"Как родить и воспитать гения".Дородовое воспитание.

Утешева Татьяна Алексеевна

«Как родить и воспитать гения»

 или

Дородовое воспитание родителей.

 

   Широко известна старая притча. К мудрецу пришли мать и отец, у которых родился малыш, и которому исполнилось всего пять дней от роду. Родители новорожденного задали мудрецу вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец ответил: «Вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней...»

 

   Изначально Человек - потрясающе гармоничное существо, и все, что требуется от родителей, - следовать этой Гармонии, учиться видеть Ее и жить в Ней.

   Каждое действие, совершаемое родителями, будь то рисование, пение, танцы, разгрузочный день, гимнастика или поход в консерваторию, воздействует на целый ряд качеств и способностей ребенка.

Очень важно, чтобы основным побудительным мотивом было желание вырастить счастливую, гармонично развитую Личность, но никак не стремление реализовать через ребенка свои амбиции.

   Специальные занятия с психологом, арттерапия (рисование), занятия образной хореографией (музыкальные занятия с пением, танцами и игровой психотерапией), музыкальные занятия (информация о влиянии различных музыкальных произведений на состояние малыша), специальные выезды на природу (по индивидуальным заданиям), правильный режим питания (имеет огромное влияние на физическое и интеллектуальное развитие), продуманная физическая нагрузка (специальная гимнастика, занятия в бассейне) и многое другое позволяют будущим родителям дать своим детям максимум возможностей.

Но помимо развития способностей малыша, у мамы есть реальный и очень значимый шанс подарить своему ребенку светлое и солнечное восприятие мира, умение ставить цели и добиваться их, веру в победу, настойчивость, терпение, оптимизм. Информация о том, как период беременности и течение родов могут влиять на многие черты личности будущего ребенка, как самостоятельно влиять на роды, гармонизировать родовой процесс и таким образом воздействовать на формирование характера своего малыша.

В конце 70-х гг. XX в. появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание. С созданием новой медицинской аппаратуры (ультразвук, волоконная оптика, гидрофонные акустические системы аудиозаписи) появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода.

В 1982 г. японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутробно ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30 % своей громкости. Наиболее громким оказался шум работы материнского сердца.

Известный американский ученый Станислав Гроф выделил четыре «базовые ступени» дородового периода. Первая из них связана с внутриутробным развитием плода. Различные осложнения, стрессы, неправильное поведение или питание — все, что может вызывать у матери различные негативные переживания, закладывается в бессознательное будущего ребенка.

Остальные три ступени приходятся на сами роды. Сначала это некое предчувствие «изгнания из рая», потом испытание огромными физическими и психическими нагрузками, предельной борьбы за жизнь и, наконец, выход в воздушную среду — триумф, победа жизни. По Грофу, естественное, правильное прохождение всех этих этапов адаптирует ребенка к существованию вне матери, дает ему необходимую после блаженства «рая» закалку, формирует жизненную стойкость. В то же время какие-то сбои могут оказать и отрицательное влияние. Например, есть данные, что дети, рожденные с использованием наркоза, имеют склонность в трудных ситуациях обращаться к наркотикам.

Поэтому наиболее продвинутые западные и отечественные ученые утверждают, что воспитывать ребенка нужно начинать с момента его зачатия. Более того, даже момент зачатия может влиять на дальнейшее развитие ребенка.

Действительно, подготовка к зачатиюнемаловажный фактор в формировании ребенка. Современные медицинские и психологические исследования показали, что приготовления и настроения родителей перед зачатием непосредственно вли­яют на течение беременности и внутриутробное развитие ребенка. Желанный и долгожданный ребенок, тем более зачатый не случайно, заранее программируется на счастье. Такие люди, когда вырастают, становятся успешными в любой сфере, которую выберут, а также в личной жизни. Народная мудрость гласит, что дети любви — прекрасные дети. Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что уже до зачатия вы, родители, должны готовиться.

   Самое главное в этот период — мир и покой в семье и, как минимум, дружеские отношения будущих родителей. Ребенок, вынашиваемый в атмосфере любви и добро­желательности, испытывает, как выражаются психологи, «опыт рая», что очень положительно сказывается на всей его дальнейшей жизни.

   Формировать духовный мир ребенка нужно начинать в до­родовый период, тем более что в этот период информация наиболее прочно «укладывается на полочках». Для этого вам самим нужно выбрать из большого списка, что слушать, что пить, что есть, на что смотреть и чем заниматься. Известно, что звук и цвет имеют определенные физические свойства и способны влиять на человека. Они влияют на эндокринную и сосудистую систему матери и ее ребенка. Звуки же влияют и на формирование интеллектуальных способ­ностей плода. А значит, вы сами можете сформировать ту картину мира своего ребенка, дать ему те способности и возможности, которые посчитаете нужными для его дальнейшего будущего.

Главная ваша задача, ваша цель воспитания до родов — заложить в ребенке основу высоких качеств, способностей и потенциальных возможностей, которые он сможет развить в последующем, повлиять на его вкусы и пристрастия.

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения, — малыш, находящийся в тесной эмоцио­нальной связи с вами, способен воспринимать самую разно­образную информацию, и даже способен к обучению.

Вы должны знать, что дети, прошедшие дородовое обучение:

• Рождаются физиологически более зрелыми.

• Легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше едят, хорошо спят).

• Значительно реже болеют на первом году жизни.

• Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет.

• Возрастает показатель грудного вскармливания младенцев.

• Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.).

• Как правило, обладают более высоким IQ.

• Раньше достигают этапов развития, имеют лучше выражен­ные творческие способности, у них выше уровень готовности к школе.

 

МЕТОД «ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Доказано, что наши мысли влияют на нашу жизнь, и даже во многом ее определяют. Отсюда понятно огромное значение оптимистического или позитивного программирования жизни. Если беременная женщина будет жить с положительными и радостными мыслями о себе и предстоящих родах, то ребенок неминуемо будет «включен» в этот жизнеутверждающий процесс взаимодействия. Полновластным управляющим это­го процесса является мать. Куда она его направит, по какому пути (продуктивному или деструктивному) будет осуществ­ляться взаимодействие — зависит от нее. С самого начала беременности мысли матери участвуют в формировании «жизненного фундамента». И очень важно с увеличением сроков беременности укреплять этот «фундамент» для последующей «надстройки». Иначе он легко может деформироваться отрицательными мыслеобразами.

МЕТОД «НАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕКРАСНОГО»

В период с трех до шести месяцев у ребенка в мамином животе развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно жить в мире искусства и красоты.

Для этого ей нужно как можно больше времени проводить на природе и представлять, что вместе с ней красотой природы любуется и ее будущий ребенок. Стараться бывать на художественных выставках, посещать музеи, театры, читать красивые литературные произведения.

МЕТОД «ФИКСАЦИЯ ОЩУЩЕНИЙ»

Маме необходимо научиться фиксировать свое внимание на ощущениях. Для развития этого умения будущие мамы могут практиковаться в выполнении следующих упражнений (упражнения даются по А. М. Ильину и Л. П. Ильиной).

Упражнение «Познание предметов окружающего мира». Возьмите в руки предмет, например ручку, покрутите ее в руках, осознайте ощущения — вес, материал, форма, функция. Положите ручку на стол и, глядя на нее, мысленно проделайте ту же операцию. Осознайте ощущения. Закройте глаза, вспомните ощущения, которые вы испытывали от этого предмета, и передайте их своему ребенку. Возьмите следующий предмет (утюг, иголку, лампочку, стеклянную вазу и т. д.) и проделайте ту же операцию. Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разни­цу в ощущениях от холодного и горячего. Представьте, что вы, как ребенок, заново познаете окружающий мир и вам это чрезвычайно интересно, вы любопытны, как младенец.

Упражнение «Голоса». Определяйте ощущения от человеческого голоса. Прислушайтесь к голосам двух разговаривающих женщин, сравните. Прислушайтесь к голосам двух мужчин, сравните. Сравните мужской и женский голос — осознайте разницу в ощущении их. Слушайте звонкие голоса детей, радуйтесь им.

Упражнение «Работа с цветами». Возьмите цветную бумагу:

а) посмотрите на красный цвет, закройте глаза, вспомните ощущение этого цвета и передайте это ощущение ребенку. То же самое с другими цветами;

б) постарайтесь осознать разницу ощущений между синим и красным, желтым и зеленым цветом и т. д.;

в) возьмите красный цвет и сравните его с другими цветами. Красный — синий, красный — зеленый, красный — желтый и т. д.;

г) то же самое, но за основу возьмите зеленый цвет, затем желтый и т. д.;

д) разложите цвета в ряд по следующему принципу:

• из всех цветов выбираете самый приятный, затем самый приятный из оставшихся;

• то же самое, но первым кладете самый неприятный цвет и т. д. Работа с цветами стимулирует психическое и физическое развитие, а также развитие полушария, ответственного за невербальное мышление. Этому же способствуют и занятия со звуками.

Упражнение «Слушаем звуки». Нажмите любую клавишу в центре клавиатуры фортепиано. Осознайте, какие ощущения вызывает у вас этот звук. Отпустите клавишу, вспомните ощущения. Затем то же проделайте с другой клавишей и т. д.

МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ»

Это прикосновения к животу и представление в этот момент родителей о том, какой он будущий ребенок (первое, что ребенок начинает улавливать, — это мысли и чувства), в итоге воздействуют на его физическое и нервно-психическое развитие.

МЕТОД «ТАЛАНТЛИВАЯ ПИЩА»

Питание матери оказывает существенное влияние на здоровье будущего ребенка. Если питание беременной женщины несбалансированно, то недостаток важнейших пищевых ингредиентов и обилие шлаков тормозят развитие и образование клеток головного мозга малыша. Употребление алкоголя, наркотиков, никотина и других сильнодействующих веществ матерью приводит к еще более плачевным результатам — формированию у ребенка химической зависимости, наркомании. Стиль питания матери формирует у ребенка вкус к определенным продуктам, национальным блюдам, даже к ритму приема пищи.

 

Любовь для ребенка с момента его зачатия — как индикатор его важности и ценности в этом мире. Именно она формирует его самооценку, активность и зрелость, его поведение и отношение не только к себе, но и к окружающему миру.

 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Спасибо, с праздником весны!
маки и ромашки

Утешева Татьяна Алексеевна

спасибо огромное!

Утешева Татьяна Алексеевна

и Вас с первым весенним праздником!