Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.

Гостева Надежда Николаевна

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”.

                                                       (Т.Н.Доронова)

                                                                                                   

Лето для детского сада - особое время: жизнь идёт совсем по – другому, так как ребёнок практически всё свободное время проводит на воздухе. Совершенно

естественно, что педагоги и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде,  занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача педагога - не подавлять ребёнка  грузом своих знаний , а создавать условия  для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» и «как?».

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Это позволяет многопланово решать различные задачи:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и состояния здоровья детей.
  2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  3. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения.
  4. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умения видеть мир глазами творца – художника.
  5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, воспитанию правильного отношения к объектам, предметам окружающего мира.
  6. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад 1 категории № 70

 г.Шахты Ростовская область

Перспективный план работы

на

летнее - оздоровительный

период.

Составила: Гостева Надежда Николаевна

г.Шахты

2 –МЛАДШАЯ  ГРУППА.

1-неделя «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ».

2-неделя «ВОДА-КРОВЬ ЗЕМЛИ».

















И
Ю
Н
Ь

Беседы.

  1. «Чем мы дышим?»,
  2.  «Кому нужен воздух?»,
  3.  «Кто помогает нам дышать?»

Наблюдения.

  1. «Какой бывает воздух?»

(теплый, холодный, свежий).

  1. «Как воздух помогает двигать предметы?»(лодочки

в тазу, конфетти в бутылочках).

  1. «Кто качает деревья?»

Развлечение. «Пусть всегда будет солнце»(ко дню защиты детей).

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Веер».
  2. «Человечек».
  3. «Дети бегут, на перегонки»

(план-пр.57).

Аппликация.

  1. «Мотыльки и бабочки в воздухе порхают».

Подвижные игры.

  1. «С ветром на перегонки».
  2. «Качели»(план-пр.35).
  3. «Раздувайся пузырь».
  4. «Воздушный мяч –невидимка

(подбрасывание и ловля, передача воображаемого мяча).

Словесная игра.

  1. «Какой ветер дует?» (Н.А.Карпухина стр.111).

Опыты.

  1. «Как почувствовать воздух?»

(султанчики, вертушки, флюгера).

  1. «Как услышать воздух?»

(сдувание воздушного шара ,колеса).

Труд. Уход за комнатными растениями:фикус ,герань.

Этюды.

  1. «Одуванчик»(сдуваем предполагаемый одуванчик).
  2. «Небо».
  3. «Ветер дует нам в лицо».
  4. «Надувная игрушка» (сдувается, надувается).

Чтение. А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…».

  1. А.Блинов «Сам»(из книги «Ветер-водонос»).
  2. К.Бальмонт «Мотылек».

Беседы.

  1. «Где живет вода?».
  2. «Какая бывает вода» (теплая, холодная).

Наблюдения.

  1. «Кто живет в воде?» (тритон, рыбки).
  2. «Водичка, водичка, вымой наши ручки».

Серия опытов.

  1. «Звенящая вода».
  2. «Водяная мельница

(Тугушева«Экспериментальная де-ть стр.29).

Рисование.

  1. «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Труд.  Полив цветов и комнатных растений.

Подвижные игры.

  1. «Перепрыгни через ручеек».
  2. «Водяной».
  3. «Караси и щуки».

Дидактические игры.

  1. «Угостим гостей чаем».
  2. «Искупаем куклу».

Этюды.

  1. «Капельки».
  2. «Вот как мы ныряем» (задержка дыхания).

Чтение.

  1. К.Чуковский «Мойдодыр».
  2. И.Токмакова «Где спит рыбка».
  3. С.Прокофьев «Когда можно плакать?», «У страха глаза велики».

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Утята».
  2. «Здравствуй».
  3. «Дождик».
  4. «Курочка пьет воду».
  5. «Качаем лодочку». (Л.П.Савичева «Пальчиковая гимнастика»).

