Пути совершенствования методической работы в школе
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется… А современное состояние системы образования требует развитие педагогической компетентности как будущих специалистов в сфере образования, так и тех, кто уже осуществляет профессиональную деятельность в этой области. Большую роль в этом играет методическая работа, проводимая в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_sovershenstvovaniya_metodicheskoy_raboty_v_shkole.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.
Л.Н. Толстой говорил, что, если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель. Совершенство учителя еще проявляется в его педагогическом мастерстве, а именно в комплексе свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, а так же в профессиональном умении оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, направлять их на развитие и совершенствование личности.
Современная концепция педагогического образования предполагает создание условий для развития творческих способностей специалистов, благодаря чему, можно достичь глубоко научной профессионально-педагогической подготовке.
Сухомлинский считал, что учитель – это творец детского счастья, детских радостей. Учитель должен обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего, к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, так как без этих качеств труд педагога превращается в муку.
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется… А современное состояние системы образования требует развитие педагогической компетентности как будущих специалистов в сфере образования, так и тех, кто уже осуществляет профессиональную деятельность в этой области. Большую роль в этом играет методическая работа, проводимая в школе.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
- диагностику профессиональных запросов учителей;
- подготовку учителей к аттестации, курсовую переподготовку;
- подготовку к участию в научно-практических конференциях;
- организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг учебных достижений;
- работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассную работу по предметам;
- изучение передового опыта коллег.
При планировании методической работы нужно стремиться отбирать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В нашей школе используются следующие формы методической работы:
- тематические ПС;
- совещания при директоре;
- ШМО;
- Работа учителей по самообразованию;
- Посещение открытых уроков и их обсуждение;
- Работа временных инициативных групп по подготовке к ПС, МО и семинарам;
- Творческие отчеты учителей.
К сожалению, некоторые формы методической работы именно в нашей школе либо мало используются, либо не задействованы вообще. А именно:
- Круглые столы;
- Деловые игры;
- Предметные недели;
- Методические дни по единой теме;
- Наставничество;
- Научно-методические конференции учителей школы передового опыта;
- Преемственность: учителя начальных классов, учителя групп предшкольной подготовки, воспитатели ДОУ;
- Объединение МО как внутри коллектива, так и с другими школами по единой теме.
Таким образом, можно предложить такой путь совершенствования методической работы в школе: провести мониторинг, анкетирование, диагностику среди педагогов с целью выявления трудностей, затем создать проблемные группы по работе над создавшимися проблемами.
Хотелось бы закончить свое выступление народной мудростью:
«Пока живешь – обучайся, не жди, когда старость принесет тебе мудрость »