Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию на тему:"У меня в горшочке вырастут цветочки"
В марте была запланирована посадка рассады цветов.
Предлагаю конспект по экологическому воспитанию на тему: «У меня в горшочке вырастут цветочки» в средней группе.
Программное содержание:
Вызывать положительный эмоциональный отклик при посадке цветов.
Формировать элементарные представления о том, что необходимо для роста цветов.
Воспитывать желание принимать участие в посадке рассады
Цель:
Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке выращивания рассады.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.
2. Познакомить детей с внешним видом семян.
3. Расширять представления детей о росте растений из семян.
Оборудование и материалы:
Семена, мини парник, почва, мини садовое оборудование, табличка на каждого ребенка с его именем, лейки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы», дидактическая игра «Мы сажаем цветы», рассматривание картины «В парнике», заучивание стихотворений и загадывание загадок о цветах, слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; Антонио Вивальди «Весна».
Организация работы:
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. Волшебный ларчик, а в нем много интересного:
Достает конверт, открывает, достает открытку, читает загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
(весна) .
Правильно эта загадка о весне. Весна самое радостное время года, когда вся природа пробуждается, светит ласковое солнышко, появляются на деревьях почки, а из под снега первые цветочки.
Мы сейчас с вами тоже превратимся в цветы.
Проводится физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся
(встать, руки на пояс)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево)
Взвился вверх и полетел.
(легкий бег)
Мы гуляем, мы гуляем в садике – садочке
(спокойная ходьба)
Собираем, собираем в садике цветочки
(наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет, лучше в целом мире нет!
(потянуться, показать букет)
Воспитатель достает из ларца упаковки с семенами цветов, показывает детям.
Воспитатель:
- Отгадайте, что у меня в руке?
Дети:
Пакетики.
Воспитатель:
А как вы думаете, что в этих пакетиках?
Дети: семена.
Воспитатель: А для чего нам нужны семена?
Дети: чтобы сажать их в землю.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на пакетах нарисованы цветы, значит, семена этого цветочка находятся в этом пакетике.
На этом пакетике нарисованы бархатцы, а на этом ноготки. Как вы думаете семена этих цветов одинаковые?
Воспитатель открывает упаковку и с детьми рассматривают семена.
Воспитатель: Семена ноготков похожи на завитушки, на колечки. А на что похожи семена бархатцев?
Дети: семена похожи на иголочки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сажать эти семена. А что нам необходимо, чтобы вырос цветочек?
Дети: земля, вода, солнышко, тепло.
Воспитатель: А в ларце еще, что- то лежит.
Достает садовые принадлежности: маленькая лопатка, палочка, упаковка грунта, таблички с именами детей. Вы догадались для чего это нам нужно?
Дети: Да, мы будем сажать семена.
Воспитатель предлагает выбрать себе семена цветов, дети рассматривают свои семена.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем сажать цветы. Сначала в стаканчик нашего мини парника мы на дно насыпаем тот такие горошки, это керамзит, потом насыпаем землю, палочкой делаем углубление, потом достаем с пакетика семена, высыпаем в лунку, закрываем землей, немного поливаем и в самом конце с боку втыкаем табличку с именем.
Каждый ребенок подходит и под присмотром воспитателя сажает свои семена.
В конце воспитатель сверху накрывает парник прозрачной крышкой.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем я наши стаканчики накрыла прозрачной крышкой?
Дети: Чтобы не замерзли, чтобы не высыхали, чтобы им было тепло.
Воспитатель ставит парничок на место у подоконника. Дети убирают со стола инструменты, вытирают стол от земли.
Воспитатель: А в моем ларце еще то-то есть, достает карточки-схемы. Чтобы наши цветы выросли, что необходимо сделать?
Показывает карточки с предметами, дети должны выложить их в определенном порядке:
насыпать керамзит;
насыпать землю;
палочкой сделать ямку;
вскрыть пакет с семенами;
высыпать семена в луну;
закапать лунку;
полить цветы;
закрыть крышкой парник.
Воспитатель: Может в ларце еще что-то есть? Достает изображения цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик, мак. Дети называют цветы, воспитатель раздает их детям, кому какой достанется.
Проводится подвижная игра «Цветы на клумбах».
Правила игры:
На полу раскладываются обручи разных цветов, в центре каждого лежит цветок. В одном обруче – ромашка, в другом - мак. В третьем -
Колокольчик, в четвертом – одуванчик. Обручи – это клумбы, в которых растут цветы. Дети должны выбрать каждый свою клумбу. Играет музыка, дети танцуют, музыка останавливается, каждый цветок находит свою клумбу.
После игры дети по желанию рисуют цветы. Из рисунков на полу по кругу выкладывается клумба, дети рассматривают свои рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сажаем рассаду цветов | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваня Петровский и Алина Травина
Доминика Чертенко , Даша Таранец , Аня Николаева
Настя Мельникова и Маша Алексеева
Лиза Агеенко
Первые ростки Неделя после посадки Прошло две недели