Мебель для Колобка.Занятие по развитию речи для старшей группы
ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в старшей группе
«Мебель для домика Колобка».
Воспитатель: Лопатина Н.В.
Программное содержание
На развитие познавательных способностей:
- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);
- развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.
На развитие связанной речи:
- учить детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;
- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.
Методические приемы: рассказ, загадывание и придумывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.
Ход занятия
Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).
Воспитатель: Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?
Дети: Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.
Воспитатель: Как называются магазины, в которых продают:
- виноград, груши, яблоки? (Фрукты)
- футболки, пальто, платье? (Одежда)
--картошка. Свекла, перец? (Овощи)
-что будет продаваться в магазине «Мебель» (Стол, кровать…)
Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.
Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…
Воспитатель: И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?
Дети: Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…
Колобок: А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.
Загадки
А). 4 братца под одной шляпкой стоят. (Стол).
Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.
Посмотрел в окошко – там второй Антошка. (Зеркало).
В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.
Что я задумал скорей назови. (Кровать).
Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.
Воспитатель: Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.
Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).
Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…
- что бы было, если бы…(например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками…)?
- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?
- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола…)?
Физминутка
На поляне дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.
Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.
Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т.е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.
Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».
Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям болтунью сороку, можно на сучки деревьев повесить, положить на земле и придавить камнем…)
Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания
Игра «Цепочка слов»
Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол , стул, третий – стол, стул, шкаф и т.д.
В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа…, со шкафа…, на шкафу…, за шкафом…)
Колобок благодарит детей за оказанную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_dlya_kolobka.doc | 37.5 КБ |
mebel_dlya_kolobka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранено User
ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в старшей группе
«Мебель для домика Колобка».
Воспитатель: Лопатина Н.В.
Программное содержание
На развитие познавательных способностей:
- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);
- развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.
На развитие связанной речи:
- учить детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;
- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.
Методические приемы: рассказ, загадывание и придумывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.
Ход занятия
Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).
Воспитатель: Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?
Дети: Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.
Воспитатель: Как называются магазины, в которых продают:
- виноград, груши, яблоки? (Фрукты)
- футболки, пальто, платье? (Одежда)
--картошка. Свекла, перец? (Овощи)
-что будет продаваться в магазине «Мебель» (Стол, кровать…)
Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.
Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…
Воспитатель: И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?
Дети: Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…
Колобок: А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.
Загадки
А). 4 братца под одной шляпкой стоят. (Стол).
Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.
Посмотрел в окошко – там второй Антошка. (Зеркало).
В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.
Что я задумал скорей назови. (Кровать).
Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.
Воспитатель: Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.
Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).
Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…
- что бы было, если бы…(например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками…)?
- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?
- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола…)?
Физминутка
На поляне дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.
Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.
Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т.е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.
Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».
Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям болтунью сороку, можно на сучки деревьев повесить, положить на земле и придавить камнем…)
Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания
Игра «Цепочка слов»
Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол , стул, третий – стол, стул, шкаф и т.д.
В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа…, со шкафа…, на шкафу…, за шкафом…)
Колобок благодарит детей за оказанную помощь.
Предварительный просмотр:
Сохранено User
ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в старшей группе
«Мебель для домика Колобка».
Воспитатель: Лопатина Н.В.
Программное содержание
На развитие познавательных способностей:
- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);
- развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.
На развитие связанной речи:
- учить детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;
- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.
Методические приемы: рассказ, загадывание и придумывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.
Ход занятия
Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).
Воспитатель: Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?
Дети: Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.
Воспитатель: Как называются магазины, в которых продают:
- виноград, груши, яблоки? (Фрукты)
- футболки, пальто, платье? (Одежда)
--картошка. Свекла, перец? (Овощи)
-что будет продаваться в магазине «Мебель» (Стол, кровать…)
Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.
Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…
Воспитатель: И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?
Дети: Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…
Колобок: А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.
Загадки
А). 4 братца под одной шляпкой стоят. (Стол).
Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.
Посмотрел в окошко – там второй Антошка. (Зеркало).
В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.
Что я задумал скорей назови. (Кровать).
Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.
Воспитатель: Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.
Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).
Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…
- что бы было, если бы…(например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками…)?
- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?
- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола…)?
Физминутка
На поляне дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.
Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.
Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т.е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.
Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».
Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям болтунью сороку, можно на сучки деревьев повесить, положить на земле и придавить камнем…)
Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания
Игра «Цепочка слов»
Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол , стул, третий – стол, стул, шкаф и т.д.
В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа…, со шкафа…, на шкафу…, за шкафом…)
Колобок благодарит детей за оказанную помощь.