Роль современного педагога
Давайте поразмышляем, какие качества личности сейчас «в цене»? Бесспорно самый высокий рейтинг у инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а самое главное - готовность обучаться в течение всей жизни. К сожалению, мы не рождаемся с этими качествами, а приобретаем их в течение жизни. Важно понимать, что эти навыки формируются с глубокого детства и от того, кто находится рядом с ребенком в этот момент, зависит, каким он станет в будущем.
Я считаю, сегодня к педагогам жизнь предъявляет достаточно аргументированные требования, о том, что необходимо не только передавать ребенку знания, умения и навыки, но и умело организовать его многообразную и разнообразную деятельность. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и педагогу надо научить ребенка добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика. Маленького человека нужно вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы он научился изобретать, понимать и осваивать новое, принимать решения, формулировать интересы и осознавать возможности, что закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований. И только чуткий, внимательный, восприимчивый к интересам детей, грамотный, открытый ко всему новому педагог сможет все это реализовать.
Настало время жесткой конкуренции между образовательными учреждениями. Идет «борьба» за каждого ученика, воспитанника, поэтому огромное внимание уделяется авторитету и престижу учреждения. Каждый стремится к тому, чтобы его учреждение имело свои отличительные особенности, чтобы оно обеспечивало полноценное развитие и воспитание ребёнка, способствовало укреплению здоровья детей, было любимо и уважаемо детьми, по достоинству оценено их родителями.
Кто же формирует этот имидж? Естественно педагоги! Они «лицо», «живая реклама» своего второго дома! А чтобы «домашний фасад» был всегда привлекательным, педагогам приходится постоянно совершенствоваться. В наши дни профессиональные навыки сами по себе еще не обеспечивают успешное осуществление профессиональной деятельности и не создают достойную репутацию. Для этого необходимо расположить к себе класс, коллег, родителей учащихся, то есть создать свой неповторимый образ.
Сегодня в распоряжении учеников масса источников информации, наличие которых, приводит педагога к необходимости быть интересной, яркой, неординарной личностью. Это не дань моде, а требование времени. В наше время педагоги втянуты в труднейшие соревнования с телевидением, интернетом: кому быть источником знаний. Если учитель, заинтересован в результате, в том, чтобы ребенок его принял, понял и добровольно заинтересовался тем, что ему предлагают, современный педагог сделает все возможное, чтобы выйти из этой гонки победителем. Конечно, трудно соперничать с теми, о ком заботятся профессиональные имиджмейкеры.
Поэтому педагогу приходится «бежать впереди паровоза»,
постоянно приобщаться к новейшим достижениям педагогической науки, участвовать в научных исследованиях и экспериментах, апробации новых предметных программ, учебников, вести активный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся. Это, несомненно, способствует укреплению имиджа педагога, который напрямую влияет на репутацию образовательного учреждения.
Да что там учреждения, целого общества! Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_sovremennogo_pedagoga_v_vospitanii_detey.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль современного педагога в воспитании детей, развитии образовательного учреждения и общества в целом»
Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент? Наверное, потому, что современное общество с непрерывно повышающимся жизненным и культурным уровнем, уже не может довольствоваться устаревшим имиджем педагога и обветшалой моделью образования и воспитания детей.
Давайте поразмышляем, какие качества личности сейчас «в цене»? Бесспорно самый высокий рейтинг у инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а самое главное - готовность обучаться в течение всей жизни. К сожалению, мы не рождаемся с этими качествами, а приобретаем их в течение жизни. Важно понимать, что эти навыки формируются с глубокого детства и от того, кто находится рядом с ребенком в этот момент, зависит, каким он станет в будущем.
Я считаю, сегодня к педагогам жизнь предъявляет достаточно аргументированные требования, о том, что необходимо не только передавать ребенку знания, умения и навыки, но и умело организовать его многообразную и разнообразную деятельность. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и педагогу надо научить ребенка добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика. Маленького человека нужно вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы он научился изобретать, понимать и осваивать новое, принимать решения, формулировать интересы и осознавать возможности, что закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований. И только чуткий, внимательный, восприимчивый к интересам детей, грамотный, открытый ко всему новому педагог сможет все это реализовать.
Настало время жесткой конкуренции между образовательными учреждениями. Идет «борьба» за каждого ученика, воспитанника, поэтому огромное внимание уделяется авторитету и престижу учреждения. Каждый стремится к тому, чтобы его учреждение имело свои отличительные особенности, чтобы оно обеспечивало полноценное развитие и воспитание ребёнка, способствовало укреплению здоровья детей, было любимо и уважаемо детьми, по достоинству оценено их родителями.
Кто же формирует этот имидж? Естественно педагоги! Они «лицо», «живая реклама» своего второго дома! А чтобы «домашний фасад» был всегда привлекательным, педагогам приходится постоянно совершенствоваться. В наши дни профессиональные навыки сами по себе еще не обеспечивают успешное осуществление профессиональной деятельности и не создают достойную репутацию. Для этого необходимо расположить к себе класс, коллег, родителей учащихся, то есть создать свой неповторимый образ.
Сегодня в распоряжении учеников масса источников информации, наличие которых, приводит педагога к необходимости быть интересной, яркой, неординарной личностью. Это не дань моде, а требование времени. В наше время педагоги втянуты в труднейшие соревнования с телевидением, интернетом: кому быть источником знаний. Если учитель, заинтересован в результате, в том, чтобы ребенок его принял, понял и добровольно заинтересовался тем, что ему предлагают, современный педагог сделает все возможное, чтобы выйти из этой гонки победителем. Конечно, трудно соперничать с теми, о ком заботятся профессиональные имиджмейкеры.
Поэтому педагогу приходится «бежать впереди паровоза»,
постоянно приобщаться к новейшим достижениям педагогической науки, участвовать в научных исследованиях и экспериментах, апробации новых предметных программ, учебников, вести активный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся. Это, несомненно, способствует укреплению имиджа педагога, который напрямую влияет на репутацию образовательного учреждения.
Да что там учреждения, целого общества! Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.
Гладченко Инна Викторовна