Мебель для Колобка.Занятие по развитию речи для старшей группы

Лопатина Надежда Валентиновна

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ

 

 

 

по развитию речи в старшей группе

 

            «Мебель для домика Колобка».

 

Воспитатель: Лопатина Н.В.

 

 

Программное содержание

 

                                                                                                                 

     На развитие познавательных способностей:

 

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);

 

 - развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.

 

На развитие связанной речи:

 

- учить  детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;

 

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

 

- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

 

Методические приемы: рассказ, загадывание  и придумывание загадок, игровая мотивация,  беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.

 

 

Ход занятия

 

 

Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).

Воспитатель:  Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?

Дети:  Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.

Воспитатель:  Как называются магазины, в которых продают:

- виноград, груши, яблоки?                                                              (Фрукты)

- футболки, пальто, платье?                                                              (Одежда)

--картошка. Свекла, перец?                                                               (Овощи)

-что будет продаваться в магазине «Мебель»                                 (Стол, кровать…)

Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.

 

Игра «Скажи наоборот».

 

Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его  назад и назвать слово с противоположным значением.

Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…

 

Воспитатель:  И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?

Дети:  Новая, чистая, легкая, модная, маленькая… 

Колобок:  А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.

 

Загадки

А). 4 братца под одной шляпкой стоят.                                                       (Стол).

Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.

      Посмотрел в окошко – там второй Антошка.                                       (Зеркало).

В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.

      Что я задумал скорей назови.                                                                 (Кровать).

 

Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку  о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.

 

Воспитатель:  Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.

Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).

Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…

- что бы было, если бы…(например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками…)?

- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?

- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола…)?

 

 

Физминутка

 

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

 

Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.

Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.

Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т.е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.

       Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».

       Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям  болтунью сороку, можно на  сучки деревьев  повесить, положить на земле и придавить камнем…)

        Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания

 

Игра «Цепочка слов»

 

        Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол , стул, третий – стол, стул, шкаф и т.д.

 

В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа…, со шкафа…, на шкафу…, за шкафом…)

 

Колобок благодарит детей за оказанную помощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_dlya_kolobka.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon mebel_dlya_kolobka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранено User

ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в старшей группе

            «Мебель для домика Колобка».

Воспитатель: Лопатина Н.В.

Программное содержание

                                                                                                                 

     На развитие познавательных способностей:

 

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);

 - развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.

На развитие связанной речи:

- учить  детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

Методические приемы: рассказ, загадывание  и придумывание загадок, игровая мотивация,  беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.

Ход занятия

Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).

Воспитатель:  Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?

Дети:  Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.

Воспитатель:  Как называются магазины, в которых продают:

- виноград, груши, яблоки?                                                              (Фрукты)

- футболки, пальто, платье?                                                              (Одежда)

--картошка. Свекла, перец?                                                               (Овощи)

-что будет продаваться в магазине «Мебель»                                 (Стол, кровать…)

Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его  назад и назвать слово с противоположным значением.

Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…

Воспитатель:  И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?

Дети:  Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…  

Колобок:  А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.

Загадки

А). 4 братца под одной шляпкой стоят.                                                       (Стол).

Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.

      Посмотрел в окошко – там второй Антошка.                                       (Зеркало).

В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.

      Что я задумал скорей назови.                                                                 (Кровать).

Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку  о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.

Воспитатель:  Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.

Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).

Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…

- что бы было, если бы…(например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками…)?

- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?

- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола…)?

Физминутка

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.

Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.

Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т.е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.

       Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».

       Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям  болтунью сороку, можно на  сучки деревьев  повесить, положить на земле и придавить камнем…)

        Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания

Игра «Цепочка слов»

        Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол , стул, третий – стол, стул, шкаф и т.д.

В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа…, со шкафа…, на шкафу…, за шкафом…)

Колобок благодарит детей за оказанную помощь.



Предварительный просмотр:

Сохранено User

ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в старшей группе

            «Мебель для домика Колобка».

Воспитатель: Лопатина Н.В.

Программное содержание

                                                                                                                 

     На развитие познавательных способностей:

 

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);

 - развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.

На развитие связанной речи:

- учить  детей составлять описательный рассказ о мебели: кухонной. Зала, спальни;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

Методические приемы: рассказ, загадывание  и придумывание загадок, игровая мотивация,  беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.

Ход занятия

Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).

Воспитатель:  Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?

Дети:  Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.

Воспитатель:  Как называются магазины, в которых продают:

- виноград, груши, яблоки?                                                              (Фрукты)

- футболки, пальто, платье?                                                              (Одежда)

--картошка. Свекла, перец?                                                               (Овощи)

-что будет продаваться в магазине «Мебель»                                 (Стол, кровать…)

Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его  назад и назвать слово с противоположным значением.

Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…

Воспитатель:  И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?

Дети:  Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…  

Колобок:  А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.

Загадки

А). 4 братца под одной шляпкой стоят.                                                       (Стол).

Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.

      Посмотрел в окошко – там второй Антошка.                                       (Зеркало).

В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.

      Что я задумал скорей назови.                                                                 (Кровать).

Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку  о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.

Воспитатель:  Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.

Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).

Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…

- что бы было, если бы…(например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками…)?

- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?

- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола…)?

Физминутка

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.

Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.

Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т.е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.

       Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».

       Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям  болтунью сороку, можно на  сучки деревьев  повесить, положить на земле и придавить камнем…)

        Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания

Игра «Цепочка слов»

        Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол , стул, третий – стол, стул, шкаф и т.д.

В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа…, со шкафа…, на шкафу…, за шкафом…)

Колобок благодарит детей за оказанную помощь.