Проект по ПДД "Вежливый пешеход"

Работа по проекту "Вежливый пешеход" в подготовительной к школе группе. Знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivyy_peshehod.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вежливые пешеходы»

ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п. Дергачи.

Воспитатели: Дементьева С.А.

Яковенко Л.С.

2012 – 2013 год.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,   необходимо уделить обучению детей правилам дорожного движения большое внимание.

В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ был создан проект по теме:    “Вежливые пешеходы”.

Целью нашего проекта  является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Решение  задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, отгадывание загадок, кроссвордов.

Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.

И, конечно, особое внимание уделяется основной детской деятельности - игре. Для сюжетно-ролевых игр мы постарались создать предметную среду, активизирующую и продвигающую детскую игру. Для этого мы изготовили атрибуты к играм. Наряду с приобретенными игрушками, большое внимание уделяем атрибутам сделанными своими руками. В группе изготовили настольный макет: пешеходную  дорожку, светофор, дорожные знаки,  макет улицы. Использование макетов способствует развитию творческого мышления (придумывания сюжета), активизирует речь.    Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты. Обновили настольно печатные игры, изготовили дидактические игры:  Лабиринт, Знаешь ли ты знаки,  Расставь знаки, Угадай какой знак, В знаке ошибка, Да  - нет; Едет,  плывет, летает.; Перекрёсток. 


Раздел программы


Основы безопасности и жизнедеятельности


Тематическое поле


Познакомить детей с правилами дорожного движения,

Расширять знания о правилах поведения на улице.


Название проекта


«Вежливые пешеходы».


Тип проекта


Информационно – познавательное.

По характеру: открытый.

По продолжительности – год.


Проблема


Недостаток знаний по данной теме.


Цель


Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения.

Этапы

Формы работы

Дата

Беседа:

 «Улица города»

  «Знай и понимай правила уличного движения»

 «Возникновения дорожных знаков»

Сентябрь – Октябрь











Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской.

Подвижные игры

П/и «Аккуратный велосипедист»
Цель: закреплять умение детей объезжать препятствия на велосипеде.

Целевые прогулки

Целевая прогулка к перекрёстку.

Рассматривание картины

«Улицы города»

Работа с родителями.

Памятка «Безопасное поведение на улице».


Анкета для родителей «Грамотный пешеход».

Памятка «Безопасное поведение на проезжей части» Проект «Вежливые пешеходы».

Игры.

 Дидактические игры: Лабиринт, Знаешь ли ты знаки.  

Беседа:

«Пешеход»

 «Правила поведения на улице и дороге»
«Зачем нужны дорожные знаки»

Ноябрь - Декабрь

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»

Чтение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор»

Наблюдение  

Наблюдение за машинами:

Целевые прогулки

Прогулка к проезжей части.

Игра

«На дорогах города».

 Моделирование «дорожные знаки»

Работа с родителями.

Памятка «Обучаем ребёнка безопасности поведения на дороге»

Семейный клуб  «Дорожная азбука».

Папка передвижка    «Это должен знать каждый»     по проекту «Вежливые пешеходы».

Художественное творчество.

Рисование дороги, перекрёстка, улицы.

Игры.

Дидактические игры: Вертушка, Дорожное лото, Нарисуй шаблон, Кто первый угадает.

Беседа:

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Январь – Февраль

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «Посмотрите постовой» Я. Пишумовой. Составление рассказа по картине «Улица города»
Чтение И.М.Серяков «Дорожная грамота» (игра)

Наблюдение  

Чтение рассказов Б.Житкова
«Что я видел», «Светофор».

Целевые прогулки

К автобусной остановке.

Игра

Составь картинку.  

Конструирование на тему «Светофорик»

Конструирование «Трамвай»

Рассматривание картин

Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего и двухстороннего движения.

Работа с родителями.

Памятка «правила перевозки детей в автомобили»

Игры.

Дидактические игры: Расставь знаки, Угадай какой знак, в Знаке ошибка.

Беседа:

«Знакомство с транспортом»

Март - апрель

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворении
Я.Пишумова «Это моя улица»

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Наблюдение  

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Целевые прогулки

«К проезжей части»

Игра

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

«Правила движения». Дидактические игры: Да  - нет; Едет,  плывет, летает.; перекрёсток.

Работа с родителями.

«Совместная прогулка по посёлку»

Художественное творчество.

Дорожные знаки.

Семейный клуб «Дорожная азбука»

Мониторинг

Май