Проект по ПДД "Вежливый пешеход"
Работа по проекту "Вежливый пешеход" в подготовительной к школе группе. Знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivyy_peshehod.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вежливые пешеходы»
ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п. Дергачи.
Воспитатели: Дементьева С.А.
Яковенко Л.С.
2012 – 2013 год.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, необходимо уделить обучению детей правилам дорожного движения большое внимание.
В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ был создан проект по теме: “Вежливые пешеходы”.
Целью нашего проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Решение задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, отгадывание загадок, кроссвордов.
Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.
И, конечно, особое внимание уделяется основной детской деятельности - игре. Для сюжетно-ролевых игр мы постарались создать предметную среду, активизирующую и продвигающую детскую игру. Для этого мы изготовили атрибуты к играм. Наряду с приобретенными игрушками, большое внимание уделяем атрибутам сделанными своими руками. В группе изготовили настольный макет: пешеходную дорожку, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Использование макетов способствует развитию творческого мышления (придумывания сюжета), активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты. Обновили настольно печатные игры, изготовили дидактические игры: Лабиринт, Знаешь ли ты знаки, Расставь знаки, Угадай какой знак, В знаке ошибка, Да - нет; Едет, плывет, летает.; Перекрёсток.
Раздел программы | Основы безопасности и жизнедеятельности |
Тематическое поле | Познакомить детей с правилами дорожного движения, Расширять знания о правилах поведения на улице. |
Название проекта | «Вежливые пешеходы». |
Тип проекта | Информационно – познавательное. По характеру: открытый. По продолжительности – год. |
Проблема | Недостаток знаний по данной теме. |
Цель | Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения. |
Этапы | Формы работы | Дата |
Беседа: | «Улица города» «Знай и понимай правила уличного движения» «Возникновения дорожных знаков» | Сентябрь – Октябрь |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» | |
Подвижные игры | П/и «Аккуратный велосипедист» | |
Целевые прогулки | Целевая прогулка к перекрёстку. | |
Рассматривание картины | «Улицы города» | |
Работа с родителями. | Памятка «Безопасное поведение на улице». Анкета для родителей «Грамотный пешеход». Памятка «Безопасное поведение на проезжей части» Проект «Вежливые пешеходы». | |
Игры. | Дидактические игры: Лабиринт, Знаешь ли ты знаки. | |
Беседа: | «Пешеход» «Правила поведения на улице и дороге» | Ноябрь - Декабрь |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности» Чтение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный» | |
Наблюдение | Наблюдение за машинами: | |
Целевые прогулки | Прогулка к проезжей части. | |
Игра | «На дорогах города». Моделирование «дорожные знаки» | |
Работа с родителями. | Памятка «Обучаем ребёнка безопасности поведения на дороге» Семейный клуб «Дорожная азбука». Папка передвижка «Это должен знать каждый» по проекту «Вежливые пешеходы». | |
Художественное творчество. | Рисование дороги, перекрёстка, улицы. | |
Игры. | Дидактические игры: Вертушка, Дорожное лото, Нарисуй шаблон, Кто первый угадает. | |
Беседа: | Беседа: «Правила поведения в транспорте» | Январь – Февраль |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения «Посмотрите постовой» Я. Пишумовой. Составление рассказа по картине «Улица города» | |
Наблюдение | Чтение рассказов Б.Житкова | |
Целевые прогулки | К автобусной остановке. | |
Игра | Составь картинку. Конструирование на тему «Светофорик» Конструирование «Трамвай» | |
Рассматривание картин | Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего и двухстороннего движения. | |
Работа с родителями. | Памятка «правила перевозки детей в автомобили» | |
Игры. | Дидактические игры: Расставь знаки, Угадай какой знак, в Знаке ошибка. | |
Беседа: | «Знакомство с транспортом» | Март - апрель |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворении Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками» | |
Наблюдение | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. | |
Целевые прогулки | «К проезжей части» | |
Игра | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». «Правила движения». Дидактические игры: Да - нет; Едет, плывет, летает.; перекрёсток. | |
Работа с родителями. | «Совместная прогулка по посёлку» | |
Художественное творчество. | Дорожные знаки. | |
Семейный клуб «Дорожная азбука» | ||
Мониторинг | Май |