Конспект НОД Рассказывание на тему картины И.Шишкина «Зима».
Цель: развивать монологическую речь, познакомить детей с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; учить подбирать красочные выражения для описания.
Материал: репродукция картины И.Шишкина «Зима».
Ход образовательной деятельности: Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- А сейчас давайте посмотрим на картину, которую написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? Что изображено на картине? Каким художник нарисовал на картине снег, лес, небо?
-Какое название вы дали бы картине? Почему?
- Какое настроение у зимы на этой картине?
- Какие чувства вызывает она у вас?
- А теперь послушайте мой рассказ об этой картине:
«Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Стаи снегирей сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо над головой очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет и цвет его напоминает свинец… это снеговые тучи. В лесу становится сумрачней, тише, и вот – вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Лишь синеют на нем глубокие следы. Воздух морозный и тонкий, иголочками, кажется колит щеки. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег.
Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы».
- С чего вы начнете свой рассказ? О чем будете рассказывать дальше? Чем завершите рассказ?
- Что вы представляете, о чем фантазируете, когда смотрите на этот пейзаж?
Дети начинают рассказывать. Педагог оценивает каждый рассказ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zima.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Рассказывание на тему картины И.Шишкина
«Зима».
Цель: развивать монологическую речь, познакомить детей с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; учить подбирать красочные выражения для описания.
Материал: репродукция картины И.Шишкина «Зима».
Ход образовательной деятельности: Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- А сейчас давайте посмотрим на картину, которую написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? Что изображено на картине? Каким художник нарисовал на картине снег, лес, небо?
-Какое название вы дали бы картине? Почему?
- Какое настроение у зимы на этой картине?
- Какие чувства вызывает она у вас?
- А теперь послушайте мой рассказ об этой картине:
«Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Стаи снегирей сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо над головой очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет и цвет его напоминает свинец… это снеговые тучи. В лесу становится сумрачней, тише, и вот – вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Лишь синеют на нем глубокие следы. Воздух морозный и тонкий, иголочками, кажется колит щеки. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег.
Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы».
- С чего вы начнете свой рассказ? О чем будете рассказывать дальше? Чем завершите рассказ?
- Что вы представляете, о чем фантазируете, когда смотрите на этот пейзаж?
Дети начинают рассказывать. Воспитатель оценивает каждый рассказ .