиперактивному ребенку.
  2. Защита эмоциональной сферы ребёнка в кругу семьи.

Май:

  1. Успешность ребёнка за год.

2.    Подбор костюмов и атрибутов к выпускному празднику.



Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

"Праздничные утренники"

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

 Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.             
     В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость,         творческую         активность.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.      Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы - смех и веселье. Правда, радость и веселье детей на празднике не всегда бывают связаны с проявлением эстетических эмоций. Подлинно эстетические эмоции (в тех первоначальных формах, в каких они могут проявляться у детей) возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на празднике, и хорошем качестве детского исполнения. Ребенок может почувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце.

Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей? В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.

Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.
Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах.

Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник елки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями елка, и оформление зала (многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные персонажи на стенах) - все это обогащает детей новыми представлениями. Дети замечают, как красивы на синем фоне нежные узоры снежинок, как сказочно выглядит зимний лес, как красиво светится в полумраке         елка.

Летний праздник совершенно особый. Ребята прощаются с детским садом, вспоминают любимые песни, пляски, игры.

Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.

Роль поэтического текста и слова заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание праздника, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.

Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной        роли.
Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает       смену         настроений.

Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал, помимо основного, рекомендуемого программой, здесь необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений при подборе репертуара.

Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация - все это средства эстетического воздействия          на      детей.
В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.
Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.
    Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.

Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей. На празднике могут иметь место придуманные ребятами танцы и игры, а также их импровизации. При этом необходим индивидуальный подход к детям с учетом уровня их художественных способностей.

В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.

Желательно с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение на металлофоне простой песенки и т. д.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому к оформлению зала необходимо специально привлекать их внимание. Педагог рассматривает с детьми убранство комнаты, показывая наиболее яркие, понятные им детали. В зале при большом количестве гостей дети (особенно в начале праздника) сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Однако слишком много ярких впечатлений иногда вызывает у детей заторможенность. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает петь и играть на празднике.

Дети постарше сами замечают красочные детали оформления, воспринимают его в целом. Выразительность исполнения, вызывая у них чувство восхищения, отражается на их лицах. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места. Обычно большое оживление и восхищение вызывают у них внешнее оформление номера, световые эффекты, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.

Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.

Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых. Например, после общих хороводов вокруг елки можно дать инсценировку или индивидуальные выступления.

Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных  навыков.

Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник - это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

 



Предварительный просмотр:

№ п/п

Формы музыкальной

деятельности педагога

Цель проведения

Период

проведения

Оценка по итогам проведения, перспективы на следующий учебный год

1.

Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей:

- Диагностика музыкальных способностей

Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе

В конце учебного года

- Создана база данных;

(Приложение)

- Продолжить работу над развитием музыкальных способностей детей.

2.

Проведение детских праздников, досугов и развлечений.

Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.

Праздники: 

- «Буквоед на Дне знаний»

- Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

- День Матери (стар. и подг. группы)

- Новогодний утренник (6 групп)

- 8 Марта (3 возрастных группы)

- «Вечер военной песни»

- Выпускной бал

Развлечения: 

-«Осеннее путешествие» на свежем воздухе

-«В гостях у Барбоса»

-«Самая здоровая семья»

- «Кабы не было зимы»

- «Богатыри земли русской»

- «День космонавтики»

Наиболее яркие, значимые мероприятия:

- Концерт ко Дню дошкольного работника;

- новогодние утренники в подготовительной и с старшей группах;

-«Вот какие феи» (подгот. гр.)

- «Вечер военной песни»;

- Выпускной бал

3.

Участие в педагогических советах, методических часах (отчеты по муз. воспитанию за полугодия, темы выступлений и т.д.).

Итоговый педсовет

Анализ музыкальной деятельности за 2010-2011 учебный год.

Май 2011 г.

Годовой план выполнен полностью.

4.

Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.

- Консультация для воспитателей ДОУ «Музыка – как средство физического развития дошкольников»

- Обмен опытом «Инновационные подходы к музы. Воспитанию дошкольников»

Познакомить педагогов с влиянием музыки на физическое развитие ребенка. Провести практикум о влиянии слушания на общее состояние человека.

Познакомить педагогов ДОУ с инновациями в муз. развитии дошкольников, рекомендациями по работе над портфолио, документами по аттестации 2011 г.

Октябрь 2010 г.

Февраль 2011г.

- Положительная оценка;

- Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию.

5.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

- Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей»

- Выступление на род. собрании с мультимедийной презентацией «Вот как мы живём!»

Организация продуктивного взаимодействия с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка

Отчёт о проделанной работе МДОУ за 2010-2011 уч. год

октябрь 2010 года

Апрель 2011 г.

- Родители довольны работой муз. рук-ля.

- Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

6.

Участие в районных и областных мероприятиях (повышение профессиональной компетентности)

-курсы повышения квалификации в НИПКиПРО «Инновационные подходы к муз. воспитанию дошкольников»

Повышение профессиональной компетентности

С 15.01. 2011 по 04.02. 2011г.

- Получила большой объем знаний;

- Продолжить работу по самообразованию.

7.

Участие в районных мероприятиях, разработка проектов, технологий.

- Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика», РМО

Представление опыта работы, знакомство педагогов Чистоозерного района с нетрадиционными (инновационными) формами, приёмами: использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

17.11 2010 г.

- Высокий уровень проведения муз. занятия;

- продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

8.

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%.

Аттестоваться на высшую категорию.


 

Комментарии

Евина Татьяна Анатольевна

замечательно