Курочка и цыплята. Конспект НОД во II младшей группе. Познание ФЭМП
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе.
Образовательная область «Познание» ФЭМП
воспитатель: Есипова Татьяна Николаевна
Тема: «Курочка и цыплята»
Цель: обобщить полученные знания
Задачи:
1. Образовательные:
- учить сравнивать предметы по высоте и ширине;
- обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже, узкий-широкий;
- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить составлять из частей целое;
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление и воображение
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помогать товарищам.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Материал:
демонстрационный:
- 2 полоски ткани разной ширины («ручеек и речка»), сундучок, цветы и бабочки разного цвета, иллюстрация к сказке «репка», прямоугольники разной высоты.
раздаточный:
- на каждого ребенка разрезные картинки, ½ альбомного листа, желтые квадраты 3х3 см, по 2 черных круга, прямоугольник 12х5 см, клеевой карандаш.
Методические приемы:
- словесные: беседа, вопрос, объяснение;
- наглядные: демонстрация игрушек, пособий;
- игровые: проведение дидактических и подвижных игр
- практические: действия с дидактическим материалом
Предварительная работа:
- подвижные игры «Поезд», «Перепрыгнем через дорожку», «Найди свой домик»;
- дидактические игры «Построим домики для зайчиков», «Накроем стол для куклы», «Игрушки для елочки».
Содержание НОД
Воспитатель в костюме Курочки. Инсценировка потешки «Курочка-рябушечка» (дети изображают цыплят)
Вопросы к детям:
- Цыплята, сколько вас? (много)
- Сколько курочек?
«Дед» и «баба» (инсценировка детей) плачут, а курочка кудахчет:
- Что случилось Может быть нужно им помочь?
Дети отправляются на помощь. На пути «ручеек» и «речка».
Вопросы:
- Ручеек широкий или узкий?
- Как через ручеек перебраться? (перепрыгнуть)
- А реку можно перепрыгнуть? Почему?
- Как же нам перейти через речку? (по мосту)
Дед и баба плачут, потому что разбилось яичко, давайте поможем им собрать яичко (работа с разрезными картинками)
Курочка: «Потерялся самый маленький цыпленок, он наверное в лесу заблудился.» Дети отправляются на поиски, встречают лису, она показывает геометрические фигуры, дети называют.
Лиса: «Покажу вам, где спрятался маленький цыпленок, только сначала ответьте на мои вопросы»
- Из какой сказки эти сказочные герои? («Репка»)
- Кто самого высокого роста? Самого маленького роста?
Выставляется доска со схематичным изображением героев сказки «Репка».
- Как вы думаете, какой прямоугольник изображает деда? Почему? (он самый высокий)
- Какой прямоугольник мышка? (Мышка ниже всех)
- Какая фигура изображает репку? Почему?
- Что я сделала неправильно? (репку нужно поставить впереди)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: «По тропинке шли – на полянку пришли. На полянке – цветы. Наверное, здесь прячется наш самый маленький цыпленок. Ах, нет! Здесь сундучок! На сундучке – замок. Только я его открыть не могу. Есть 3 ключа, какой подойдет?»
-Вы правильно подобрали ключ, сундучок открылся, в нем – бабочки. Сейчас они полетят искать цветочки такого же цвета, как они сами. Бабочка какого цвета? Лети, красная бабочка, на красный цветок. Дети раскладывают бабочек на цветы.
- Что можно сказать о количестве бабочек и цветов?
- Давайте позовем цыпленка «Цып-цып!» (заводная игрушка)
- Пора возвращаться в детский сад. Можно было бы поехать на поезде.
Посмотрите сюда! Тут случилась беда!
Паровоз стоит: «Помогите!» - говорит.
- Я по рельсам бежал и колеса растерял.
Давайте поможем починить вагоны.
- Какие фигуры нужно выбрать для колес? Окошек?
Дети наклеивают геометрические фигуры.
- Починили вагоны, молодцы! Поезд отправляется!
Подвижная игра «Поезд»