Поиграйте с ребёнком.

 

 

                          

   О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

     Часто можно услышать: «мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём рассказывали, но результата нет; сам ребёнок не может описать самую простую картинку, ни о чём-то рассказать…»

     Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребёнок.

     «Речивость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.   

      Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.    Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в машине, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели.

 

 

 

 

Какими играми можно развить речь ребёнка.

Доскажи словечко.

  - Взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

 - Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): весёлый – грустный, сильный – слабый и т.д.

 - Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – точка – дочка – кочка…

Рассказ по картинкам.

- Рассмотрите с ребенком несколько фотографий, где изображены последовательность событий (день рождение мамы или других членов семьи, поездка на море и т.д.).

- Перемешайте фотографии и разложите их на столе перед ребёнком.

- Попросите ребёнка вспомнить последовательность событий, изображённых на этих снимках, и разложить их в соответствующем порядке.

- Предложите рассказать о том, что изображено на фотографиях.

- Подскажите, если у ребёнка возникнут затруднения.

Вариант игры.

    Выберите несколько иллюстраций, изображающих разные события, например сюжетные картинки, изображающих утро (подъём, умывание, завтрак, дорога в садик или на работу и т.д.), празднование Нового года, поход в зоопарк и т.д. Разложите перед ребёнком картинки и предложите рассортировать в хронологическом порядке.

Отправляемся за покупками.

- Побеседуйте с ребёнком о разных видах магазинов, в которых он любит делать покупки.

- Решите вместе, в какой магазин вы сейчас якобы отправитесь.

- По сигналу «Начали!» засеките, сколько разных вещей ребёнок сможет купить в этом магазине и назвать их. Используйте секундомер.

Измени голос.

- Поговорите с ребёнком о том, какими способами можно изменить голос.

- Выберите какую-то простую фразу, например: «Я люблю торт» - и предложите ребёнку произнести её различными способами:

- зажав нос,

- сложив руки чашечкой вокруг рта,

- поджав губы,

- зажав рот рукой,

- тихо (громко),

- пропевая слова.

                                Обыгрывание звуков.

- Предложите ребёнку произнести звуки, которые издаёт тот или иной предмет; например пожарная машина, барабан, труба и др.

- Пусть ребёнок составит предложения со словами-названиями этих предметов.

- Попросите ребёнка, чтобы при произнесении предложений эти слова он заменял соответствующими звуками:

- Я вижу огонь. Видимо начался пожар. Сюда подъезжают … (звучание сирены пожарной машины). И т.д.