Организация работы с родителями

Юшина Татьяна Михайловна

 

Осознанное включение ро­дителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относи­тельно планов и намерений друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Поэтому работая с детьми старшего возраста,   я начала  работу над задачей:  - сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным;

- активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Прежде всего, познакомила родителей со спецификой своей работы:

-с комплексной системой оздоровления детей, которая строится на использовании средств физического воспитания и закаливания и характеризуется индивидуальной и подгрупповой формой их организации;

-приоритетным направлением в работе  детского сада  которыми  является    театрализованная   и валеологическая  деятельность.  

 В своей работе использую приемлемые формы взаимодействия с семьей консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, беседы. Но приоритет остаётся за индивидуальной формой работы.

Во взаимодействии с родителями большую роль отвожу выявлению потребностей семей воспитанников, что позволяет мне выравнивать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий.

Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения, отвечающие интересам каждой семьи.

Удачно себя зарекомендовали:

- вечера вопросов и ответов;

- тренинги по запросам родителей;

- совместные выставки;

- совместное творчество родителей, детей и педагогов.

Не забываю и наглядные формы работы: библиотеки, папки-передвижки, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей.

Удачно зарекомендовали себя такие формы, как устные журналы,  различные акции (помощь родителей в изготовлении костюмов, декораций и т.п.)  и такая традиционная форма, как родительские собрания.

Однако структуру собрания меняю, считаюсь с мнениями родителей при определении тематики.

Структура родительского собрания состоит из  следующих  компонентов:

- слово воспитателя (руководителя) ДОУ по теме собрания;

-представление семейного опыта;

-выступление специалиста (по запросу родителей);

-обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию;

-просмотр видеофильма;

-выступления родителей;

-открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов;

— выступления детей;

— подведение итогов.

Особенно эффективной считаю  такую форму сотрудничества с родителями как “Дни открытых дверей”. Я  решила отойти от привычной формы его проведения, т.е. не просто демонстрировать родителям педагогический процесс, но и вовлекать их в него, дать возможность родителям стать активными участниками в жизни детей при посещении ДОУ и группы. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. По инициативе родительского комитета, проведена акция “Спешите делать добро!” с привлечением родителей и детей по благоустройству и озеленению ДОУ.

В планировании содержания работы с родителями важную роль играет приоритетное направление работы ДОУ.

Привлекаю родителей к театрально – музыкальным  постановкам.

Родители совместно со мной  рисуют эскизы костюмов к постановке, помогают  изготавливать костюмы и расшивать их  и делают это с удовольствием.  

Итогом  работы —  являются театрализованные  постановки детей, которые показываются на отчетном концерте для родителей.

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. С этого  года планирую ввести одну  из таких форм  как  участие родителей в досуговых мероприятиях, которые будут способствовать  установлению доброжелательных отношений между взрослыми и детьми, создавать атмосферу праздника, радости и взаимопонимания.

Использование новых форм работы с семьями воспитанников дало положительные результаты: многие из родителей стали активными участниками всех дел в группе и незаменимыми  моими помощниками.  Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов

Таким образом,  моя работа и работа родителей в условиях ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.