Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”.
(Т.Н.Доронова)
Лето для детского сада - особое время: жизнь идёт совсем по – другому, так как ребёнок практически всё свободное время проводит на воздухе. Совершенно
естественно, что педагоги и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача педагога - не подавлять ребёнка грузом своих знаний , а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» и «как?».
Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Это позволяет многопланово решать различные задачи:
- Охранять и укреплять здоровье детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и состояния здоровья детей.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умения видеть мир глазами творца – художника.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, воспитанию правильного отношения к объектам, предметам окружающего мира.
- Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом. | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад 1 категории № 70
г.Шахты Ростовская область
Перспективный план работы
на
летнее - оздоровительный
период.
Составила: Гостева Надежда Николаевна
г.Шахты
2 –МЛАДШАЯ ГРУППА.
1-неделя «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ». | 2-неделя «ВОДА-КРОВЬ ЗЕМЛИ». | |
И | Беседы.
Наблюдения.
(теплый, холодный, свежий).
в тазу, конфетти в бутылочках).
Развлечение. «Пусть всегда будет солнце»(ко дню защиты детей). Пальчиковая гимнастика.
(план-пр.57). Аппликация.
Подвижные игры.
(подбрасывание и ловля, передача воображаемого мяча). Словесная игра.
Опыты.
(султанчики, вертушки, флюгера).
(сдувание воздушного шара ,колеса). Труд. Уход за комнатными растениями:фикус ,герань. Этюды.
Чтение. А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…».
| Беседы.
Наблюдения.
Серия опытов.
(Тугушева«Экспериментальная де-ть стр.29). Рисование.
Труд. Полив цветов и комнатных растений. Подвижные игры.
Дидактические игры.
Этюды.
Чтение.
Пальчиковая гимнастика.
Кукольный театр.
|
3-неделя «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ». | 4-неделя «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ». | |
И | Беседы.
Опыты.
Лепка.
Труд. Полив цветов на клумбе, посев семян салата. Подвижные игры.
Рисование. Углем на асфальте «Горная мозаика». Пальчиковая гимнастика.
Этюды.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба босиком по песку, камешкам. Чтение.
Спортивный праздник.
| Беседы.
Наблюдения.
Опыты.
«Экспериментальная деятельность»).
Рисование.
Труд. Полив цветов на клумбе. Подвижные игры.
Этюды.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры.
Словесная игра.
Чтение.
Драматизация сказки.
|
1-неделя «СТРАНА ИГРАЛИЯ». | 2-неделя «ТЕРЕМОК СКАЗОК» | |
И | Беседы.
Наблюдение.
Аппликация.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Этюды.
Труд. Помощь воспитателю в ремонте книг; полив комнатных растений и цветов на клумбе. Словесные игры.
(Н.А.Карпухина131) Пальчиковая гимнастика.
Чтение.
Сюжетно-ролевая игра.
Развлечение. «Музыкальные игрушки».
| Беседы.
Дидактические игры.
(Н.А.Карпухина113) Пальчиковая гимнастика.
Словесная игра.
Подвижные игры.
Труд. Полив комнатных растений и цветов на клумбе. Этюд.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Инсценировка сказки.
Кукольный театр.
|
3-неделя «В ГОСТИ К МАСТЕРАМ». | 4-неделя «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ». | |
И Л Ь | Беседы .
Игры с русскими народными игрушками: матрешками. Рассматривание .
Наблюдение.
Лепка.
Рисование.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Этюды.
Труд. Полив цветов, увлажнение песка. Чтение.
( с уроками ППД) | Беседы.
Заучивание потешек.
Пение русских народных песенок.
Игры с народными игрушками.
Театрализованная игра.
Пальчиковая гимнастика.
Этюды .
Аппликация .
Подвижные игры.
Труд . Полив растений на клумбе, увлажнение песка. Народный праздник.
|
1-неделя «ДНИ ЦВЕТОВ». | 2-неделя «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ». | |
А | . Беседы.
Наблюдения.
Труд . Полив цветов на клумбе, увлажнение песка. Рисование .
Подвижные игры.
Этюды.
Словесная игра .
Пальчиковая гимнастика.
Опыты .
(Г.П.Тугушева «Экспериментальная дея-тельность) Чтение .
Выставка .
(совместная работа детей и родителей). 3-неделя «ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ» . | Беседы.
Наблюдения .
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Пальчиковая гимнастика .
Этюды .
Аппликация .
Кукольный театр .
Труд .
Опыт .
Чтение .
Игра –драматизация.
4-неделя «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». |
А | Беседы.
Наблюдения.
Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице. Этюды.
Лепка.
Аппликация.
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.
Дидактические игры.
Фотовыставка .
(Фото с животными, птицами) Спортивный праздник.
| Беседы.
Рассматривание.
Целевая прогулка в парк.
Этюды.
Наблюдения.
Труд. Полив цветов, увлажнение песка в песочнице. Рисование.
(В.Н.Волчкова стр.349) Дидактические игры.
(овощи и фрукты) Подвижные игры.
Игра драматизация.
Чтение.
Пальчиковые игры.
Развлечение.
|
План работы с родителями 2 –младшей группы «НЕПОСЕДЫ» на летний период.
№ | Тема | Форма проведения | Дата | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | «Давайте познакомимся» «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к ДОУ». (справ.Старшего Воспитателя 8/08 стр.31) «Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ». (спр.Старшего воспитателя 8/08стр.28) «Как смягчить протекание адаптации ребенка в ДОУ». «Как приучить ребенка к режиму». «Вместе весело нам жить». (семейные фотографии) «Вот какие мы большие, все умеем сами». «Составление социальных паспортов семьи». «Я сам» (об особенностях протекания у детей кризиса 3лет и путях решения кризисных ситуаций). «Развивающие игры для самых маленьких». | Анкетирование Памятка Консультация Индивидуальные беседы Памятка Оформление фотоальбома День открытых дверей Сбор информации Родительское собрание Групповая беседа | июнь июнь июнь июнь июнь июнь июль июль июль июль | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель и родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
№ | Тема | Форма проведения | Дата | Ответственный |
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | «Давайте поиграем» (подбираем игры и игрушки: советы педагогов). «Мой веселый звонкий мяч» (с уроками по ПДД). «Обучайте детей наблюдательности на улице»(спр.старшего воспитателя 8/08 стр.60). «Можно, нельзя , надо» (о моральном воспитании ребенка). «Ошибки семейного воспитания». «Оценка детского поступка». «Закаляем детей -укрепляем их здоровье». «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» (совместно с родителями) | Рекомендации Спортивный праздник Памятка Консультация Тренинг-общение Памятка Папка -передвижка Турпоход | июль июль июль август август август август август | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель и родители |