Тематика сюжетных игр для всех возрастных групп

Предлагается темы сжетно-ролевых игр для всех возрастных групп: название, словарная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный диапазон развития

игровых интересов у детей 4-го года жизни.

Сентябрь.

  1. Дочки-матери: мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку.
  2. Шофер ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На машинах возят кукол, строительный материал.
  3. Строить дом, заборчик, надстраивать кирпичики в стоячем положении.

Октябрь.

  1. Дочки-матери: мама стирает белье, гладит, убирает в комнате, заботливо кормит и укладывает спать дочку. У дочки болит палец, мама ведет ее в больницу.
  2. Шофер осторожно возит кукол. Машины заправляются бензином, везут материала на стройку.
  3. Стоят гараж для машин, дом, настраивают кирпичики плашмя и в стоячем положении. Строят из кирпичиков, досок, призм.

Ноябрь.

  1. Строители строят дом, забор. Здесь будут жить куклы. Шоферы привозят на стройку строительный материал. Дом украшают. Класть кирпичики на большую плоскость, ровно приложить один к другому.
  2. Парикмахер расчесывает, стрижет. В парикмахерскую пришли мамы с дочками. Парикмахер вежлив с клиентами, внимателен.
  3. Дочки-матери: мама заботливо кормит дочку, идет с ней в парикмахерскую.

Декабрь.

  1. Дочки-матери: наряжают елку, покупают в магазине еду, готовят вкусный обед, приходят гости.
  2. В магазине работает  продавец, продает конфеты, фрукты.
  3. Строители строят дом, д./сад, гараж, башню, наряжают их к празднику. Привозят детей, кукол, матрешек. Строят из разного материала.

Январь.

  1. Дочки-матери. Папа шофер, он работает на грузовой машине, возит кубики на стройку, наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. Мама заботится о членах семьи, готовит еду, кормит, укладывает спать.
  2. Поликлиника. Врач принимает больных, спрашивает, что болит, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый.
  3. Дочка простыла, заболела. Мама повела ее к врачу. Врач ставит градусник, прослушивает, лечит. Мама лечит дочку дома.

Февраль.

  1. Строители строят дороги, мосты, по ним едут машины. Мосты большие, красивые. Делают перекрытия.
  2. Дочки-матери. Мама покупает продукты, готовит еду, празднуют день рождения. Катание на автобусе.
  3. Автобус. Люди едут на работу, домой, в гости, магазин, театр, больница. Водитель автобуса громко объявляет остановки.

Март.

  1. Дочки-матери. Мама заботливо кормит дочку, купает ее, гуляет с ней, качает на качелях, смотрит рыбок в аквариуме.
  2. Парикмахер стрижет, причесывает, бреет, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало.
  3. Строительство. Пароход. Гуляют по реке. Мамы с дочками катаются.

Апрель.

  1. Утром машины выходят из гаража, заправляются бензином, возят материал на стройку. Такси возит людей. Шофер вежлив с пассажирами.
  2. Магазин. Продавец продает молоко, конфеты. Конфеты взвешивают на весах. Продавец вежлив с покупателями.
  3. Дочки-матери. Мама с дочкой покупают продукты, катаются на такси.

Май.

  1. В поликлинике работают врач и мед. сестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Мед.сестра ставит градусник, делает уколы, перевязки, заботится о больных.
  2. Парикмахерская для зверей причесывают, стригут.
  3. В магазине продают овощи, фрукты, которые взвешивают на весах.

Примерный диапазон развития игровых интересов у детей 5-го года жизни.

Сентябрь.

  1. Дочки-матери. Мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку и папу строителя. Идет в больницу лечить дочку.
  2. Парикмахерская. Дамский и мужской залы. Мастер клиентов стрижет, бреет, освежает одеколоном, причесывает.
  3. Строители строят гараж. Шофер привозят материал для стройки, ставят машины в гараж.
  4. Машины. Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Октябрь.