Кукольный театр.

  1. «Утята и шалуны».





3-неделя «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ».

4-неделя «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ».




















И
Ю
Н
Ь

Беседы.

  1. «Земля –какая она» (твердая, мягкая, черная).
  2. «Земля –живая» (на ней расту цветы, травы, деревья).


Опыты.

  1. «Песочная страна» (выделить свойства песка).
  2. «Можно ли менять форму камня и глины»(показать их свойства).
  3. «Каждому каменщику свой домик» (форма, размер, цвет)

Лепка.

  1. «Глиняные каракули» (из красной и белой глины).

Труд. Полив цветов на клумбе, посев семян салата.

Подвижные игры.

  1. «По кочкам».
  2. «Найди свой дом» (камень, песочек, пенек…)

Рисование. Углем на асфальте «Горная мозаика».


Пальчиковая гимнастика.

  1. «Слепим шарик из глины».
  2. «Горячий камешек» (перебрасывание из руки в руку).
  3. «Найди камешки» (в песке).

Этюды.

  1. «Живая гора».
  2. «Живая вода».


Упражнения  для профилактики плоскостопия. Ходьба босиком по песку, камешкам.


Чтение.

  1. К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы».
  2. Б.Заходер «Строители».


Спортивный праздник.

  1. «Вот какие мы большие».

Беседы.

  1. «За что мы любим солнышко?»
  2. «Солнца теплые лучи».


Наблюдения.

  1. «Солнце яркое и теплое».
  2. «Солнечный, пасмурный день».
  3. «Солнце высушивает белье»,

Опыты.

  1. «Солнце нагревает воду».
  2. «Свет и тень».(Тугушева

 «Экспериментальная деятельность»).

  1. «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).

Рисование.

  1. «Одуванчики –цветы, словно солнышко, желты».

Труд. Полив цветов на клумбе.


Подвижные игры.

  1. «Солнечные зайчики».
  2. «Пчелки».
  3. «Птички».

Этюды.

  1. «Нарисуем солнышко» (на выдохе рисуем круг).
  2. «Ласковое солнышко, яркое солнышко».

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Пальчики здороваются».
  2. «Ладошки –кулачок –ребро».
  3. «Очки».
  4. «Солнце».

Дидактические игры.

  1. «Солнышко и дождик».
  2. «Найди по описанию».

Словесная игра.

  1. «Кого разбудило солнышко» (Н.А.Карпухина стр.111)

Чтение.

  1. «У солнышка в гостях», «Заря-зарница…»                              
  2. «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г.Цыферов.
  3. Е.Благина «Солнышко».

Драматизация сказки.

  1. «Теремок».


1-неделя «СТРАНА ИГРАЛИЯ».

2-неделя «ТЕРЕМОК СКАЗОК»





















И
Ю
Л
Ь

Беседы.

  1. «Какие игрушки живут у вас дома».
  2. «В какие игры вы играете дома».
  3. «С кем любите играть».
  4. «Мы убираем игрушки».

Наблюдение.

  1. «Как старшие дети обращаются с игрушками».
  2. «Ремонт игрушек, книг».

Аппликация.

  1. «Разные игрушки, в которые мы любим играть».

Дидактические игры.

  1. «Парные картинки».
  2. «Сложи картинку».
  3. «Чьи детки».
  4. «Геометрические формы».

Подвижные игры.

  1. «Коза рогатая».
  2. «Заинька».
  3. «На птичьем дворе».
  4. «Воробушки и автомобиль».

Этюды.

  1. «Молчок».
  2. «Маме улыбаемся»,
  3. «Новая кукла».

Труд. Помощь воспитателю в ремонте книг;

полив комнатных растений и цветов на клумбе.

Словесные игры.

  1. «Поможем нашим мамам».
  2. «Кто что оденет»

  (Н.А.Карпухина131)

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Качели».
  2. «Шалун».
  3. «Детки».
  4. «Вертолет».

