Развитие мелкой моторики
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. И подготовка должна начинаться задолго до поступления в школу.
Родители, которые уделяют внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что бы в будущем помочь избежать многие проблем школьного обучения.
Основные виды развития мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игры для детей от 9-ти месяцев:
сборные матрешки
Сначала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложнять игру (после двух лет это должна быть уже тройная матрешка).
Игра "Моя семья".
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
Игра "Не плачь, куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все посушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями;
Графические упражнения
Задание "Штриховка"
Нарисуйте контурную картинку, например, фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.
Задание "Обведи рисунок"
Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
Задание "Соедини по точкам"
Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.
Задание "Нарисуй фигуры"
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.
Задание "Нарисуй такую же картинку"
Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.
Задание "Дорисуй картинку"
Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.
Задание "Графический диктант"
Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д." Узоры могут быть различными.
Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость? · разминать пальцами пластилин, глину;
нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
играть с песком, водой;
резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью)
Использован материал книги "Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать" Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.
Автор: Шагина Анастасия Владимировна