  1. Поликлиника. Врач прослушивает, смотрит язык и горло, выписывает лекарства (рецепт). Мед.сестра ставит градусник, делает уколы, прогревает.
  2. Аптека. Готовит лекарства, выдают по рецепту.
  3. Дочки-матери. Мама стирает белье, гладит, готовит еду, идет с дочкой в кукольный театр.
  4. Кукольный театр. Показ знакомой сказки.

Ноябрь.

  1. Аптека. Готовит лекарства, выдают по рецепту. Деньги платят в кассу.

Декабрь.

  1. больница для зверей. Их лечат, поят лекарствами, ставят грелки, заботятся о зверях.
  2. Строители строят дорогу через реку, потом едут машины (пожарные, грузовые, молочные и т.д.). Шоферы едут на зеленый свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей.
  3. Доски-матери. Бабушка приехала в гости на день рождения. Мама идет в магазин, покупает продукты, готовит еду.
  4. Пароход. Рыболовы взяли сети, поехали ловить рыбу, вся команда помогает друг другу.

Январь.

  1. Магазин. Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чеки.
  2. Дочки-матери. Дочки наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят еду.
  3. Пароход. Рыболовецкое судно. Ловят рыбу, привозят в магазин, продают людям.
  4. Детский сад. Как живут дети в д./саду: гимнастика. Еда, занятия, игры.

Февраль.

  1. Автобус. Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой в гости.
  2. Парикмахерская для детей: стригут, причесывают на специальных стульях.
  3. Пароход. Изучение морского дна, растений, рыб.
  4. Столовая. Повар готовит еду вкусно, все люди благодарят его.

Март.

  1. Магазин. Продавец взвешивает продукты, получает чеки, отпускает товары. Кассир берет деньги, дает чеки. Они вежливо разговаривают с покупателями.
  2. Скорая помощь. Врач приезжает на дом прослушивает, смотрит горло. Мед. сестра лечит (делает укол, кладет грелку).
  3. Строительство парохода, туристический пароход – едут по реке отдыхают.
  4. Столовая. Повара готовят еду, кормят строителей, врачей.

Апрель.

  1. Строят гараж, башню, комнату. Строители работают дружно, строят красиво.
  2. Поликлиника. Врач осматривает больного, назначает лечение. Мед.сестра делает укол, мажет, бинтует, прогревает.
  3. Пароход. Едут по реке, на остановках выходят в разных городах, смотрят их, едут в магазины, больницу, парикмахерскую.
  4. Больница. Больного кладут в больницу, по телефону сообщают о его здоровье.
  5. Кукольный  театр. Выезд артистов в больницу - у больных должно быть хорошее настроение.

Май.

  1. Строят зоопарк для животных, ставят их в клетки, кормят, моют их. Люди заботятся о животных.
  2. Автобус едет по городу, развозит людей на работу, в магазины, театр, в лес за цветами.
  3. Скорая помощь. Врач едет на дом лечит больного.
  4. Дочки-матери. День рождения.

Примерный диапазон развития

игровых интересов у детей 7-го года жизни.

Сентябрь.

  1. Детский сад: музыкальные занятия, праздники, дни рождения, поделки, подарки для именинников. Хорошо живется в д./саду, забота друг о друге.
  2. Строительство магазина, дома, театра. Забота людей друг о друге, взаимопомощь. Рабочие строят дома из кирпичей, панелей, блоков, проводят отопление, электричество. Около дома сажают деревья. Строительство улицы. Транспорт, правила движения.
  3. Поликлиника – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы, мед.сестра пишет рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке.
  4. Гараж. Строят большой гараж, там стоит много разных машин. Шофер берет права, получает задание у диспетчера, выполняет его, идет после работы в магазин, больницу.

Октябрь.

