Воспитаем будущих конструкторов.
Небоскрёбы,небоскрёбы, а я маленький такой.
Интенсивно меняется инфраструктура городов. Современного ребёнка окружают высокие жилые здания, офисные башни возвышаются над его головой, памятники небывалой величины удивляют малыша и щекочут его фантазию.
Взрослые могут наблюдать за тем, как ребёнок старательно построив одну из таких башен и взглянув на неё со стороны, рушит постройку. А новое детское творение может быть совсем непохожим на предыдущее, но вновь разломанное. Дети в дошкольном возрасте очень любят строить. Именно процесс строительства для них важен и доставляет им больше удовольствия,чем возможный результат. Одобрение со стороны взрослого, особенно родных людей,будит в малыше желание удивлять и радоваться вместе. И вот он с лёгкостью приступает к новой конструкции.
«Что ты сейчас будешь строить?» - интересуется взрослый и в ответ встречает удивлённый взгляд ребёнка. Дело в том, что малышунужна постройка для игры, а не игра для конструирования. «А во что мы будем играть?» - отвечает он вам вопросом. Если вы захотите путешествовать, то возможно вам понадобиться построить крейсер или«чудомобиль» с колёсами, пропеллером и надувной подушкой. Всё будет зависеть от вашего совместного воображения и увиденного вокруг.
Вот здесь стоит задуматься – а много ли увидел ваш ребёнок? Важно, чтобы малыш имел возможность свободно наблюдать за домами разного назначения:
- Исторические музеи и современные Экспоцентры;
- Дворцы и театры;
- Жилые особняки и многоквартирные здания;
- Башни и храмы;
- Здания заводов, фабрик, вокзалов и торговых центров;
- Детские сады, школы, спортивные комплексы и т.д.
Вы можете также вместе совершать экскурсии, рассматривать фотографии, экспозиции творческих выставок. Вот теперь, наверняка, возникнет замысел у ребёнка. И то,насколько была разнообразна и восхитительна палитра его окружающей жизни,покажет новая детская идея постройки. Для такого творческого процесса ребёнку может понадобиться не только строительный конструктор: деревянный, пластмассовый,но и природный материал: семена, веточки, камни, ракушки, а также элементы бросового: коробочки, ленты, трубочки, шнурки многое другое. Такое разнообразие средств - необходимое условие для детского творчества – оригинального, необычного, а значит интересного.
Исследования учёных подтверждают, что конструктивные способности ребёнка находятся в прямой зависимости от уровня развития мышления.Мыслительные процессы в свою очередь опираются на детское восприятие, память, воображение. Однако,все идеи сопровождаются практической тренировкой – поделкой, постройкой,моделью. Постепенно малыш приучается к самостоятельному конструированию. А это его личный путь развития, его решение