Диагностика педагога-психолога ДОУ

Голоулина Ольга Евгеньевна

 

Бланк диагностики ребенка ( 2-3 года)

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

Группа № _____    _____________________________________________________________

1. Восприятие цвета:

  • Красный
  • Синий
  • Желтый
  • Зеленый

2. Восприятие формы:

  • Круг
  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Треугольник

3. Карточки с предметами:

  • Собака
  • Телевизор
  • Цветок
  • Яблоко
  • Утка
  • Кошка
  • Дом
  • Солнце
  • Велосипед
  • Дерево

4. «Разрезанная картинка»

1) совершает целенаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания.

5. Конструирование по подражанию (конструктор или кубики):

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений;

2) подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения;

3) сопоставление и исправление ошибок;

4) точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений;

5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

6. «Игрушка в коробке» (пространственный гнозис):

  • "Посади игрушку около коробки"
  • "Положи в коробку"
  • "Посади на коробку"
  • "Спрячь картинку под коробку"
  • "Достань из-под коробки"

7. Пирамидка

8. Почтовый ящик

9. Игра

1) неадекватные действия с игрушкой;

2) манипуляция с предметами

3) процессуальные игровые действия

4) процессуальная игра с элементами замысла

5) сюжетная игра

10. «Что изменилось – чего не стало» (память):

11. «Зрительный диктант»

а) взгляд фиксирует (не фиксирует);

б) устойчивое (неустойчивое);

в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой;

г) "застревание";

12. Контактность:

а) легкий, быстрый контакт;  

б) поверхностный;

в) контакт устанавливает с трудом;

г) уходит от контакта;

д) протестная реакция.

3. Фон настроения:

а) нормальный;

б) несколько повышен (снижен);

в) эйфорический;

г) контрастирующий.

Заключение психолога____________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата _______

Педагог-психолог __________________________________________________

 


 

Бланк диагностики ребенка 3-4 лет

Ф.И.О.______________________________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________

Группа № ________      ________________________________________________________

1. Восприятие цвета:

Красный       синий          желтый        зеленый          черный

2. Восприятие формы:

Круг          квадрат           треугольник                  прямоугольник

3. Счет               больше                меньше               =

4. Коробочка форм:

5. Матрешка:

6. Пирамидка:

7. Разрезанная картинка:

8. Внимание (нахождение котят):

а) взгляд фиксирует (не фиксирует)

б) устойчивое (неустойчивое)

в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой

г) "застревание"

9.Память (запоминание картинок):  ведро    пирамидка     яблоко     лопата     карандаш

10. Мышление: "Какой предмет не подходит остальным"

·      белка, заяц, еж, гриб

·      пирамидка, мяч, цветок, неваляшка

·      карандаш, груша, яблоко, виноград

·      ботинок, кроссовок, лист, туфля

11. Рисунок:

12. Игра:

а) неадекватные манипуляции с игрушкой

б) манипуляция с предметами

в) процессуальные игровые действия

г) процессуальная игра с элементами замысла

д) сюжетная игра

13. Контактность:

а) легкий, быстрый контакт

б) поверхностный

в) контакт устанавливает с трудом

г) уходит от контакта

д) протестная реакция

14. Фон настроения:

а) нормальный

б) несколько повышен/снижен

в) эйфорический

г) контрастирующий

15. "Лестница"

Заключение______________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Дата _____________________

Педагог-психолог: __________________________________________


 

Бланк диагностики ребенка (4 – 5 лет)

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Группа_____     ______________________________________________________________

1. Восприятие цвета:

красный        синий        желтый         зеленый        оранжевый       белый        черный

2. Восприятие формы:

· круг

· квадрат

· треугольник

· прямоугольник

· овал

3. Счет               больше                меньше               =

4. Разрезанная картинка:

1) совершает целенаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания

5. Пирамидка

6. Мыслительные операции:

Обобщение:   одежда              обувь               фрукты                овощи                    мебель

Классификация:  цветы     животные (дикие и домашние)        рыбы                   птицы

7. Времена года:      зима               весна                     лето                               осень   

8. Мышление:

«Вагончик»:   дерево (лист)          чайник (носик)        дом (окно)        машина (колесо)          платье (карман)    

9. Внимание:

нахождение отличий:

"Четвертый лишний":

а) взгляд фиксирует (не фиксирует)

б) устойчивое (неустойчивое)

в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой

г) "застревание"

10. Память (запоминание картинок):

зонтик     самолет     шарик       бабочка       машина        забор       кошка       дом       корабль

11. Описание картинки:

12. Рисунок семьи:

13. Игра:

а) неадекватные манипуляции с игрушкой

б) манипуляция с предметами

в) процессуальные игровые действия

г) процессуальная игра с элементами замысла

д) сюжетная игра

14. Контактность:

а) легкий, быстрый контакт

б) поверхностный

в) контакт устанавливает с трудом

г) уходит от контакта

д) протестная реакция

13. Фон настроения:

а) нормальный

б) несколько повышен/снижен

в) эйфорический

г) контрастирующий

14. "Лестница"

Заключение____________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Дата___________

Педагог-психолог__________________________________________


 

