Организация работы с родителями
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Поэтому работая с детьми старшего возраста, я начала работу над задачей: - сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным;
- активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
Прежде всего, познакомила родителей со спецификой своей работы:
-с комплексной системой оздоровления детей, которая строится на использовании средств физического воспитания и закаливания и характеризуется индивидуальной и подгрупповой формой их организации;
-приоритетным направлением в работе детского сада которыми является театрализованная и валеологическая деятельность.
В своей работе использую приемлемые формы взаимодействия с семьей консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, беседы. Но приоритет остаётся за индивидуальной формой работы.
Во взаимодействии с родителями большую роль отвожу выявлению потребностей семей воспитанников, что позволяет мне выравнивать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий.
Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения, отвечающие интересам каждой семьи.
Удачно себя зарекомендовали:
- вечера вопросов и ответов;
- тренинги по запросам родителей;
- совместные выставки;
- совместное творчество родителей, детей и педагогов.
Не забываю и наглядные формы работы: библиотеки, папки-передвижки, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей.
Удачно зарекомендовали себя такие формы, как устные журналы, различные акции (помощь родителей в изготовлении костюмов, декораций и т.п.) и такая традиционная форма, как родительские собрания.
Однако структуру собрания меняю, считаюсь с мнениями родителей при определении тематики.
Структура родительского собрания состоит из следующих компонентов:
- слово воспитателя (руководителя) ДОУ по теме собрания;
-представление семейного опыта;
-выступление специалиста (по запросу родителей);
-обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию;
-просмотр видеофильма;
-выступления родителей;
-открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов;
— выступления детей;
— подведение итогов.
Особенно эффективной считаю такую форму сотрудничества с родителями как “Дни открытых дверей”. Я решила отойти от привычной формы его проведения, т.е. не просто демонстрировать родителям педагогический процесс, но и вовлекать их в него, дать возможность родителям стать активными участниками в жизни детей при посещении ДОУ и группы. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. По инициативе родительского комитета, проведена акция “Спешите делать добро!” с привлечением родителей и детей по благоустройству и озеленению ДОУ.
В планировании содержания работы с родителями важную роль играет приоритетное направление работы ДОУ.
Привлекаю родителей к театрально – музыкальным постановкам.
Родители совместно со мной рисуют эскизы костюмов к постановке, помогают изготавливать костюмы и расшивать их и делают это с удовольствием.
Итогом работы — являются театрализованные постановки детей, которые показываются на отчетном концерте для родителей.
Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. С этого года планирую ввести одну из таких форм как участие родителей в досуговых мероприятиях, которые будут способствовать установлению доброжелательных отношений между взрослыми и детьми, создавать атмосферу праздника, радости и взаимопонимания.
Использование новых форм работы с семьями воспитанников дало положительные результаты: многие из родителей стали активными участниками всех дел в группе и незаменимыми моими помощниками. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов
Таким образом, моя работа и работа родителей в условиях ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.