" Маленькие участники дорожного движения" конспект НОД "Безопасность
Опубликовано 09.02.2013 - 12:53 - Сурсина Ольга Владимировна
Конспект НОД "Безопасность"
"Правила дорожного движения"
2 младшая группа.
Предварительная работа:
Целевая прогулка "Наблюдение за светофором".
Чтение стихов, загадок по теме. Подвижные игры на развитие координации движений.
Цель:.
Б: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Знать некоторые правила дорожного движения.
К.: Развивать диалогическую речь, умение составлять как простые, так и сложные предложения. Закреплять знания об обобщенном понятии «транспорт». Активно использовать в речи интонации радости, огорчения, заботы.
С: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.
Х.т.: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, выполнять прямые срезы для получения полосок на «зебре». Уметь правильно располагать изображение на листе.
Приёмы и методы обучения:
- сюрпризный момент;
- использование проблемной ситуации;
- художественное слово;
- использование наглядности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Волк (игрушка кукольного театра) карточки с изображением цветов светофора, дорожных знаков.
Раздаточный: Заготовки из цветной бумаги для аппликации: прямоугольник (основа светофора) и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, прямоугольник белого цвета, ножницы, клей, клеёнки, кисти, салфетки.
Место проведения: группа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы ещё раз поговорить о правилах дорожного движения (дети расположились на ковре) .
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
(Звучит музыка.
Появляется волк.(кукольный театр) Он громко свистит.
Волк: Ха-ха-ха. Кому они нужны эти движения уличных правил, ой ошибся,
правила движения улиц. Опять неправильно? А как правильно?
Дети: Правила дорожного движения.
Волк: Правила дорожного движения. Мне они ни к чему, я без них прекрасно
обхожусь.
Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим. Дети когда мы выходим на улицу, мы
становимся кем?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: Волк, ответь на вопрос, каким должен быть пешеход?
Волк: Ладно, расскажу вам, вы ведь всё равно не знаете. Пешеход должен быть
торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу; грубым, а то
если народ не растолкаешь, то и никуда не пройдёшь,
а главное - он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице
надо же всех ворон пересчитать.
Воспитатель: Неправильно, это всё неправильно. Ребята, каким должен быть
пешеход?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Пешеход должен быть дисциплинированным,
спокойным, вежливым, а главное внимательным.
Следующий вопрос тебе Волк: как надо переходить дорогу?
Волк: Как? На четырёх лапах, конечно. А ещё дорогу надо переходить, где
попало, всем вместе, одной кучей, чтоб веселее было.
Воспитатель: Ребята, правильно ответил волк?
Дети: нет.
Воспитатель: А как правильно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, переходить дорогу надо только по пешеходному
переходу (показ карточки пешеходный переход) и только на зелёный
свет. Ответь нам волк: можно ли играть на проезжей части?
Волк: смотря во что. В шахматы - нельзя. Машины все фигуры посбивают, а в
мячик можно, ещё как. Сколько мы с лисой аварий наделали!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с волком?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На мостовой - не играть, не кататься, если хотите здоровым
остаться! А скажи, пожалуйста, у вас в лесу есть светофор?
Волк: Не нужен нам светофор.
Ребята так много знают, неинтересно. Пойду я лучше аварии делать.
(уходит) .
Воспитатель: А нам с вами, ребята, нужны светофоры (показ карточки со
светофором, ответы детей).
Светофор нам помогает,
Учит с малых лет.
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Тогда, я с удовольствием, приглашаю вас поиграть в
игру "Светофор". У нас есть 3 круга с цветами
светофора.
Ребята, будьте внимательны: когда я подниму вверх
карточку зелёного цвета - шагаем на месте, жёлтую -
хлопаем. а если - красную, то
стоим тихо и грозим друг другу пальцем "нельзя
шагать на красный свет"!
(воспитатель проводит игру)
Молодцы ребята.
(входит волк с перевязанной лапой) .
Волк: Ой-ой-ой.
Воспитатель: Что случилось?
Волк: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, я понял, что это очень плохо
не знать правил дорожного движения и сигналы светофора.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем светофоры для волка и всех лесных жителей, чтобы по ним они изучали как правильно переходить улицу. Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глаза». (Дети на прямоугольники правильно расставляют и приклеивают «глаза» светофора) .
(Аппликация светофор) .
Ребята, вспомним ещё раз, для волка, для чего нужен красный свет светофора?
Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим
на месте.
Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?
Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит
желтый свет и начинает сбрасывать скорость.
Воспитатель: А для чего же нужен зеленый свет?
Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу
спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Ну волк, запомнил. Ребята, давайте теперь все вместе повторим
весёлые куплеты. Вы мне все вместе хором, громко отвечайте: Это
я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ)
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (ответ)
- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет? (ответ)
Молодцы! Запомните ребята "Правила движения - достойны уважения!
Волк: Пора мне ребята в лес. Теперь я всех зверей научу, как правильно вести себя на дороге.
(воспитатель собирает сделанные светофоры, отдаёт волку. Волк уходит) .
До новых встреч!