Планирование в рамках ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.
Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.
Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
- Выделение целей и задач планирования на определенный период работы.
- Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования
- Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
- Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми
и ведущий вид деятельности для детей.
В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:
- непосредственно образовательной деятельности
- совместной деятельности ребенка со взрослым,
- самостоятельной деятельности детей как в ходе
- при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные направления
- Физическое
- Социально-личностное
- Познавательно-речевое
- художественно-эстетическое
Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям
- Физическая культура
- Здоровье
- Безопасность
- Социализация
- Труд
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка
Содержание образовательной области
«Физическая культура» направлено:
на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области
«Здоровье» направлено:
на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области
«Безопасность» направлено:
на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание образовательной области
«Социализация» направлено:
на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области
«Труд» направлено:
на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы
Содержание образовательной области
«Познание» направлено:
на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области
«Коммуникация» направлено:
на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание образовательной области
«Чтение художественной литературы» направлено:
на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области
«Художественное творчество» направлено:
на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Содержание образовательной области
«Музыка» направлено:
на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста
Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности
Физкультура
· Подвижные дидактические игры
· Подвижные игры с правилами
· Игровые упражнения
· Соревнования
Здоровье
· Гигиенические навыки
· Закаливание
· Беседы
Безопасность
· Беседы
· Дидактические игры
· Сюжетные игры
Социализация
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Труд
· Совместные действия
· Дежурство
· Поручение
· Реализация проекта
Познание
· Наблюдение
· Экскурсии
· Решение проблемных ситуаций
· Экспериментирование
· Коллекционирование
· Моделирование
· Реализация проекта
· Игры с правилами
Коммуникативная
· Беседа ситуативный разговор
· Речевая ситуация
· Составление отгадывание загадок
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Чтение
· Чтение
· Обсуждение
· Разучивание
Художественное творчество
· Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
· Реализация проектов
· Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации
Музыка
· Слушание
· Исполнение
· Импровизация
· Экспериментирование
· Музыкально-дидактические игры
· Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Комментарии
журнал
добрый день, а какие журналы ведут воспитатели на группах?
Ирина Хиндулловна, спасибо за
Ирина Хиндулловна, спасибо за вопрос. Я на группе веду журнал "Индивидуального наблюдения" за каждым ребёнком, "Социальный паспорт", журнал мониторинга и диагностики познавательной деятельности детей. Очень интересный у Вас материал. Мне пригодится в роботе.