Бланк диагностики ребенка 5-6 лет

(старшая группа)

Ф.И.О. __________________________________________________________________

Возраст_________________________________________________________________

Группа__________________________________________________________________

1. Восприятие цвета:

· красный

· синий

· желтый

· зеленый

· оранжевый

· белый

· черный

2. Восприятие формы:

· круг

· квадрат

· треугольник

· прямоугольник

· овал

3. Счет               больше                меньше               =

4. Мыслительные операции:

Обобщение:   одежда              обувь               фрукты                                    мебель

Классификация:  цветы     животные (дикие и домашние)        рыбы                   птицы

5. Времена года:      зима               весна                     лето                               осень        

6. Внимание:

нахождение отличий:

"Отыщи фигурки":

а) взгляд фиксирует (не фиксирует)

б) устойчивое (неустойчивое)

в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой

г) "застревание"

7. Память (запоминание картинок):

 зонтик      самолет      шарик       бабочка       машина        забор       кошка       дом       корабль

8. Мышление:

"Что перепутал художник?":

· паровоз на облаке

· солнце и звезды

· морковь на дереве

· девочка поливает бабочек

· дом, где перепутаны окна и двери

· корабль на колесах

· курица плавает

"Заплатки":

"Вагончик" (установление смысловй связи): дерево         чайник          платье           дом         машина

9. Рассказ по картинке:

10. Рисунок семьи:

11. Игра:

а) неадекватные манипуляции с игрушкой

б) манипуляция с предметами

в) процессуальные игровые действия

г) процессуальная игра с элементами замысла

д) сюжетная игра

12. Контактность:

а) легкий, быстрый контакт

б) поверхностный

в) контакт устанавливает с трудом

г) уходит от контакта

д) протестная реакция

13. Фон настроения:

а) нормальный

б) несколько повышен/снижен

в) эйфорический

г) контрастирующий

14. "Лестница"

 

Заключение__________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________

Дата_____________

Педагог-психолог_______________________________________________

                                                                                             

 


 

Программа диагностики психологической готовности к школе

 

ФИО ребенка_______________________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________________________

1. Общая осведомленность:

Ø  Какие времена года ты знаешь?

ØСколько дней в неделе?

ØКакие ты знаешь дни недели?

ØКакие времена года ты знаешь?

ØСколько месяцев в году?

ØКакие ты знаешь летние (зимние, весенние, осенние) месяцы?

ØСколько часов в сутках?

ØВ какой стране, в каком городе ты живешь?

ØКогда у тебя день рождения?

ØКак называется этот палец?  (Указательный)

ØСколько ног у собаки? 

ØОт какого животного мы получаем молоко?

ØЧто нужно сделать, чтобы вода закипела?

2. Образное мышление и память (методика «Пиктограмма»):

-                                  веселый праздник

-                                  обман

-                                  вкусный ужин

-                                  расставание

-                                  строгая воспитательница

-                                  развитие

-                                  тяжелая работа

-                                  теплый ветер

-                                  страх

-                                  болезнь

3.       Логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи

(Методика Бернштейна «Последовательность событий»)

4.      Умение классифицировать, сравнивать и проводить аналогии

 

Классификация:

животные:

рыбы:

цветы:

 

Сравнивать и нахождение различий:

 

Свитера:

Куртки:

Фартуки:

Ботинки:

 

Умение проводить аналогии оценивается с помощью следующих вопросов:

 

Ø  Днем светло, а как будет ночью?

Ø  Птица может петь, а что может собака?

Ø  Автомобиль может ехать, а что может самолет?

Ø  У кошки есть шерсть, а что есть у утки?

Ø  Голубь может летать, а что может рыба?

5.  Речь «Рассказ по картинке»

Способ говорения (очень плавная речь; плавная речь; достаточно плавная речь; прерывистая речь; очень прерывистая речь)

Строение предложений:

Ø  хорошо структурированные предложения, используются соединительные слова;

Ø  простые нераспространенные предложения;

Ø  неполные предложения;

Ø  полностью нарушено строение предложения.

Речевые навыки, артикуляция (очень четкое, четкое, умеренно четкое, нечеткое, неразборчивое произнесение звуков).

6. Внимание «Корректурная проба».

7.       Произвольность деятельности, мелкая моторика руки и ориентация в пространстве (методика «Графический диктант»).

Диктант 1 (пробный, не оценивается):

Диктант 2:

Диктант 3:

Диктант 4:

8.       Мотив готовности к школе (методика Эльконина и Венгера «Изучение мотивационной готовности детей к обучению в школе»).

 

Ответить на вопросы после рассказа:

Ø  А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?

Ø  С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?

Ø  С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?

Выделенные мотивы характеризуются следующим образом:

-          Учебный (познавательная потребность)

-          Социальный (понимание общественной необходимости учения)

-          Отметка

-          Игровой

-          Позиционный (стремление занять новое положение)

-          Внешний (подчинение требованиям взрослых)

9. Навыки общения со взрослыми - (общительный/замкнутый).

Заключение психолога:__________________________________________________

__________________ _____________________________________________________

________________________ _______________________________________________

______________________________

Дата _______

Педагог-психолог______________________________________________________________

 

 

Комментарии