Диагностика педагога-психолога ДОУ
Бланк диагностики ребенка ( 2-3 года)
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________
Группа № _____ _____________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
- Красный
- Синий
- Желтый
- Зеленый
2. Восприятие формы:
- Круг
- Квадрат
- Прямоугольник
- Треугольник
3. Карточки с предметами:
- Собака
- Телевизор
- Цветок
- Яблоко
- Утка
- Кошка
- Дом
- Солнце
- Велосипед
- Дерево
4. «Разрезанная картинка»
1) совершает целенаправленные действия;
2) соединяет части без анализа полученного целого;
3) прикладывание с разворотами;
4) зрительное соотношение частей без прикладывания.
5. Конструирование по подражанию (конструктор или кубики):
1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений;
2) подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения;
3) сопоставление и исправление ошибок;
4) точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений;
5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.
6. «Игрушка в коробке» (пространственный гнозис):
- "Посади игрушку около коробки"
- "Положи в коробку"
- "Посади на коробку"
- "Спрячь картинку под коробку"
- "Достань из-под коробки"
7. Пирамидка
8. Почтовый ящик
9. Игра
1) неадекватные действия с игрушкой;
2) манипуляция с предметами
3) процессуальные игровые действия
4) процессуальная игра с элементами замысла
5) сюжетная игра
10. «Что изменилось – чего не стало» (память):
11. «Зрительный диктант»
а) взгляд фиксирует (не фиксирует);
б) устойчивое (неустойчивое);
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой;
г) "застревание";
12. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт;
б) поверхностный;
в) контакт устанавливает с трудом;
г) уходит от контакта;
д) протестная реакция.
3. Фон настроения:
а) нормальный;
б) несколько повышен (снижен);
в) эйфорический;
г) контрастирующий.
Заключение психолога____________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата _______
Педагог-психолог __________________________________________________
Бланк диагностики ребенка 3-4 лет
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Возраст_____________________________________________________________________
Группа № ________ ________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
Красный синий желтый зеленый черный
2. Восприятие формы:
Круг квадрат треугольник прямоугольник
3. Счет больше меньше =
4. Коробочка форм:
5. Матрешка:
6. Пирамидка:
7. Разрезанная картинка:
8. Внимание (нахождение котят):
а) взгляд фиксирует (не фиксирует)
б) устойчивое (неустойчивое)
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой
г) "застревание"
9.Память (запоминание картинок): ведро пирамидка яблоко лопата карандаш
10. Мышление: "Какой предмет не подходит остальным"
· белка, заяц, еж, гриб
· пирамидка, мяч, цветок, неваляшка
· карандаш, груша, яблоко, виноград
· ботинок, кроссовок, лист, туфля
11. Рисунок:
12. Игра:
а) неадекватные манипуляции с игрушкой
б) манипуляция с предметами
в) процессуальные игровые действия
г) процессуальная игра с элементами замысла
д) сюжетная игра
13. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт
б) поверхностный
в) контакт устанавливает с трудом
г) уходит от контакта
д) протестная реакция
14. Фон настроения:
а) нормальный
б) несколько повышен/снижен
в) эйфорический
г) контрастирующий
15. "Лестница"
Заключение______________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Дата _____________________
Педагог-психолог: __________________________________________
Бланк диагностики ребенка (4 – 5 лет)
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Группа_____ ______________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
красный синий желтый зеленый оранжевый белый черный
2. Восприятие формы:
· круг
· квадрат
· треугольник
· прямоугольник
· овал
3. Счет больше меньше =
4. Разрезанная картинка:
1) совершает целенаправленные действия;
2) соединяет части без анализа полученного целого;
3) прикладывание с разворотами;
4) зрительное соотношение частей без прикладывания
5. Пирамидка
6. Мыслительные операции:
Обобщение: одежда обувь фрукты овощи мебель
Классификация: цветы животные (дикие и домашние) рыбы птицы
7. Времена года: зима весна лето осень
8. Мышление:
«Вагончик»: дерево (лист) чайник (носик) дом (окно) машина (колесо) платье (карман)
9. Внимание:
нахождение отличий:
"Четвертый лишний":
а) взгляд фиксирует (не фиксирует)
б) устойчивое (неустойчивое)
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой
г) "застревание"
10. Память (запоминание картинок):
зонтик самолет шарик бабочка машина забор кошка дом корабль
11. Описание картинки:
12. Рисунок семьи:
13. Игра:
а) неадекватные манипуляции с игрушкой
б) манипуляция с предметами
в) процессуальные игровые действия
г) процессуальная игра с элементами замысла
д) сюжетная игра
14. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт
б) поверхностный
в) контакт устанавливает с трудом
г) уходит от контакта
д) протестная реакция
13. Фон настроения:
а) нормальный
б) несколько повышен/снижен
в) эйфорический
г) контрастирующий
14. "Лестница"
