Мишкины помощники. Конспект НОД во II младшей группе. Познание ФЭМП

Есипова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во II младшей группе.

Образовательная область «Познание» ФЭМП (итоговое)

воспитатель: Есипова Татьяна Николаевна

Тема: «Мишкины помощники»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить знания о цвете, форме, величине предметов;
  • учить сравнивать предметы по высоте и длине;
  • совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения

2. Развивающие:

  • развивать речь, навыки общения;
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • бегать врассыпную, имитировать полет пчелы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение помогать товарищам.

 

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Материал:

демонстрационный:

  • игрушки (медвежонок, волчонок, лиса, еж, заяц), два воздушных шара с ленточками контрастной длины, колокольчик, маски пчел, 3 домика разной высоты, елка с птичками.

раздаточный:

  • карточки, грибочки, геометрические фигуры

Предварительная работа: подвижные игры «Найди свой домик», «Найди предмет»; дидактические игры «Построим домики для матрешек», «Игрушки для елочки», «Бабочки и цветы».

 

Содержание НОД

 Сюрпризный игровой момент: Мишутка влетает на воздушных шарах в комнату.

- Ох, еле приземлился! Я прилетел из сказочного леса. Здравствуйте, ребята!

Дети рассматривают шары.

- Сколько шариков у мишутки?

- Что можно сказать о длине ленточек?

Мишутка: «Помогите мне, ребята! Волчонок плохо себя ведет в сказочном лесу, он дерется и отнимает у зверушек ягоды. А у меня забрал горшочек меда и спрятал его.

- Конечно, Мишутка, мы готовы тебе помочь найти мед, только как же мы полетим в сказочный лес, ведь у нас нет таких шариков, как у тебя. (высказывания детей)

- Ребята, давайте превратимся в пчелок. У пчелок есть крылья? У меня есть волшебный колокольчик.

                   «Колокольчик, позвони,

                   Детей в пчелок преврати!»

Полетели! Прилетели в сказочный лес.

Звучит музыка. Стихи о сказочном лесе.

- Посмотрите, какая елочка, на ней птички.

Вопросы:

- Птички одинакового цвета?

- Какая птичка выше всех? Ниже? Слева? Справа?

Пальчиковая гимнастика:

                   «Домик маленький на елке,

                   Дом для пчел. А где же пчелки?

                   Надо в домик постучать,

                   1, 2, 3, 4, 5 – стали пчелки вылетать.»

Работа с раздаточным материалом на ковре.

- Под елочками должны расти грибочки. Давайте под каждую елочку положим по грибочку. Начните раскладывать слева.

Вопросы:

- Чего больше, елочек или грибочков? Чего меньше?

- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

- Сколько грибочков добавить?

- Что сейчас можно сказать о количестве грибочков и елочек?

Полетели «пчелы» в «ульи»

- В лесных избушках живут зверушки (3 домика)

- Зверушки, выходите!

- Мы не можем, наши домики закрыты на замок!

- Да, действительно, на дверях замочки в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (Дети называют)

Под стульями у детей геометрические фигуры (по одной)

- Подумайте, какой домик вы можете открыть своим ключом?

Дети «открывают» домики, звери выходят.

Вопросы:

- Домики одинаковой высоты?

- Кто живет в самом высоком домике?

- Какой по высоте домик у зайчика?

«Ежик»:

- Пчелки, что вы делаете в сказочном лесу?

- Мы ищем Мишуткин мед.

- Я видел, как волчонок спрятал мед в коробку, на которой написана цифра «два».

Дети находят мед, отдают Мишутке.

Выскакивает Волчонок: «Вы нашли мед?!»

- Волчонок, ты плохо поступил. Разве можно брать без спросу чужие вещи?

Волчонок: «Извини меня, Мишутка»

«Пойдем с нами в детский сад, ребята тебе покажут, как нужно играть дружно»

                   «Сказка, двери закрывай,

                   В детский сад нас отпускай!»

Вот мы опять стали детьми.

Дети, где вы бывали, что вы видали?

Волчонок угощает детей сказочным печеньем.