« Круги на воде»

Шишкунова Марина Владимировна

 

« Круги на воде»                    

Это игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в своей педагогической практике Дж. Родари. Она направлена на развитие творческого воображения и одновременно филологических способностей ребенка и словарного запаса. Она подходит для детей любого возраста.

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

Предложите ребенку любое слово, например « лимон». Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает?

Например, оно связывается со словами на букву «л» : лиса, луна, ложка, лента.

1.     Предложите ребенку подобрать за минуту как можно больше слов на начальную букву. Посчитайте результат.

2.     Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов, начинающихся на слог «ли».

Например: ливень, лиана, лимон, лилипут, липкий.

Посчитайте результат.                                              

3.     Предложите ребенку за одну минуту подобрать как можно больше рифм к слову « лимон».

Например: лимон-батон; лимон- баллон; лимон-закон.

Посчитаем результат.                              

4.     Расставьте буквы слова в столбик и предложите ребенку написать первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы:

Л- лето

И- игра

М- мороз

О- олень

Н- няня

Можно предложить ребенку написать возле этих букв слова, образующие законченное предложение, например:

Л- Летом

И-ишак

М- морозился

О- около

Н- норы.

Чем больше предложений придумают дети и чем смешнее они будут, тем лучше.

Посчитать результат.

Предложите ребенку из всех наработанных слов сочинить смешной рассказ ( «чепушину»). Например: « Липкий ливень падал на лианы. А под ними сидел лилипут на баллоне. Лицо лилипута напоминало батон и т.д.

Посчитайте сколько наработанных слов он использовал. Теперь сложите все полученные суммы. У кого из детей величина  будет больше , тот и победил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _krugi_na_vode.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круги на воде . Автор: Шишкунова М.В.

Слайд 2

Предложите ребенку любое слово, например « лимон». Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает? Например, оно связывается со словами на букв у : л иса, л уна, л ожка, л ента. (Предложите ребенку подобрать за минуту как можно больше слов на начальную букву. Посчитайте результат .)

Слайд 3

Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов, начинающихся на слог ли вень , ли ана, ли мон, ли липут, ли пкий . (Посчитайте результат .)

Слайд 4

Предложите ребенку за одну минуту подобрать как можно больше рифм к слову лимон -батон ; лимон - баллон; лимон -закон. (Посчитаем результат .)

Слайд 5

Расставьте буквы слова в столбик и предложите ребенку написать первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы : - лето - игра - мороз - олень - няня (Посчитать результат .)

Слайд 6

Предложите ребенку из всех наработанных слов сочинить смешной рассказ ( «чепушину»). Например: « Липкий ливень падал на лианы. А под ними сидел лилипут на баллоне. Лицо лилипута напоминало батон и т.д. Посчитайте сколько наработанных слов он использовал. Теперь сложите все полученные суммы. У кого из детей величина будет больше , тот и победил .


 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Спасибо, очень интересно!
алые розы