Заключение____________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дата___________
Педагог-психолог__________________________________________
Бланк диагностики ребенка 5-6 лет
(старшая группа)
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Возраст_________________________________________________________________
Группа__________________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
· красный
· синий
· желтый
· зеленый
· оранжевый
· белый
· черный
2. Восприятие формы:
· круг
· квадрат
· треугольник
· прямоугольник
· овал
3. Счет больше меньше =
4. Мыслительные операции:
Обобщение: одежда обувь фрукты мебель
Классификация: цветы животные (дикие и домашние) рыбы птицы
5. Времена года: зима весна лето осень
6. Внимание:
нахождение отличий:
"Отыщи фигурки":
а) взгляд фиксирует (не фиксирует)
б) устойчивое (неустойчивое)
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой
г) "застревание"
7. Память (запоминание картинок):
зонтик самолет шарик бабочка машина забор кошка дом корабль
8. Мышление:
"Что перепутал художник?":
· паровоз на облаке
· солнце и звезды
· морковь на дереве
· девочка поливает бабочек
· дом, где перепутаны окна и двери
· корабль на колесах
· курица плавает
"Заплатки":
"Вагончик" (установление смысловй связи): дерево чайник платье дом машина
9. Рассказ по картинке:
10. Рисунок семьи:
11. Игра:
а) неадекватные манипуляции с игрушкой
б) манипуляция с предметами
в) процессуальные игровые действия
г) процессуальная игра с элементами замысла
д) сюжетная игра
12. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт
б) поверхностный
в) контакт устанавливает с трудом
г) уходит от контакта
д) протестная реакция
13. Фон настроения:
а) нормальный
б) несколько повышен/снижен
в) эйфорический
г) контрастирующий
14. "Лестница"
Заключение__________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________
Дата_____________
Педагог-психолог_______________________________________________
Программа диагностики психологической готовности к школе
ФИО ребенка_______________________________________________________________________
Группа_____________________________________________________________________________
1. Общая осведомленность:
Ø Какие времена года ты знаешь?
ØСколько дней в неделе?
ØКакие ты знаешь дни недели?
ØКакие времена года ты знаешь?
ØСколько месяцев в году?
ØКакие ты знаешь летние (зимние, весенние, осенние) месяцы?
ØСколько часов в сутках?
ØВ какой стране, в каком городе ты живешь?
ØКогда у тебя день рождения?
ØКак называется этот палец? (Указательный)
ØСколько ног у собаки?
ØОт какого животного мы получаем молоко?
ØЧто нужно сделать, чтобы вода закипела?
2. Образное мышление и память (методика «Пиктограмма»):
- веселый праздник
- обман
- вкусный ужин
- расставание
- строгая воспитательница
- развитие
- тяжелая работа
- теплый ветер
- страх
- болезнь
3. Логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи
(Методика Бернштейна «Последовательность событий»)
4. Умение классифицировать, сравнивать и проводить аналогии
Классификация:
животные:
рыбы:
цветы:
Сравнивать и нахождение различий:
Свитера:
Куртки:
Фартуки:
Ботинки:
Умение проводить аналогии оценивается с помощью следующих вопросов:
Ø Днем светло, а как будет ночью?
Ø Птица может петь, а что может собака?
Ø Автомобиль может ехать, а что может самолет?
Ø У кошки есть шерсть, а что есть у утки?
Ø Голубь может летать, а что может рыба?
5. Речь «Рассказ по картинке»
Способ говорения (очень плавная речь; плавная речь; достаточно плавная речь; прерывистая речь; очень прерывистая речь)
Строение предложений:
Ø хорошо структурированные предложения, используются соединительные слова;
Ø простые нераспространенные предложения;
Ø неполные предложения;
Ø полностью нарушено строение предложения.
Речевые навыки, артикуляция (очень четкое, четкое, умеренно четкое, нечеткое, неразборчивое произнесение звуков).
6. Внимание «Корректурная проба».
7. Произвольность деятельности, мелкая моторика руки и ориентация в пространстве (методика «Графический диктант»).
Диктант 1 (пробный, не оценивается):
Диктант 2:
Диктант 3:
Диктант 4:
8. Мотив готовности к школе (методика Эльконина и Венгера «Изучение мотивационной готовности детей к обучению в школе»).
Ответить на вопросы после рассказа:
Ø А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?
Ø С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?
Ø С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?
Выделенные мотивы характеризуются следующим образом:
- Учебный (познавательная потребность)
- Социальный (понимание общественной необходимости учения)
- Отметка
- Игровой
- Позиционный (стремление занять новое положение)
- Внешний (подчинение требованиям взрослых)
9. Навыки общения со взрослыми - (общительный/замкнутый).
Заключение психолога:__________________________________________________
__________________ _____________________________________________________
________________________ _______________________________________________
______________________________
Дата _______
Педагог-психолог______________________________________________________________
Комментарии
Благодарю!
Благодарю!