Развлечение по ПДД.
Развлечение для детей старшего возраста
По правила дорожного движения.
«Нам на улице не страшно».
В зал заходят дети и садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами в этом зале чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о поведении на улице и в транспорт.
Стучится коза.
Коза: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамвай,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вед: Уважаемая Коза, неужели ты не знаешь правела дорожного движения, мы с ребятами тебе расскажем о них, а поможет нам в этом наш друг-постовой -регулировщик.
Заходит постовой.
Вед: Посмотрит: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Постовой: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Игра «По дороге Петя шёл».
-На какие части делится улица?
-Для чего предназначена проезжая часть? Тротуар?
-Как должен вести себя пешеходы на тротуаре?
-Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
Вед: Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ним может случится большая беда, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка…
Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Вед: Да, здесь только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой Курице, которая совсем не знает правил для пешеходов.
Курочки: Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев,
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный-
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины-
Им меня не запугать!
Исполнятся песня: «Курица на улице».
Вед: Вот наша улица и мы можем спокойно проехать по ней, для этого нам надо найти автобусную остановку.(устанавливается знак «Автобусная остановка»). А садиться в автобус будут только кто ответит на мои вопросы.
-заходить в автобус надо через переднюю дверь, а выходить через заднюю.
-Как надо вести себя в общественном транспорте?
-Во время движения необходимо держаться за поручни.
-В общественном транспорте нельзя кричать, бегать, прыгать и сорить.
Исполняется песня: «Мы едим, едим, едим».
Вед: Теперь вы знает что главные помощники на дороге это знаки.
Дорожные знаки: (по очереди).
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешены над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Всем, кому даны колеса, передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать, или нет.
Мы поможем, мы расскажем честь по чести что и как,
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак
Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так-
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Выходит светофор:
Красный (держит знак «Стоп»).
Водитель, помни этот знак и остановись!
Желтый: (держит знак «Проезд запрещён»).
Внимание, здесь детская площадка. Водителями могут быть только дети.
Зеленый: (держит знак «Осторожно дети»).
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке
.
Проводится игра: «Угадай знак».
«Красный, желтый, зелёный».
Вед: Теперь вы запомнили что играть можно только в специально отведенных местах.
Ребенок: Мой папа знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.
Вед: Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня помнит, что садиться в машину можно только с мамой или папой.
Проводится игра: «Перевези пассажира».
Исполняется песня : «Папа купил автомобиль».
Дома волнения, шум, удивления, (упор присев, руки на спинке стула)
Это не сказка, а быль (4 наклона в сторону, 4 поворота головой вправо-влево)
Где-то за городом (правая рука отводится в сторону)
Очень не дорого (левая рука отводиться в сторону)
Папа купил автомобиль.(в конце фразы встают, ладонь правой руки вытягивают вперед, сигнал «Би-би»)
.
С треснутой фарою ( Стоят за стулом, наклон туловища вперед с опорой двумя руками на сидения стула)
.
С дверцами старыми (покачивают головой).
Века прошедшего стиль ( идут вокруг стула, опираясь одной рукой за стул).
Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль (повторяют движения).
Эй, прохожий, будь осторожен (дети садятся на стульчики и имитируют бег).
Не покидай тротуар. (грозят пальцем).
Посторонитесь, поберегитесь (имитируют бег).
Едет необычный экземпляр.
Исполняется песня: «Песня про наш город».
Вед: Теперь ребята, я за вас спокойна, вы знаете дорожные знаки, правила поведения в транспорте и на улице и можете смело сказать «Нам на улице не страшно».