Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей.
Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных детям этого возраста пределах. Тогда ребенок получает в руки ключ, при помощи которого он может самостоятельно и безгранично обогащать свой словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitatelya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей
Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных детям этого возраста пределах. Тогда ребенок получает в руки ключ, при помощи которого он может самостоятельно и безгранично обогащать свой словарный запас.
В работе над словообразованием используйте приемы:
- Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Зоопарк», «Детский сад», «Больница» и т.д.
- Демонстрируйте картины, альбомы, фотографии, иллюстрации.
- Читайте художественную литературу.
- Наблюдайте за окружающей жизнью.
- Музыка, театр, фольклорно-этнографическое творчество.
- Используйте технические средства.
Ребенок обязательно должен овладеть в практике своей устной речи до школы четырьмя способами словообразования:
- Образовывать имена существительных при помощи уменьшительных суффиксов (рыба - рыбка и т.д.).
- Образовывать глаголы при помощи приставок (ушёл - пришёл и т.д.).
- Образовывать относительные прилагательные (сок из берёзы - берёзовый сок и т.д.).
- Образовывать притяжательные прилагательные (стол папы – папин, хвост лисы – лисий и т.д.)
Задача воспитателя – помочь ребенку усвоить способы образования слов и предупредить нарушение. Дать ребенку знания о том, как образуются слова, как они применяются по смыслу, когда меняется их состав.
Успехов вам в обучении детей!