Развлечение по ПДД.

Вьюгина Наталья Юрьевна

 

                         Развлечение для детей старшего возраста

                          По правила дорожного движения.

                               «Нам на улице не страшно».

 

В зал заходят дети и садятся на стульчики.

 

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами в этом зале чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о поведении на улице и в транспорт.

 

                   Стучится коза.

 

Коза: Попав в большой и шумный город,

          Я растерялась, я пропала…

          Не зная знаков светофора,

          Чуть под машину не попала.

          Кругом машины и трамвай,

          То вдруг автобус на пути.

          Признаться честно, я не знаю,

          Где мне дорогу перейти.

 

Вед: Уважаемая Коза, неужели ты не знаешь правела дорожного движения, мы с ребятами тебе расскажем о них, а поможет нам в этом наш друг-постовой -регулировщик.

 

                   Заходит постовой.

 

Вед: Посмотрит: постовой встал на нашей мостовой.

         Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

         Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,

         Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

 

Постовой: Здесь на посту в любое время

                   Дежурит ловкий постовой,

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой!

                   Никто на свете так не может

                   Одним движением руки

                   Остановить поток прохожих

                   И пропустить грузовики.

 

                 Игра «По дороге Петя шёл».

 

-На какие части делится улица?

-Для чего предназначена проезжая часть? Тротуар?

-Как должен вести себя пешеходы на тротуаре?

-Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

Вед: Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ним может случится большая беда, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка…

 

Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик

                Попал под трамвайчик!

                Он бежал по дорожке,

                И ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой,

                Маленький  заинька мой.

 

Вед: Да, здесь только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой Курице, которая совсем не знает правил для пешеходов.

 

Курочки: Я проспект пересекаю,

                 Не спешу, не тороплюсь.

                 Я автобусов, трамваев,

                 Совершенно не боюсь!

 

                 Переход широкий, длинный-

                 Можно смело здесь шагать.

                 Пусть стремглав летят машины-

                 Им меня не запугать!

 

                 Исполнятся песня: «Курица на улице».

 

Вед: Вот наша улица и мы можем спокойно проехать по ней, для этого нам надо найти автобусную остановку.(устанавливается знак  «Автобусная остановка»). А садиться в автобус будут только кто ответит на мои вопросы.

-заходить в автобус надо через переднюю дверь, а выходить через заднюю.

-Как надо вести себя в общественном транспорте?

-Во время движения необходимо держаться за поручни.

-В общественном транспорте нельзя кричать, бегать, прыгать и сорить.

 

                 Исполняется песня: «Мы едим, едим, едим».

 

Вед: Теперь вы знает что главные помощники на дороге это знаки.

 

                   Дорожные знаки: (по очереди).

 

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

.

 

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над головой.

 

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Всем, кому даны колеса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать, или нет.

 

Мы поможем, мы расскажем честь по чести что и как,

Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак

 

 Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

 

Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так-

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

 

                      Выходит светофор:

 

Красный (держит знак «Стоп»).

Водитель, помни этот знак и остановись!

 

Желтый: (держит знак «Проезд запрещён»).

Внимание, здесь детская площадка. Водителями могут быть только дети.

 

Зеленый: (держит знак «Осторожно дети»).

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке

.

                              Проводится игра: «Угадай знак».

                               «Красный, желтый, зелёный».

 

Вед: Теперь вы запомнили что играть можно только в специально отведенных местах.

 

Ребенок: Мой папа знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.

 

Вед: Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня помнит, что садиться в машину можно только с мамой или папой.

                  Проводится игра: «Перевези пассажира».

 

                 Исполняется песня : «Папа купил автомобиль».

 

Дома волнения, шум, удивления, (упор присев, руки на спинке стула)

 

Это не сказка, а быль (4 наклона в сторону, 4 поворота головой вправо-влево)

 

Где-то за городом (правая рука отводится в сторону)

 

Очень не дорого  (левая рука отводиться в сторону)

 

Папа купил автомобиль.(в конце фразы встают, ладонь правой руки вытягивают вперед, сигнал «Би-би»)

.

С треснутой фарою  ( Стоят за стулом, наклон туловища вперед с опорой двумя руками на сидения стула)

.

С дверцами старыми (покачивают головой).

 

Века прошедшего стиль ( идут вокруг стула, опираясь одной рукой за стул).

 

Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль (повторяют движения).

 

Эй, прохожий, будь осторожен (дети садятся на стульчики и имитируют бег).

Не покидай тротуар. (грозят пальцем).

 

Посторонитесь, поберегитесь (имитируют бег).

 

Едет необычный экземпляр.

 

                   Исполняется песня: «Песня про наш город».

 

Вед: Теперь ребята, я за вас спокойна, вы знаете дорожные знаки, правила поведения в транспорте и на улице и можете смело сказать  «Нам на улице не страшно».