«Я б в пожарные пошел – пусть меня научат» (Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)
«Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»
(Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста)
Леготина Валентина Викторовна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ ДС ОВ «Аист»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
· Образовательные
1. Закрепить знания детей по противопожарной безопасности.
2. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и
отрицательную.
3. Закрепить у детей понятия, как правильно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
· Развивающие
1. Развивать интерес к играм соревновательного характера
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость
· Воспитательные
1. Воспитывать гордость за людей данной профессии
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать
в команде.
Материал и оборудование:
- Презентация, ноутбук, интерактивная доска;
- магнитная доска, звездочки;
- два телефона, поролоновые таблетки (столы);
- футболки защитного цвета (12шт.);
- два таза, оформленные в виде костра, два пластиковых стакана,
ведро с водой;
- 4 кубика, два поролоновых спортивных туннеля;
- подарки, сделанные руками детей для приглашенных гостей –пожарных.
Звучит музыка
Дети рассаживаются в зале
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, дети. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. 30 апреля будут отмечать свой профессиональный праздник работники пожарной охраны!
Ребенок: Он борется смело с жестоким огнем,
Блестящая каска надета на нем.
Пожарный рукав, как оружье его,
Убьет он водой врага своего.
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она!
О ком эта загадка? (О пожарноном)
Много профессий у людей. Одни воспитывают и учат детей, другие выращивают хлеб, добывают нефть или газ.
Сегодня на наш спортивный досуг мы пригласили гостей, чей праздник мы будем отмечать (представление гостей-пожарных)
Ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Ведущий:
Профессий и специальностей на земле много, одна из них - предупреждать и тушить пожар. Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди - пожарные.
Ребенок: Я б в пожарные пошел - пусть меня научат!
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а что нужно знать и уметь, чтобы быстро и умело тушить пожар? (Правила пожарной безопасности, пожарную технику и приемы борьбы с огнем…). Правильно, ребята, надо твердо знать и соблюдать правила пожарной безопасности!
Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных. Вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти смотр-учение пожарных команд. Скажите, пожалуйста, какими должны быть пожарные?
Ответы детей... (сильными, смелыми, храбрыми, находчивыми, ловкими, сообразительными…)
Ведущий: Да, ленивых, трусливых и слабых туда не берут! Пожарные много занимаются спортом, но только своим, особым. Все упражнения и приемы во время тренировок пожарных применяются при тушении настоящих пожаров. Каждый день пожарного начинается с зарядки, а наш день, ребята, с чего начинается? (с зарядки). Правильно, тоже с зарядки! Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнёмся.
Музыкальная «Зарядка»
(затем дети садятся)
Ведущий: Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать,
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.
Ведущий: Команды! К смотру-учению готовы?... Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
Капитан команды «Пожарные»: Наша команда: «Пожарные»
Наш девиз: «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим
В машинах настоящих, мы к людям поспешим!»
Капитан команды «Спасатели»: Наша команда: «Спасатели»
Наш девиз: «Кто шагает дружно в ряд?
Мы спасателей отряд!
Мы в Коротчаево живем!
Бой со стихией мы ведем!
Пожелания команд друг другу:
Команда «Пожарные»: «Нам доверено с тобой
Провести удачно бой!»
Команда «Спасатели»: «Победу, а не пораженье,
Желаем вам без исключенья!»
Правила игры: За победу команда получает звездочку. Побеждает та команда,
которая наберет больше звездочек.
Поприветствуем наши команды (аплодисменты):
Ведущий: 1-й конкурс капитанов
1. Укротитель огня, кто это? (пожарный)
2. Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)
1. Как называется высокая пожарная башня? (каланча)
2. Кто принимает сообщение о пожаре? (дежурный диспетчер на пульте 01)
1. Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)
2. Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? (тренируются и соревнуются)
Ведущий: 2-й конкурс «Вызов пожарных».
Ребенок: Дым увидел, не зевай!
Скорей пожарных вызывай!
У огня свои повадки
Он играть не любит в прятки
Дома, на улице, ночью и днём
Будьте всегда осторожны с огнём!!!
А теперь, ребята, все дружно вместе:
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
Помощь придет в срок
Если сделать правильный звонок
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите!»
Каждый участник команды поочередно подбегает к телефону: набирает 01, называет фамилию и имя, точный адрес и что горит
Чья команда выполнит задание правильно и быстро получает звездочку.
Игра со зрителями: « Доскажи словечко»
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы . . . (пожарные)
Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжет тебя . . .(огонь!).
Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случиться….(пожар).
Валит дым как из печи,
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее . . . («01»)
Уголек из печки – «скок»,
И-поджег половичёк,
Наблюдателем не стой!
Уголек залей…..(водой).
Жжется печь – ее не тронь!
Потому что в ней – …(огонь!).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
Ведущий: 3-й конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»
Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть спец. одежду
(условно - это футболка защитного цвета) Каждый участник команды поочередно подбегает к стульчику берет одну футболку быстро ее надевает, возвращается в команду, касается рукой следующего участника передавая эстафету.
Ведущий: 4-й конкурс знатоков правил пожарной безопасности
(по очереди каждой команде)
Игровые ситуации: Ответы:
Ваши действия если:
1. Возник пожар. /Звони по телефону «Ноль один»/
2. В комнате много дыма. /Пробирайся ползком к выходу/
1. На тебе горит одежда. /Падай на пол, землю, траву, снег и
катайся; накрыться влажной тканью,
бежать нельзя/
2. Задымился телевизор. /Отключи, накрой одеялом/
1. Горит старая трава. /Забросай землёй, залей водой /
2. Почувствовал запах газа. /Открой окно, позвони «ноль четыре»
1. Трудно дышать от едкого дыма. /Дыши через мокрую тряпку/
2. Почувствовал запах дыма. /Пригнуться, так как теплый дым
поднимается вверх, задержать
дыхание, использовать мокрое
полотенце, покинуть помещение/
Ведущая: Молодцы, ребята!
Ведущий: 5-й конкурс « Тушение пожара»
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
У первых игроков в руках по стаканчику – они будут передавать следующим участникам, в стаканчик надо набрать воды и не проливая ее перенести в таз-«костер».
Ведущий: 6-й конкурс «Полоса препятствий»
Ребенок: Сила, ловкость и сноровка,
Физическая подготовка,
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна!
Нужно поочередно пробежать вокруг кубиков, преодолеть туннель, оббежать вокруг препятствия и вернуться передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: 7-й конкурс - литературный: отгадайте загадки
1 Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница пожарной машины)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (пожарные машины)
1. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем. (коробка спичек)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… Чем? (водой)
Песня «Каким бывает огонь» (исполняют команды вместе со зрителями)
Словесная игра со зрителями - «Это я, Это я. Это все мои друзья!»
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня.
Бережет свой дом и садик
От опасного огня? (дети хором отвечают)
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых
И строительный набор.
3. Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
4. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол
Еле-еле сам ушел?
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
Малышей и дошколят?
Подсчет звездочек (дети считают количество звездочек у каждой команды на английском языке)
1ребенок: Чтобы в Ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда.
Спички не тронь, в спичках - огонь!
Чтоб не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом!
2 ребенок: Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголёк целый дом может сжечь.
3 ребенок: Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей.
В розетку пальцами не лезь
Может током пальцы обжечь
Ведущий: Сегодня вы ребята выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.
Вы ребята смелые, ловкие умелые,
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»
Дети дарят подарки пожарным.