Консультация для родителей "Поиграем пальчиками"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Тема: «Поиграем пальчиками!»
(для детей среднего и старшего возраста).
Цель:
Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей ( а именно, с пальчиковыми играми).
Задачи:
1.Способствовоть развитию речи, умственной деятельности, мелкой моторики, творческого воображения.
2.Формировать добрые отношения между детьми и с взрослыми.
3.Создавать совместно с родителями благоприятные условия для эмоциональной отзывчивости посредствам музыкальных и пальчиковых игр.
На каждом занятии и занятии ритмической гимнастики мы используем пальчиковые игры, которые интересны для ребёнка и являются необходимым
для развития. Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки, решают сразу две задачи: во- первых, влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во- вторых, готовят к владению навыками письма, что будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Пальчиковые игры для развития речи приносят огромную пользу и одновременно радостное общение с родителями. Такие упражнения стимулируют не только развитие речи, но и пространственное мышление, фантазию, внимание и быстроту реакции. Тексты представлены в стихотворной форме запоминаются детьми лучше и легче всего.
Насколько сильно понравится игра малышам зависит от, того как её преподносит взрослый. Для детей важно нежное прикосновение и ласковая интонация маминого или папиного голоса. Дети лучше воспринимают мимику и внятную речь взрослых, которым следует знать предлагаемые стишки наизусть.
Такие игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны детям – коза, зайчик, солнышко. Они с большим воодушевлением копируют движения взрослых и повторяют за ними стихи.
Использование пальчиковых игр для дошкольников научит их счёту, ознакомит с определениями «верх-низ», «лево-право» и создаст чувство уверенности в себе.
Для многих родителей уже не представляет секрета тот факт, что умственное развитие ребёнка и постановка его речи очень сильно зависит от развитости мелкой моторики. Пальчики - это удобное решение для ребёнка, если захочется поиграть на улице, в детском саду, дома.
Игры с ребёнком имеют немаловажное значение и помогают ему познавать окружающий мир. Да и родителям будет приятно совместное времяпровождение с ребёнком.
Переход от игры к серьёзным занятиям довольно резкий и его следует заполнить какими-то переходными формами, подготавливающими к другому
виду деятельности. И в это заключается задача родителей, чтобы сделать такой переход плавный.
«В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок,
Постучался об порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
«Цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
«Кошки-мышки»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко,
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт,
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт:
«Что же Мышка не идёт».
«Пять маленьких мышат»
Пять маленьких мышек забрались в кладовку.
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка.
А третья с тарелки всё масло слизала.
Четвёртая в банку с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается….
Все сыты, довольны, вдруг -
Кот просыпается!
(Одна из рук становится котом)
«Бежим»,- пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы мышки.
«Улитка»
В домике она сидит, рожки высунув молчит,
Вот улиточка ползёт, потихонечку перёд.
На цветочек заползёт, лепесточек погрызёт,
Рожки голову втянула в домик спряталась заснула.
«Зонтик»
Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним,
Пусть дождь барабанит - останусь сухим.
А вот моя книжка, могу прочитать,
Могу в ней картиночки в ней показать.
А это - мой мячик, весёлый смешной,
Его я бросаю над головой.
А это – котёнок, я глажу его,
Мурлыкает он для меня одного.
«Мальчик с пальчик»
Мальчик с пальчик лёг поспать,
На ладошку как в кровать.
А когда прохладно стало,
Он укрылся одеялом,
И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал,
Начал братьев поднимать,
Чтобы с ними поиграть.
«Пчёлки»
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчелки?
Надо в домик постучать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу- стучу по ёлке,
Где же, где же, где же пчёлки?
Стали вдруг вылетать-
Раз, два, три, четыре, пять.
«Червячок»
Вот это моя ручка, а это кулачок,
А в кулачке завёлся весёлый червячок,
Вот он, вот он, весёлый червячок.
По голове стал ползать затылок щекотать,
И даже моё ушко немножечко кусать.
Вот так, вот так, немножечко кусать.
За шиворот полез он, и что-то там искал,
Но мне щекотно стало, и я его прогнал.
Вот как, вот как, и я червячка прогнал.
Вот он пополз по спинке, по рукаву ползёт,
Полез ко мне в карманчик и там теперь живёт.
Посмотрите, он там теперь живёт.
«Цветочек»
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт,
К нему прибежал покачаться жучок,
Качает, качает его ветерок.
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Качает, качает его ветерок.
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Чуть- чуть покачалась и мёд собрала.
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Жучок убежал и остался цветок,
На солнышке греясь, он будет стоять,
А солнце зайдёт, наш цветок ляжет спать.
«Мышка»
Вот маленькая мышка по городу бежит,
Глядит ко всем в окошко и пальчиком грозит.
А кто не лёг кроватку, а кто не хочет спать,
Такого непослушного я буду щекотать.
Методическая литература:
1. Пальчиковые игры. Е Железнова
2.Р.Н. Бунеева
3. Е.Савельева