Чтение.

  1. И.Муравейко «Я сама».
  2. З.Александрова «Катя в яслях».
  3. М.Ивенсен «Кто поможет».
  4. К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
  5. Г.Янчарский «В магазине игрушек».

Сюжетно-ролевая игра.

  1. «Дочки матери».

Развлечение.  «Музыкальные игрушки».

                                                           


Беседы.

  1. «Моя любимая сказка».
  2. «Какие русские народные сказки мы знаем».
  3. «Угадай сказку».

Дидактические игры.

  1. «Сказочный герой заблудился».
  2. «Мульт-лото».
  3. «Отгадай и нарисуй».

(Н.А.Карпухина113)

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Замок».
  2. «На пригорке…».
  3. «Мы захлопали в ладоши…».

Словесная игра.

  1. «Кто что оденет». (Н.А.Карпухина 131).

Подвижные игры.

  1. «Еду-еду».
  2. «Конь-огонь».
  3. «Коза рогатая».
  4. «Курочка-рябушечка».

Труд. Полив комнатных растений и цветов на клумбе.

Этюд.

  1. «Вкусные конфеты».
  2. «Лисичка подслушивает».
  3. «Солнышко и тучка».


Рисование.

  1. «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…».


Лепка.

  1. «Грибы для ежика».

Чтение.

  1. «Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки».
  2. «У страха глаза велики».
  3. «Кот, петух и лиса».

Инсценировка сказки.

  1. «Рукавичка».


Кукольный театр.

  1. «Еж и медведь».

3-неделя «В ГОСТИ К МАСТЕРАМ».

4-неделя «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ».














И
Ю

Л

Ь


Беседы .

  1. «Кем работают папа и мама».
  2. «Какие профессии мы знаем».
  3. «Кто заботится о детях в ДОУ».

Игры с русскими народными игрушками: матрешками.


Рассматривание .

  1. Иллюстраций деревянных храмов в книгах.
  2. Предметов народно-прикладного искусства.

Наблюдение.

  1. За трудом взрослых по благоустройству поселка.
  2. Рассматривание одежды.

Лепка.

  1. Бревенчатый домик для матрешки.

Рисование.

  1. «Заборчик для петушка».

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Пальчики здороваются».
  2. «Очки».
  3. «Мы захлопали в ладоши…».

Дидактические игры.

  1. «Профессии».
  2. «Что лишнее?».
  3. «Кому что надо».

Подвижные игры.

  1. «Мы –веселые ребята…».
  2. «Воробушки и кот».
  3. «У медведя во бору».
  4. «Коза рогатая».

Этюды.

  1. «Солнышко и тучка».
  2. «Новая кукла».
  3. «Одуванчики».

Труд. Полив цветов, увлажнение песка.

Чтение.

  1. Л.Воронкова «Маша-растеряша».
  2. Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек», «Почему у месяца нет платья».                                                                                                                        Спортивный праздник.
  1. «Мой веселый звонкий мяч».

( с уроками ППД)

Беседы.

  1. «Название страны и города»
  2. «Природа России» (рассматривание иллюстраций).
  3. «Наши русские потешки».

Заучивание  потешек.

  1. «Ах ты, моя девочка…».
  2. «Маленькие ножки…».
  3. «Дедушка Ежок…».


Пение русских народных песенок.

  1. «Пошел котик на торжок».
  2. «Бай-качи».
  3. «Петушок золотой гребешок».

Игры с народными игрушками.

  1. Матрешки ,свистульки и т.д.

Театрализованная игра.

  1. По русской народной сказке «Волк и козлята».

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Дружат в нашей группе…».
  2. «Где же наши ручки».
  3. «На пригорке…».

Этюды .

  1. «Спящий котенок».
  2. «Тише!»
  3. «Иди ко мне».
  4. «До свидания».

Аппликация .

  1. «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Подвижные игры.

