« Круги на воде»
« Круги на воде»
Это игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в своей педагогической практике Дж. Родари. Она направлена на развитие творческого воображения и одновременно филологических способностей ребенка и словарного запаса. Она подходит для детей любого возраста.
Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.
Предложите ребенку любое слово, например « лимон». Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает?
Например, оно связывается со словами на букву «л» : лиса, луна, ложка, лента.
1. Предложите ребенку подобрать за минуту как можно больше слов на начальную букву. Посчитайте результат.
2. Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов, начинающихся на слог «ли».
Например: ливень, лиана, лимон, лилипут, липкий.
Посчитайте результат.
3. Предложите ребенку за одну минуту подобрать как можно больше рифм к слову « лимон».
Например: лимон-батон; лимон- баллон; лимон-закон.
Посчитаем результат.
4. Расставьте буквы слова в столбик и предложите ребенку написать первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы:
Л- лето
И- игра
М- мороз
О- олень
Н- няня
Можно предложить ребенку написать возле этих букв слова, образующие законченное предложение, например:
Л- Летом
И-ишак
М- морозился
О- около
Н- норы.
Чем больше предложений придумают дети и чем смешнее они будут, тем лучше.
Посчитать результат.
Предложите ребенку из всех наработанных слов сочинить смешной рассказ ( «чепушину»). Например: « Липкий ливень падал на лианы. А под ними сидел лилипут на баллоне. Лицо лилипута напоминало батон и т.д.
Посчитайте сколько наработанных слов он использовал. Теперь сложите все полученные суммы. У кого из детей величина будет больше , тот и победил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_krugi_na_vode.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предложите ребенку любое слово, например « лимон». Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает? Например, оно связывается со словами на букв у : л иса, л уна, л ожка, л ента. (Предложите ребенку подобрать за минуту как можно больше слов на начальную букву. Посчитайте результат .)
Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов, начинающихся на слог ли вень , ли ана, ли мон, ли липут, ли пкий . (Посчитайте результат .)
Предложите ребенку за одну минуту подобрать как можно больше рифм к слову лимон -батон ; лимон - баллон; лимон -закон. (Посчитаем результат .)
Расставьте буквы слова в столбик и предложите ребенку написать первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы : - лето - игра - мороз - олень - няня (Посчитать результат .)
Предложите ребенку из всех наработанных слов сочинить смешной рассказ ( «чепушину»). Например: « Липкий ливень падал на лианы. А под ними сидел лилипут на баллоне. Лицо лилипута напоминало батон и т.д. Посчитайте сколько наработанных слов он использовал. Теперь сложите все полученные суммы. У кого из детей величина будет больше , тот и победил .
Комментарии
Спасибо, очень интересно!
Спасибо, очень интересно!