  1. Магазин игрушек: продавец продает, покупатели покупают, – платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу.
  2. Правила уличного движения. Разные машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Движение разрешается на зеленый свет, на красный все стоят.
  3.  Строительство цирка: игра в цирк, дрессировка животных, выступление на арене.
  4. Детский сад: прием, игры, осмотр медсестры, завтрак.
  5. Почта. Люди пишут письма друг другу, посылают телеграммы. В них люди сообщают о здоровье, поздравляют с праздником. Письма и телеграммы разносят почтальоны. У них большая сумка с письмами. Письма разносятся по адресам.

Ноябрь.

1.Поликлиника. Терапевт лечит детей: прослушивает, проверяет давление. Медсестра делает уколы, перевязывает, прогревает.

  1. Аптека. Говорят лекарства, отпускают по рецепту больным, заботятся о здоровье людей.
  2. Подводная лодка. Моряки на подводной лодке опускаются в морские глубины, наблюдают за растениями. Есть моряки, капитан, механик, кок, ученые.
  3. Самолет – ведет командир экипажа, пилот. Перевозят людей из одного города в другой. Можно летать и в другую страну.

Декабрь.

  1. Столовая. На кухне готовят еду повара, официанты кормят посетителей. Забота друг о друге.
  2. Рыболовецкое судно. Рыбаки ловят рыбу, привозят в город, отдают в столовую. После идут в магазин, парикмахерскую, театр.
  3. Парикмахерская – дамский и мужской зал. Клиенты платят деньги в кассу, мастер стрижет, бреет, освежает.
  4. Кукольный театр. Показывают любимые сказки, показывают кинофильмы.
  5. Автобус. Водитель управляет, кондуктор продает билеты, люди едут кто куда.

Январь.

  1. Детский сад. Новогодний праздник у детей. В гости пришли Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка. Концерт.
  2. Космические полеты: тренировка  космонавтов, полет в космос, изучение звезд.
  3. Правила уличного движения. Уточнить правила уличного движения для пассажиров, пешеходов и транспорта.
  4. Трамвай ведет вагоновожатый. Люди едут на работу, в гости, в больницу, театр.
  5. Больница. Привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Медсестра проводит лечение.

Февраль.

  1. пограничники – смелые, ловкие. Учения у пограничников, занятия, отдых, дрессировка собак. Пограничник на посту.
  2. Магазин «Готовая одежда». Дочке или сыну можно купить красивую готовую одежду. Взаимовежливость.
  3.  Библиотека. В библиотеке много книг, они стоят на стеллажах. Библиотекарь выдает книги читателям, заполняет формуляр. Библиотекарь и читатель уважают друг друга. Книги надо беречь.
  4. Строительство Кремля и Зимнего города. Улицы города.
  5. Кукольный театр. Артисты приехали к пограничникам.

Март.

  1. Баржа перевозит грузы, строительные материалы, продукты. Матросы быстро выполняют команды капитана. Рулевой ведет баржу по курсу. Кок готовит еду, кормит команду.
  2. Поликлиника – рентгеновский кабинет. Врач рентгенолог просматривает больного, заполняет карточку, назначает лечение.
  3. Магазин – хлебный, кондитерский. Работа продавца, кассира.
  4. Столовая. На кухне готовят еду повара, официанты вежливо кормят посетителей.
  5. Почта. Люди пишут друг другу письма, телеграммы. Почтальон их доставляют по адресу. Конверты и марки покупают в киоске.

Апрель, май

  1. Построили космическую ракету, космонавты полетели на луну изучать лунные породы. Их здоровье проверяют врачи и после полета. Пока они в полете, повара готовят вкусную пищу. На Земле тренировка других космонавтов.
  2.  Детский сад. Занятия, еда, гимнастика, прогулки.
  3. Правила уличного движения. Закрепить правила уличного движения для пешеходов и транспорта.
  4. Библиотека, читальный зал. Читатель выбирает книгу, библиотекарь выдает читательский билет.
  5. Автобус. Поездка по праздничному городу.



Предварительный просмотр:

О некоторых затруднениях в руководстве игровой деятельностью.