  1. «У медведя во бору…».
  2. «Петушок».
  3. «Курочка - рябушечка».


Труд . Полив растений на клумбе, увлажнение песка.


Народный праздник.

  1. «Русские посиделки».










1-неделя «ДНИ ЦВЕТОВ».

2-неделя «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ».





















А
В
Г
У
С
Т

.

Беседы.

  1. «Цветы на подоконнике».
  2. «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».
  3. «Как мы сеяли семена на клумбе».


Наблюдения.

  1. «Разноцветные цветы на клумбе».
  2. «строение цветка».

Труд . Полив цветов на клумбе, увлажнение песка.


Рисование .

  1. «Замечательные цветы».


Подвижные игры.

  1. «Цветы и пчелы».
  2. «Мак».
  3. «Ленок».

Этюды.

  1. «Ах, как пахнут цветы».
  2. «Цветы и пчелы».
  3. «Бабочка».


Словесная игра .

  1. «Угадай цветок».


Пальчиковая гимнастика.

  1. «Дружба».
  2. «Кулачок-ребро-ладошка».
  3. «Дети бегут на перегонки».
  4. «Цветок».

Опыты .

  1. «Разноцветные шарики».
  2. «Таинственные картинки».

(Г.П.Тугушева «Экспериментальная дея-тельность)


Чтение .

  1. А.Чепурнов «На березе теремок».
  2. К.Чуковский «Радость».
  3. К.Бальмонт «Росинка».


Выставка .

  1. «Цветочная мозаика».

(совместная работа детей и родителей).



3-неделя «ПРЕКРАСНЫЙ МИР          ЖИВОТНЫХ» .


Беседы.

  1. «Комнатные птицы».
  2. «Домашние птицы».
  3. «Дикие птицы».

Наблюдения .

  1. «Какие птицы прилетают на наш участок».
  2. «Заботы скворцов».
  3. «Воробьи купаются в пыли».

Дидактические игры.

  1. «Чей хвост».
  2. «Чей малыш».
  3. «Волшебный цветок».

Подвижные игры.

  1. «Наседка и цыплята».
  2. «Сова».
  3. «Курочка-рябушечка».
  4. «Воробушки и кот».

Пальчиковая гимнастика .

  1. «Птички».
  2. «Птенчики в гнезде».
  3. «Курочка пьет воду».
  4. «Гусь».

Этюды .

  1. «Лисичка прислушивается».
  2. «Котенок боится».

Аппликация .

  1. «Мы пушистые комочки ,ваши будущие квочки» (из ватных или бумажных комочков).


Кукольный театр .

  1. «Заяц и гуси».

Труд .

  1. Полив комнатных растений.
  2. Полив цветов на клумбе.
  3. Увлажнение песка.

Опыт .

  1. «Что едят птицы».


Чтение .

  1. «Сорока, сорока…».
  2. Л.Толстой «У Вари был чиж».
  3. А.Карамейчев «Маленький утенок».


Игра –драматизация.

  1. По потешке «Котя, котенька, коток…».



4-неделя «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».





















А
В
Г
У
С
Т


Беседы.

  1. «Мой любимец».
  2. «Дикие и домашние животные».
  3. «Потребности животных».
  4. «Насекомые».

Наблюдения.

  1. «Муравьишки»(угостить муравьев сахаром и понаблюдать)
  2. Рассматривание кролика.


Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице.


Этюды.

  1. «Лисичка подслушивает».
  2. «Молчок».
  3. «Коту Ваське стыдно».

Лепка.

  1. «Миски для котят и щенков».

Аппликация.

  1. «Морковка для зайчат».


Пальчиковые игры.

  1. «Веер».
  2. «Человечек».
  3. «Замок».
  4. «Черепашка».


Подвижные игры.

  1. «Кот и мыши».
  2. «У медведя во бору…».
  3. «Караси и щуки».

