Центр " Учимся говорить "

Потийчук Марина Александровна

   Развитие речи ребёнка - многогранный и сложноорганизованный процесс . В нём " рука об руку " идут восприятие , внимание , память, мышление  , зрительно - моторная координация . И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочерёдной и наиболее важной , определить невозможно .Все они идут рядом , опираясь друг на друга в развития речи  , время от времени уступая первенство друг другу.
   В настоящее время увеличивается число детей с нарушениями развития речи . При этом чаще всего такой диагноз уже достаточно достоверно ставят детям 4-5 - летнего возраста.
   Общее недоразвитие речи - системное нарушение , характеризующиеся нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия , звуконаполняемости слов,  грамматического строя речи.
  Во многом успешность речевого развития ребенка зависит не только от коррекционной работы логопеда но, и от оборудования предметно - пространственной развивающей среды в групповом помещении созданного воспитателем.
    Центр " Учимся говорить ":
   1.Стелаж или этажерка для пособий.
   2.Набор игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях , уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.
   3.Нобор игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
   4.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам ( не более двух тем одновременно ).
   5.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
   6.Игры из серии " Умница" ( "Контуры ", "Что есть что ", " Кто есть кто " ).
   7.Игры из серии " Учись , играя " ( " Кто в домике живет ? " ).
   8.Лото " Парные картинки " , " Игрушки " ,"  Магазин ".
   9.Домино " Мир сказок " , " Дикие и домашних животные ".
  10.Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи ( " Цветок и бабочка ", "Чего не стало ? ", "Разноцветные машины "(различение форм ед. и мн. числа существительных др.).
   11.Фланелиграф.
   И конечно развивать  такие центры как : " Здравствуй , книжка ", " Играем в театр ", " Мы познаём мир ", "Маленькие конструкторы ", "Мы играем ", "Моторного развития ".
   Использование данного оборудования и пособия в работе воспитателя  насытить занятия общеразвивающим материалом, "психологизировать " их благодаря подбору заданий не только по развитию речи ,но и для развития восприятия (слухового и зрительного) , внимания (способность к концентрации , распределению и переключению ), памяти (оперативной речевой и образной ),мышления (формирования и развития операций анализа,синтеза,сравнения,обобщения, классификации ,конкретизации и абстракции).