     Не всегда можно видеть, как возникает та или иная игра. Игровой интерес обостряет наблюдательность.      Методы, оказывающие влияние на развитие игрового интереса и углубление содержания игр:

  1. Прогулки.
  2. Экскурсии.
  3. Наблюдения за трудом.
  4. Чтение, рассказы, беседы.
  5. Встречи с людьми разных профессий, наблюдения за играми старших, кукольный, теневой и настольный театры.

Если в играх детей 3-4 лет воспитатель является инициатором, то у старших – соучастников совет, подсказка помогает распределить роли, приготовить все необходимое к игре.

Тематика сюжетно-ролевых

игр средней группы.

  1. Семья, парикмахер, пароход, детский сад, автобус, трамвай, столовая, кукольный театр.
  2. Игры с машинами и строительным материалом.

Примерный объем знаний по отдельным темам сюжетно-ролевых

игр средней группы.

«Семья»:

Мама заботится о семье, идет в магазин, покупает продукты, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама стирает, гладит, водит дочку в больницу, кукольный театр и т.д. Бабушка приехала в гости на день рождения /или празднуют Новый год/.

        «Шофер» берет машину, заправляет бензином, едет по заданию /указано в путевке/. По мосту через реку идут пожарные, грузовые, молочные, легковые машины. Шоферы едут на зеленый свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Пожарные машины тушат пожар, спасают людей. Их тоже заправляют бензином и ставят в гараж.

        «Автобус» – шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой, в гости и т.д. Автобус едет по городу, возит людей в лес за цветами.

Игры со строительным материалом в средней группе.

        Строят гараж, привозят материалы на стройку, ставят машины в гараж. Строят дорогу, мост через реку, туристический пароход, комнату. Строят зоопарк для животных. Строители работают дружно, строят красиво. Строительство дома, города, магазина, больницы, театра. Забота людей друг о друге. Рабочие строят дома из кирпичей, досок, панелей, блоков. Проводят отопление, электричество. Около домов сажают деревья, делают тротуары. Строительство улицы, транспорт. Строительство большого гаража – там стоят много разных машин. Строительство цирка, подводной лодки, самолета, рыболовного судна, космической ракеты, баржи, зимнего города.

Игры в магазин в средней группе.

        В магазине продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чеки. Продавец получает чеки, взвешивает продукты и отпускает товар. Кассир берет деньги, дает чек. Продавец вежливо разговаривает с покупателями.

Игры в парикмахерскую в средней группе.

        Мастер клиента стрижет, бреет, освежает, причесывает /дамский и мужской залы/. Деньги платят в кассу. Парикмахерская для детей – стригут и причесывают на специальных стульях.

Поликлиника, больница,

скорая помощь, аптека.

        Врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт. Мед.сестра ставит градусник, делает уколы, прогревает, кладет грелку. В больницу кладут больного, лечат его. По телефону сообщают о его здоровье.

Детский сад.

        Проводят различные занятия, гуляют, показывают кукольный театр, делают гимнастику, едят, рисуют, проводят подвижные игры.

Пароход.

Рыболовы взяли сети, поехали ловить рыбу. Команда помогает друг другу. Рыбу привозят в магазин и продают людям. Изучение морского дна, растений, рыбы. На туристических теплоходах едут отдыхать по реке. На остановках идут в парикмахерскую, магазин, больницу. Моряки моют палубу, убирают трап, выполняют команды капитана.

Столовая.

        Повар готовит еду. В столовой кормят моряков, шоферов, парикмахеров. Повар готовит вкусную еду. Все люди благодарят его.

Кукольный театр.

        Показ детям знакомой сказки, выезд артистов в больницу. У больных должно быть хорошее настроение.

Наиболее эффективные методы

/ способы/ руководство игрой

в разных возрастных группах.

