«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»
Первые слова малыша, как бы искажены они ни были, всегда, всегда волнуют и радуют родителей, как и «тарабарский язык» трехлетнего карапуза, спешащего поведать маме о своих приключениях.
У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит, что необходимо как можно больше заниматься с детьми «пальчиковыми играми».
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев», говорят, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев ребенка.
Выполните с ребенком следующие упражнения:
«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок идет по столу.
Правильному дыханию
учим малыша заранее
Развитие речи у детей происходит наиболле бурно в возрасте от двух до шести лет.
Чтобы ребенок начал хорошо говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
«Как формировать у детей речевое дыхание»
Сначала детей учат спокойно глубоко вдыхать, плавно протяжно выдыхать воздух без произнесения звуков, затем экономно производить выдох при произнесении слов.
Дыхательные упражнения можно выполнять в игровой форме. Такие игры, как «Лети снежинка», «Ветер», «Погрей ладошки», учат ребенка производить быстрый вдох и плавно, равномерно выдыхать воздух с различной силой.
Для выработки ровного, удлиненного выдоха организуют игры «Комары и комарики», «Большие и маленькие жуки», «Кто дольше споет песенку». Детям следует с различной громкостью произносить протяжно звуки «а», «у», «и», «з», «ж» и другие.