Центр " Учимся говорить "
Развитие речи ребёнка - многогранный и сложноорганизованный процесс . В нём " рука об руку " идут восприятие , внимание , память, мышление , зрительно - моторная координация . И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочерёдной и наиболее важной , определить невозможно .Все они идут рядом , опираясь друг на друга в развития речи , время от времени уступая первенство друг другу.
В настоящее время увеличивается число детей с нарушениями развития речи . При этом чаще всего такой диагноз уже достаточно достоверно ставят детям 4-5 - летнего возраста.
Общее недоразвитие речи - системное нарушение , характеризующиеся нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия , звуконаполняемости слов, грамматического строя речи.
Во многом успешность речевого развития ребенка зависит не только от коррекционной работы логопеда но, и от оборудования предметно - пространственной развивающей среды в групповом помещении созданного воспитателем.
Центр " Учимся говорить ":
1.Стелаж или этажерка для пособий.
2.Набор игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях , уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.
3.Нобор игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
4.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам ( не более двух тем одновременно ).
5.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
6.Игры из серии " Умница" ( "Контуры ", "Что есть что ", " Кто есть кто " ).
7.Игры из серии " Учись , играя " ( " Кто в домике живет ? " ).
8.Лото " Парные картинки " , " Игрушки " ," Магазин ".
9.Домино " Мир сказок " , " Дикие и домашних животные ".
10.Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи ( " Цветок и бабочка ", "Чего не стало ? ", "Разноцветные машины "(различение форм ед. и мн. числа существительных др.).
11.Фланелиграф.
И конечно развивать такие центры как : " Здравствуй , книжка ", " Играем в театр ", " Мы познаём мир ", "Маленькие конструкторы ", "Мы играем ", "Моторного развития ".
Использование данного оборудования и пособия в работе воспитателя насытить занятия общеразвивающим материалом, "психологизировать " их благодаря подбору заданий не только по развитию речи ,но и для развития восприятия (слухового и зрительного) , внимания (способность к концентрации , распределению и переключению ), памяти (оперативной речевой и образной ),мышления (формирования и развития операций анализа,синтеза,сравнения,обобщения, классификации ,конкретизации и абстракции).