  1. Показ способа действия с игрушками через кукольный театр.
  2. Показ способа действия через сюжетно-дидактические игры.
  3. Обучение детей приемам конструирования.
  4. Показ диафильмов.
  5. Обыгрывание игрушек и материалов для игр/ для уточнения содержания/.
  6. Беседы с детьми после игр.
  7. Пример товарища в игре.
  8. Экскурсии и наблюдения.
  9. Чтение художественной литературы.
  10. Разговор с детьми на тему «Как можно играть».
  11. Наблюдение с детьми за играми старших дошкольников.
  12. Игры воспитателя с детьми.
  13. Встречи с людьми разных профессий.
  14. Совет воспитателя.
  15. Поощрение.
  16. Управление детскими объединениями.

Семья.

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на тему: «Устроим кукле комнату», «День рождения куклы», «Стирка кукольного белья».
  2. Внесение и обыгрывание игрушек и игровых материалов/ мебель кукол посуда – столовая, кухонная, чайная, одежда для кукол – зимняя, летняя, предметы для стирки/.
  3. Беседы с детьми после игр.
  4. Чтение Е. Благининой – «Алешка», А. Барто – «Машенька» и И. Кардашова «Как мы живем».
  5. Пример товарища в игре.

Детский сад.

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактическая игра на тему: «Научим куклу рассказывать сказки», «Лешка на елке в детском саду», «Покажем куклам театр».
  2. Внесение игрушек и материалов/ книжки, разная посуда, аптечка, пианино/.
  3. Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания.
  4. Пример товарища/ особенно пассивных/.
  5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада/ повара, врача, музыкального работника/.
  6. Чтение Н. Забила «Ясочкин садик», Н. Гринберг «Наше лето».

Магазин.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Гастроном».
  2. Показ кукольного театра «Мишка пришел в магазин».
  3. Внесение игрушек и материала/ хлебные изделия, конфеты, печенье, сыр, весы, чеки, касса/. Поделки их с детьми.
  4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
  5. Пример товарища в игре.
  6. Экскурсия в продуктовый магазин.

Строители.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Построим ограду для курочек», «Построим кукле новый дом», «построим мост через реку».
  2. Кукольный театр «Мишка с зайкой строили дом».
  3. Внесение строительного материала и мелких игрушек для обыгрывания построек.
  4. Беседы с детьми после игр.
  5. Положительный пример товарища.

Машины.

  1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы едут по городу», «Мы едем на автобусе».
  2. Кукольный театр: «Как Мишка и Зайка тушили пожар».
  3. Внесение игрушек/ грузовые, молочные, легковые автомашины, автобус, пожарные машины/.
  4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
  5. Положительный пример товарища.
  6. Наблюдение за различными видами транспорта/ автобус, такси, троллейбус/.

Пароход.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Рыболовецкое судно».
  2. Кукольный театр «Как Петя и Алеша отдыхали на теплоходе».
  3. Внесение материалов игры с целью уточнения содержания.
  4. Пример товарища, как выполняют роль капитана, штурвального – для пассивных детей.
  5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
  6. Чтение Б. Житкова «На пароходе», Н. Соколовской «Радист», М. Большинцева «У самого синего моря».

Парикмахерская.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская».
  2. Кукольный театр «В парикмахерскую».
  3. Внесение игровых материалов/ машинка для стрижки, одеколон, касса, салфетки/.
  4. Беседы с детьми «Как мы играли».
  5. Пример товарища в игре.
  6. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.

Поликлиника – больница.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач приехал к больной Марине».
  2. Кукольный театр «Мишка заболел».
  3. Внесение игровых материалов/ халат, тапочки, сумка мед.сестры, шприц, градусник, бинты/.
  4. Беседы с детьми «Как мы играли».
  5. Пример товарища/ особенно для пассивных детей/.
  6. Посещение медицинского кабинета детского сада.

Столовая – кулинария.

  1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра «Накормим кукол обедом».
  2. Кукольный театр «Мишка с зайкой в столовой».
  3. Внесение игрушек кухонная и столовая посуда.
  4. Беседы с детьми «Как мы играли в столовую».
  5. Пример товарища в игре.
  6. Наблюдение за трудом повара, что делает, что ему нужно для работы.

