Мишкины помощники. Конспект НОД во II младшей группе. Познание ФЭМП
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе.
Образовательная область «Познание» ФЭМП (итоговое)
воспитатель: Есипова Татьяна Николаевна
Тема: «Мишкины помощники»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о цвете, форме, величине предметов;
- учить сравнивать предметы по высоте и длине;
- совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения
2. Развивающие:
- развивать речь, навыки общения;
- учить ориентироваться в пространстве;
- бегать врассыпную, имитировать полет пчелы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение помогать товарищам.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Материал:
демонстрационный:
- игрушки (медвежонок, волчонок, лиса, еж, заяц), два воздушных шара с ленточками контрастной длины, колокольчик, маски пчел, 3 домика разной высоты, елка с птичками.
раздаточный:
- карточки, грибочки, геометрические фигуры
Предварительная работа: подвижные игры «Найди свой домик», «Найди предмет»; дидактические игры «Построим домики для матрешек», «Игрушки для елочки», «Бабочки и цветы».
Содержание НОД
Сюрпризный игровой момент: Мишутка влетает на воздушных шарах в комнату.
- Ох, еле приземлился! Я прилетел из сказочного леса. Здравствуйте, ребята!
Дети рассматривают шары.
- Сколько шариков у мишутки?
- Что можно сказать о длине ленточек?
Мишутка: «Помогите мне, ребята! Волчонок плохо себя ведет в сказочном лесу, он дерется и отнимает у зверушек ягоды. А у меня забрал горшочек меда и спрятал его.
- Конечно, Мишутка, мы готовы тебе помочь найти мед, только как же мы полетим в сказочный лес, ведь у нас нет таких шариков, как у тебя. (высказывания детей)
- Ребята, давайте превратимся в пчелок. У пчелок есть крылья? У меня есть волшебный колокольчик.
«Колокольчик, позвони,
Детей в пчелок преврати!»
Полетели! Прилетели в сказочный лес.
Звучит музыка. Стихи о сказочном лесе.
- Посмотрите, какая елочка, на ней птички.
Вопросы:
- Птички одинакового цвета?
- Какая птичка выше всех? Ниже? Слева? Справа?
Пальчиковая гимнастика:
«Домик маленький на елке,
Дом для пчел. А где же пчелки?
Надо в домик постучать,
1, 2, 3, 4, 5 – стали пчелки вылетать.»
Работа с раздаточным материалом на ковре.
- Под елочками должны расти грибочки. Давайте под каждую елочку положим по грибочку. Начните раскладывать слева.
Вопросы:
- Чего больше, елочек или грибочков? Чего меньше?
- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
- Сколько грибочков добавить?
- Что сейчас можно сказать о количестве грибочков и елочек?
Полетели «пчелы» в «ульи»
- В лесных избушках живут зверушки (3 домика)
- Зверушки, выходите!
- Мы не можем, наши домики закрыты на замок!
- Да, действительно, на дверях замочки в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (Дети называют)
Под стульями у детей геометрические фигуры (по одной)
- Подумайте, какой домик вы можете открыть своим ключом?
Дети «открывают» домики, звери выходят.
Вопросы:
- Домики одинаковой высоты?
- Кто живет в самом высоком домике?
- Какой по высоте домик у зайчика?
«Ежик»:
- Пчелки, что вы делаете в сказочном лесу?
- Мы ищем Мишуткин мед.
- Я видел, как волчонок спрятал мед в коробку, на которой написана цифра «два».
Дети находят мед, отдают Мишутке.
Выскакивает Волчонок: «Вы нашли мед?!»
- Волчонок, ты плохо поступил. Разве можно брать без спросу чужие вещи?
Волчонок: «Извини меня, Мишутка»
«Пойдем с нами в детский сад, ребята тебе покажут, как нужно играть дружно»
«Сказка, двери закрывай,
В детский сад нас отпускай!»
Вот мы опять стали детьми.
Дети, где вы бывали, что вы видали?
Волчонок угощает детей сказочным печеньем.