Дидактические игры.

  1. «Где чей домик».
  2. «Выложи фигурки лесных зверят».
  3. «Четвертый лишний» (Н.А.Карпухина115).
  4. «Какое насекомое назови».


Фотовыставка .

  1. «Как мы дружно все живем».

(Фото с животными, птицами)


Спортивный праздник.

  1. «У Медведюшки в гостях».



Беседы.

  1. «Что такое лес».
  2. «Кто живет в лесу».
  3. «Кто из детей гулял в лесу».

Рассматривание.

  1. Фотографий и иллюстраций леса.

Целевая прогулка в парк.

  1. «Леса маленький кусочек».

Этюды.

  1. «Ветер качает деревья».
  2. «Ежата».
  3. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Наблюдения.

  1. Сравнение кустов и деревьев.

Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице.

Рисование.

  1. «Зеленое царство».

(В.Н.Волчкова стр.349)


Дидактические игры.

  1. «Кто где живет».
  2. «Выложи елочку»
  3. «Что в лукошке лежит».

           (овощи и фрукты)

Подвижные игры.

  1. «1,2,3, к дереву беги…».
  2. «Найди свою пару».(шишки, каштаны)
  3. «Найди свой домик» (зайчата, лисята).

Игра драматизация.

  1. По сказке «Три медведя».


Чтение.

  1. В.Бианки «Мишка-бишка».
  2. М.Пришвин «Листопад».
  3. Б.Заходер «Мохнатая азбука».

Пальчиковые игры.

  1. «Веселый оркестр».
  2. «Бабочка».
  3. «Солнце».
  4. «Деревья».

Развлечение.

  1. «В гости к Берендею».



План работы с родителями 2 –младшей группы                                     «НЕПОСЕДЫ» на летний период.


Тема

Форма

проведения


Дата


Ответственный


1.


2.






3.





4.




5.



6.




7.



8.




9.







10.


«Давайте познакомимся»


«Рекомендации родителям по подготовке ребенка к ДОУ».

(справ.Старшего

 Воспитателя 8/08 стр.31)


«Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ».

(спр.Старшего воспитателя

8/08стр.28)


«Как смягчить протекание адаптации ребенка в ДОУ».


«Как приучить ребенка к режиму».


«Вместе весело нам жить». (семейные фотографии)


«Вот какие мы большие, все умеем сами».


«Составление социальных паспортов семьи».


«Я сам» (об особенностях протекания у детей кризиса 3лет и путях решения кризисных ситуаций).

«Развивающие игры для самых маленьких».


Анкетирование



Памятка






Консультация




Индивидуальные беседы



Памятка



Оформление фотоальбома



День открытых дверей



Сбор информации



Родительское собрание




Групповая беседа


июнь



июнь






июнь




июнь



июнь



июнь





июль




июль




июль






июль


Воспитатель



Воспитатель






Воспитатель




Воспитатель



Воспитатель




Воспитатель

и родители



Воспитатель




Воспитатель




Воспитатель






Воспитатель



Тема

Форма проведения


Дата


Ответственный

 

11.





12.




13.






14.




15.



16.



17.



18.


«Давайте поиграем» (подбираем игры и игрушки: советы педагогов).


«Мой веселый звонкий мяч» (с уроками по ПДД).


«Обучайте детей наблюдательности на улице»(спр.старшего воспитателя 8/08 стр.60).


«Можно, нельзя , надо» (о моральном воспитании ребенка).


«Ошибки семейного воспитания».


«Оценка детского поступка».


«Закаляем детей  -укрепляем их здоровье».


«Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» (совместно с родителями)



Рекомендации





Спортивный праздник



Памятка






Консультация




Тренинг-общение


Памятка



Папка -передвижка



Турпоход


июль





июль




июль






август




август



август



август





август


Воспитатель





Воспитатель




Воспитатель






Воспитатель




Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель




Воспитатель и родители