Кукольный театр.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Мишка с зайкой пошли в кукольный театр».
  2. Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».
  3. Внесение персонажей кукольного театра по данным сказкам.
  4. Врач просит показать кукольный театр для больных, по совету воспитателя.
  5. Беседы с детьми после игры.



Предварительный просмотр:

О некоторых затруднениях

в руководстве игровой деятельностью.

     Не всегда можно видеть, как возникает та или иная игра. Игровой интерес обостряет наблюдательность.      Методы, оказывающие влияние на развитие игрового интереса и углубление содержания игр:

  1. Прогулки.
  2. Экскурсии.
  3. Наблюдения за трудом.
  4. Чтение, рассказы, беседы.
  5. Встречи с людьми разных профессий, наблюдения за играми старших, кукольный, теневой и настольный театры.

Если в играх детей 3-4 лет воспитатель является инициатором, то у старших – соучастников совет, подсказка помогает распределить роли, приготовить все необходимое к игре.

Тематика сюжетно-ролевых игр

подготовительной  группы.

  1. Семья, парикмахер, пароход, детский сад, магазин, автобус, трамвай, самолет, поликлиника, больница, аптека, скорая помощь, столовая, кукольный театр, зоопарк, почта, библиотека.
  2. Игры с машинами, строительным материалом.
  3. Правила уличного движения, военизированные игрушки, полеты.

Примерный объем знаний по отдельным темам сюжетно-ролевых игр.

Семья.

По желанию детей.

Шофер.

Уточняют правила движения пешеходов и транспорта. Милиционер – регулировщик. По тротуару ходят спокойно, не играют на мостовой, переходят улицу надо со взрослыми в установленном месте. Знать сигналы светофора.

Игры со строительным материалом.

Строительство туристического парохода, военного катера, родного города, космической ракеты, рыболовецкого судна, парохода для изучения морского дна, цирка.

Магазин.

Магазин хлебный, кондитерская. Покупатели выбирают товары, платят деньги в кассу, отдают чеки продавцу. Готовая одежда – родители покупают детям одежду. Ткани – можно купить детям обувь. Примеряют. Покупатели платят деньги в кассу, покупки им заворачивают.

Парикмахерская.

Дамский, мужской и детский залы. Мастер обращается с клиентами вежливо стрижет, бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывают, стригут.

Поликлиника – больница.

Терапевт осматривает больного, отправляет его к глазному, рентгенологу, пишет направление. Глазной врач проверяет зрение. Медсестра выписывает рецепт на очки. Очки продают в «Оптике». Рентгенолог просматривает больного, назначает лечение. Медсестра в процедурном кабинете проводит назначенное лечение. Больница – хирургическое отделение. Больных кладут в палату. Хирург делает операцию. Медсестра берет у больного кровь на анализ. Больного кормят, дают лекарства.

Детский сад.

Все тоже, что и в старшей группе и няня.

Пароход.

Военный катер – тренировка моряков, медицинский осмотр. Едят, занимаются, едут охранять границу. Ловят рыбу сетями, хранят в холодильнике, отдают в столовую, д/сад. Изучение морского дна, животных, растений. Врач проверяет здоровье.

Столовая – кулинария.

Повара готовят пельмени, лепешки из теста. Официанты кормят посетителей. В кулинарии готовят пирожки, пельмени.

Библиотека.

В читальном зале библиотекарь выдает книги по читательским билетам, заполняет формуляр. в читальном зале должна быть тишина. В библиотеке много книг. Книги выдают на дом. Воспитание бережного отношения к книгам.

Кукольный театр.

Показ ученикам любимой сказки, показ любимых сценок из жизни детей, показ спектаклей.

Космические полеты.

Полет на луну, тренировка. Ученые. Фотографирования луны, оставляют вымпел России. Проверка здоровья врачами. Повара конструкторы, врачи заботятся о космонавтах. Космонавты изучают звезды, солнце. Тренировка космонавтов.

Школа.

Дети в школе называются учениками. Их учат учителя, которые проводят разные уроки. Все дети с 7 лет поступают в школу. Дети 6 лет тоже готовятся к школе. Учительница ходит с учениками в кино, театр.

Наиболее эффективные

методы/ способы/ руководство

игрой в разных возрастных группах.

  1. Экскурсии и наблюдения.
  2. Встречи с людьми разных профессий.
  3. Беседы с детьми до игры (вычисление ролей) уточнение правил игры.
  4. Беседы с детьми после игры.
  5. Внесение игрушек, поделка материалов для игр с детьми.
  6. Показ настольного театра.
  7. Показ кукольного театра.
  8. Сюжетно-дидактические игры.
  9. Обучение детей способами действий через речь воспитателя.
  10. Чтение художественной литературы.
  11. Рассказ воспитателя.
  12. Рассказы детей.
  13. Рассматривание картин.
  14. Поощрение.
  15. Игры воспитателя с детьми.
  16. Пример товарища.
  17. Управление детскими объединениями

Магазин.

  1. Экскурсия в магазин «Ткани», «Обувь».
  2. Встреча с продавцом магазина «Ткани».
  3. Беседа «Мы были в магазине»
  4. Поделка материалов с детьми (касса, деньги, чеки, сбор лоскутков).
  5. Чтение М. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает».

Строители.

  1. Экскурсия по городу для ознакомления с красивыми зданиями(Дом пионеров, школы, театр)
  2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографиями, рисунками различных построек.
  3. Обучение детей приемам конструирования.
  4. Встреча с лучшими строителями.
  5. Беседы с детьми о строительстве.
  6. Чтение А. Барто «Я живу в Москве», А. Карташова «Строитель Громов».
  7. Беседы с детьми после игр (уточнение содержания, выявление взаимоотношений детей в игре).

Пароход.

  1. Экскурсия на пристань.
  2. Просмотр киножурнала о рыболовецкой флотилии «Слава».
  3. Встреча с моряками.
  4. Беседа о рыболовецком судне.
  5. Поделка материалов с детьми (звездочки, бескозырки, бинокль, рупор).
  6. Беседа «Как мы играли».
  7. Диафильм «Гауптвахт», «Кто в море живет».
  8. Чтение С. Сахаринов «2 радиста», «Самый лучший пароход».
  9. Беседа о военном катере(задачи военного катера, роль членов команды).

Парикмахерская.

  1. Экскурсия в парикмахерскую.
  2. Рассказы детей, как мы ходили в парикмахерскую.
  3. Поделка с детьми материалов (ножницы, салфетки, прибор для бритья).
  4. Беседа с детьми «Как мы играли, как можно еще интереснее играть в парикмахерскую».

Поликлиника – больница.

  1. Встреча с глазным врачом в д/саду.
  2. Настольный театр «У глазного врача».
  3. Беседа с детьми о работе глазного врача.
  4. Поделки с детьми материалов (таблица для проверки зрения, карточки).
  5. Рассказ детского врача о работе врача рентгенолога.
  6. Диафильм «Дядя Степа на приеме врача рентгенолога».
  7. Беседа о работе врача – рентгенолога.
  8. Рассказ детей «Как я буду играть в больницу».

Столовая – кулинария.

  1. Наблюдения за работой повара на кухне, как готовиться еда.
  2. Приготовление винегрета.
  3. Рассказ детей «Я была с мамой  кулинарии».
  4. Встреча с работниками кулинарии.
  5. Поделка с детьми материалов (пирожки, торты, кексы).
  6. Беседа с детьми после игры.

Кукольный театр.

  1. посещение кукольного театра.
  2. Встреча с членами кукольного театра.
  3. Поделка некоторых персонажей кукольного театра вместе с детьми.
  4. Советы воспитателя поехать с концертом к «строителям».
  5. Беседа «Хорошо у нас в саду»(какие спектакли дети показывали, что могут показать воинам, школьникам, строителям).